Что вы узнаете из этой статьи:
- Что означает белый дым из выхлопной трубы?
- Означает ли белый дым из выхлопной трубы серьезную проблему?
- Может ли чрезмерная езда на резерве нанести вред автомобилю?
Всегда ли белый дым из выхлопной трубы является поводом для беспокойства?
Выхлопные газы работающего четырехтактного двигателя, как дизельного, так и бензинового, должны быть практически прозрачными. Разный цвет чаще всего является признаком какой-то неисправности, требующей посещения сервисного центра. Однако бывают ситуации, при которых белый дым из выхлопной трубы является естественным явлением и волноваться по этому поводу не стоит. Это происходит, если белесый цвет выхлопных газов появляется на короткое время, сразу после поворота ключа в зажигании или при очень высокой влажности воздуха. В дождливую погоду, чаще всего осенью и зимой, вода конденсируется в выхлопной системе и глушителе, а затем испаряется по мере повышения температуры после запуска двигателя. Так когда же белый дым из выхлопной системы следует считать признаком более серьезной проблемы?
Белый вонючий дым из выхлопной трубы — прокладка головки блока цилиндров.
Ситуация может быть серьезной, если позади автомобиля стоит белое облако дыма, которое не исчезает после проезда нескольких километров и увеличивается при нажатии на газ . Это также может сопровождаться снижением мощности двигателя. Если симптомы кажутся знакомыми, сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости , сгорание которой может вызвать необычный цвет дыма. Если охлаждающей жидкости недостаточно и она быстро выветривается после заливки, скорее всего, охлаждающая жидкость просачивается в камеру сгорания двигателя . В исправном автомобиле это невозможно и чаще всего означает повреждение прокладки головки блока цилиндров или даже растрескивание головки или блока цилиндров. Поэтому, если белый дым из выхлопной трубы сопровождается падением уровня охлаждающей жидкости, следует немедленно отправиться в сервисный центр . К сожалению, стоимость ремонта будет не низкой. В стоимость прокладки входят, среди прочего, планировка головки, новые пальцы и привод ГРМ.
Белый дым из выхлопной трубы – другие причины
Белый цвет выхлопных газов не всегда означает капитальный ремонт двигателя. Прежде чем разбирать головку, стоит провести более расширенную диагностику. В новых автомобилях проблема также может быть вызвана неисправностью системы рециркуляции отработавших газов EGR . Горячие выхлопные газы перед подачей в камеру сгорания охлаждаются в специальном водяном охладителе. При его повреждении в камеру сгорания попадет вода, что означает наличие пара в выхлопном дыме.
Причиной белого дыма в дизельных автомобилях также может быть некачественное топливо или частая езда на резерве и заправка до самого верха . В обеих ситуациях в дизельном топливе может накапливаться относительно большое количество воды, что, естественно, приводит к образованию пара в выхлопных газах. Последствием вредных привычек может стать заедание ТНВД или повреждение форсунок, чему особенно подвержены двигатели Common Rail.