5 марта 2024
5203
Бендикс – это соединительный механизм, соединяющий стартер с маховиком. Его неисправность проявляется характерно – глухой стон, возникающий, когда стартер начинает вращаться, но создаваемая частота вращения не передается двигателю.

Когда машина не заводится, виноват аккумулятор или стартер
Когда вы пытаетесь завести машину, вместо знакомого рева мотора вы слышите зловещий треск стартера, а затем... тишина, значит, вам пора успеть на автобус? Всегда предполагается, что первый источник питания, то есть аккумулятор , вызывает проблемы с запуском . Проверить его состояние можно с помощью измерителя постоянного тока — подробная процедура описана в нашей статье «Как проверить состояние аккумулятора».
Если аккумулятор работает нормально, второй элемент, который следует проверить, — это стартер. Он отвечает за придание двигателю необходимой скорости вращения для запуска .

Конструкция стартера
Стартером можно назвать простой электродвигатель постоянного тока, питающийся от аккумулятора. Он состоит из нескольких элементов:
  • ротор, соединяющийся с маховиком,
  • катушки,
  • электромагнит с переключателем,
  • передача мощности на щеткодержатель,
  • бендикс, то есть сцепной механизм,
  • защита всех компонентов корпуса.

Бендикс ..jpg

 Работа стартера не сложна. Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток течет от аккумуляторной батареи к электромагнитному переключателю, что приводит к перемещению сердечника и зацеплению бендикса с маховиком двигателя . При этом контакты замыкаются, что передает напряжение со щетки на коммутатор. Затем идет обмотка ротора, в результате чего стартер начинает вращаться, приводя в движение маховик и коленчатый вал двигателя.

Вот и все – стартер – гениальное в своей простоте устройство. С 1914 года, когда компания Bosch представила на рынке свой прототип, в этом решении мало что изменилось. Если бы не это, мы бы, вероятно, до сих пор заводили автомобили с помощью рукоятки, прикрепленной к двигателю.

Какова функция бендикса?
Как мы уже упоминали, бендикс соединяет стартер с маховиком. Он имеет форму односторонней муфты с шестерней и пружиной . Он работает только с одной стороны — приводит в движение двигатель, но, благодаря предохранительному механизму, управлять им невозможно.

Его можно сравнить с шатуном велосипеда: при нажатии на педали колеса вращаются. Однако когда вам не нужно крутить педали, например, потому что вы спускаетесь с горки, в другую сторону механизм не работает — колеса не перемещают педали. Этому препятствует обгонная муфта, велосипедный эквивалент односторонней муфты в бендиксе.

Бендикс..jpg

Неисправность бендикса – характерный симптом
Если при попытке завести автомобиль (особенно на холодном двигателе) вы слышите работу стартера, а затем характерный глухой стон – скорее всего, это бендикс, который не перемещает механизм сцепления с шестерней. В результате стартер крутит, но крутящий момент не передается на коленвал – и машина не заводится.

Этот характерный стон является наиболее распространенным симптомом повреждения бендикса, о котором сообщается на интернет-форумах. Однако при диагностике стартера следует проверить и другие элементы : щетки, коллектор, обмотки и уже упомянутые втулки. В такой точной конструкции неисправная работа одних деталей может повлиять на состояние других.

Бендикс – причины поломки
Бендикс, как и все в вашей машине, может просто изнашиваться. К счастью, это недорогой элемент, поэтому если после разборки стартера вы заметили на его поверхности механические повреждения, просто замените его новым. При этом обратите внимание на смазку – слишком мало или некачественная смазка приводит к замедлению движения бендикса, что также может привести к проблемам с запуском.

Если вы не хотите разбирать стартер, обратитесь к механику. Иногда случается, что проблемы с плавным запуском автомобиля вызваны изношенными втулками . Стоимость их замены составляет ошеломляющую сумму в несколько злотых (плюс, конечно, трудозатраты, но опыт не купишь).

Проблемы с запуском могут возникнуть и из-за неисправностей других систем – в первую очередь электрической. Бендикс не только перемещает механизм сцепления в сторону шестерни, но и при достижении двигателем соответствующих оборотов выводит его в исходное положение. Если что-то нарушит работу электросистемы и бендикс не даст реверс, обороты приводного агрегата передадутся на стартер. Их сила буквально взорвет его изнутри.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте