2 апреля 2024
97
Много разговоров о неисправностях аккумулятора, особенно зимой. Его разряд – самая частая причина проблем с запуском двигателя по утрам. Однако на некорректную работу системы зарядки могут влиять и другие элементы – в первую очередь вышедший из строя генератор. Что в нем не так и как распознать неисправность? Вот несколько советов!


Проблема с системой зарядки в автомобиле.jpg

Генератор отвечает за зарядку аккумулятора. О его неисправности сигнализирует мигающая лампочка аккумуляторной батареи, шум, доносящийся из области двигателя, быстро перегорающие лампочки и неравномерное свечение лампочек. Чаще всего из строя выходят щетки, подшипники или регулятор напряжения. Проблемы с зарядкой также могут быть вызваны поврежденным клиновым ремнем или загрязнением клемм аккумулятора.

Генератор – что это и как он работает?
Аккумулятор, поскольку он хранит электрическую энергию, используется для запуска приводного устройства. Однако генератор отвечает за его зарядку во время работы двигателя. Первое устройство такого типа было сконструировано и запатентовано Николой Теслой в 1891 году. Хотя с тех пор в автомобильной промышленности многое изменилось, принцип работы генератора остался прежним.

Генератор автомобиля крепится к двигателю (спереди или сбоку) и соединяется с коленчатым валом, приводящим его в движение , посредством многоканального ремня или, в старых автомобилях, клинового ремня . Он состоит из неподвижного статора , окружающего ротор, вращающийся вокруг своей оси. Ротор представляет собой электромагнит – он создает магнитное поле, индуцирующее ток. Ток, вырабатываемый в генераторе переменного тока, является переменным. Функцию выпрямляющей системы выполняет регулятор напряжения.

Генератор плохо заряжает. В чем может быть причина его выхода из строя?
О неисправности генератора сигнализирует красная лампочка аккумулятора , которая загорается на автомобильных часах при возникновении проблем с зарядкой – слишком низком или слишком высоком напряжении. О его повреждении также могут сигнализировать странные шумы, доносящиеся из области двигателя, особенно при повышении оборотов. Также нас должны беспокоить быстро перегорающие лампочки, неравномерное освещение и частая разрядка аккумулятора.

Какие компоненты генератора чаще всего выходят из строя, вызывая проблемы с зарядкой?Проблема с системой зарядки в автомобиле. 1.jpg

Изношенные щетки и подшипники
В большинстве случаев генератор выходит из строя при чрезмерном износе его щеток. На их неисправность указывает тускло горящая лампочка аккумулятора. Повреждение подшипников также вызывает проблемы с зарядкой. Неисправность этого элемента можно узнать по шуму, исходящему из моторного отсека, который усиливается с увеличением оборотов. Замена щеток и подшипников генератора не сопряжена с большими затратами, хотя и может быть сложной, поэтому стоит доверить ее опытным механикам.

Регулятор напряжения
Также может быть поврежден регулятор, отвечающий за поддержание постоянного напряжения (от 14,0 до 14,4 В), вырабатываемого генератором , независимо от оборотов двигателя . Чаще всего, когда он работает неправильно, напряжение поддерживается только на малых оборотах , а после добавления газа оно падает. Ситуация, при которой напряжение генерируется только при работе привода на высоких скоростях, встречается гораздо реже.

Как проверить исправность регулятора напряжения? Лучше всего для этой цели использовать мультиметр или вольтметр . Если генератор выдает напряжение, а регулятор его не пропускает, этот компонент необходимо заменить.

Как проверить зарядку генератора с помощью счетчика?
Чтобы проверить исправность генератора, мы можем использовать любое устройство, измеряющее постоянное напряжение, подключив его к аккумулятору . Первое измерение производится без включения двигателя. Затем запускаем двигатель, наблюдая, не погас ли индикатор зарядки аккумулятора, но не увеличиваем обороты и не прикладываем к автомобилю дополнительные нагрузки. Примерно через 2 минуты работы двигателя на холостом ходу напряжение аккумуляторной батареи должно составлять примерно 13 В. Третье измерение производится после включения обдува и обогрева заднего стекла до максимального уровня – при достижении двигателем более высоких оборотов (около 2000 об/мин) напряжение должно превысить 13,5 В. Если индикатор зарядки аккумулятора также погас, генератор работает нормально.

Генератор – это еще не все! Проверяем клиновой ремень и состояние хомутов
Проблемы с нагрузкой возникают также при повреждении или полном разрыве клинового ремня или клинового ремня. Этот элемент выполняет важные функции – он приводит в движение не только генератор, но и насос охлаждающей жидкости, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. Неисправности ремня часто вызваны неправильным натяжением, причиной которого являются натяжитель и ролик, загрязнением моторным маслом или трещинами – признаком естественного износа.

Иногда причина проблем с зарядкой проще – на клеммах аккумулятора скапливаются отложения, которые препятствуют или нарушают правильную проводимость напряжения. Обычно все, что вам нужно для его удаления, — это наждачная бумага и немного терпения.

Конструкция автомобиля настолько точна, что выход из строя даже самого маленького элемента может привести к серьезным поломкам других узлов. Неисправный генератор рано или поздно приведет к повреждению аккумулятора. Так что давайте не будем игнорировать тревожные сигналы.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте