15 апреля 2024
91
Работа водителем требует соблюдения определенных правил. Это и нормативы, и неписаные, но ценные правила, которые могут быть полезны каждому человеку, едущему по дорогам. С их использованием путешествие, безусловно, станет безопаснее. Мы подобрали для вас некоторые из них — обязательно проверьте, как повысить безопасность дорожного движения.

Безопасное вождение.jpg

Принцип: ЗРПМ
Эта загадочно звучащая связка букв перерастает в: зеркало, решение, поворотник, маневр. Вся суть в том, чтобы при перестроении сначала посмотреть в зеркало, получить представление о ситуации на дороге и только после такого недолгого анализа решить, сможем ли мы выполнить тот или иной маневр. Следующий шаг – сигнализация этого маневра – включаем поворотник так, чтобы он мигнул не менее 3-4 раз, благодаря чему другие участники дорожного движения смогут подготовиться к нашему маневру. После такого сигнала производим еще одну визуальную проверку в зеркало (помня о возможности слепой зоны), и когда убеждаемся, что угрозы для нас нет, выполняем финальный маневр.

К сожалению, водители очень часто пользуются правилом «быстрой (тупой) смены полосы движения», глядя в зеркало только тогда, когда они уже находятся в середине маневра. Не говоря уже о тех водителях, для которых поворотник — совершенно чужой гаджет…

Принцип ЗРПМ – правильный и упорядоченный метод выполнения маневров. Буква "З" не обязательно относится к взгляду в одно зеркало – она обозначает те зеркала, которые нам нужны в данный момент. Важно помнить о слепой зоне – перед выполнением маневра будет полезно посмотреть через плечо.

Асфальт и шины
Мало кто из вас наверняка слышал об этом правиле, а соблюдают его еще меньше людей. Однако принять его во внимание стоит из-за ситуаций, в которых поведение в соответствии с ним может нам просто помочь. Правило «асфальтовых шин» такое: застряв в пробке или остановившись в конце очереди на светофоре, старайтесь остановить машину достаточно далеко от идущего впереди автомобиля, чтобы хотя бы участок под задними колесами виден асфальт. Благодаря этому в кризисной ситуации мы сможем избежать идущей впереди машины.

И какие кризисные ситуации я имею в виду здесь, например:
- поломка идущего впереди автомобиля,
- необходимость уступить дорогу машине скорой помощи.

Безопасное вождение..jpg

Расстояние будет полезно и при подъеме в гору — надо использовать метод ограниченной уверенности. Стоящий перед нами водитель всегда может ошибиться, из-за чего его транспортное средство начнет скользить – чем дальше мы находимся, тем лучше для нас.

Конечно, здесь нельзя преувеличивать – вы видите множество водителей, которые стоят очень далеко позади идущей впереди машины. Слишком большое расстояние может заблокировать дорогу и усложнить жизнь водителям, едущим позади нас , например, помешать им выехать на полосу поворота или переехать на перекрёсток.

Две секунды
Это правило является одним из основных. Он позволяет определить безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля практически в любой дорожной ситуации. Дело здесь в том, что расстояние между нами и идущим впереди транспортным средством всегда должно составлять не менее двух секунд. Как это рассчитать? Самый простой способ — выбрать характерную точку на дороге (например, дорожный знак) и посчитать, сколько времени пройдет после того, как идущий перед нами автомобиль проедет характерную точку и момент, когда мы проедем эту точку. Эти два момента должны быть разделены минимум двумя полными секундами (полные секунды мы считаем, разговаривая сами с собой, например, сто двадцать четыре, сто двадцать пять).

Безопасное вождение...jpg

Иногда двух секунд недостаточно. На дороге возникают ситуации, когда вам необходимо увеличить расстояние до впереди идущего автомобиля, например, когда вы находитесь на шоссе и скорость автомобилей очень высока, когда вы едете под дождем или в зимних условиях, или когда вы едете позади большого автомобиля, который ограничивает нашу видимость (мало ли что может случиться на дороге перед большим «мобилем», и мы можем быть вынуждены резко затормозить). Нам также следует быть предельно осторожными, когда мы думаем, что перед нами ненадежный водитель – человек с нарушениями зрения, не пользующийся поворотниками или чье вождение каким-либо образом вызовет у нас подозрения. Дистанция в таких случаях должна составлять не менее 4-6 секунд.

Не поворачивайте колеса, ожидая возможности повернуть налево.
При повороте налево нам часто приходится ждать возможности совершить такой маневр. Обычно мы находимся посередине дороги. Большинство водителей поворачивают колеса влево и ждут момента, когда можно будет двигаться в нужном направлении. Это неадекватное поведение, поскольку если другая машина врежется в нашу машину сзади, нас вытолкнет прямо на встречную полосу (т. е. ровно в ту сторону, куда были направлены передние колеса). Поэтому стоит дождаться возможности повернуть налево на прямых колесах, тогда, даже если кто-то ударит нам в тыл, нас толкнут вперед, а не к «лидерам».

Безопасное вождение....jpg

Ваш автомобиль тоже под защитой!
Соблюдение вышеперечисленных правил непременно позволит вам избежать многих неприятных и опасных ситуаций на дороге. Соблюдая их, не забывайте о самых элементарных вещах, таких как рабочие лампочки и дворники. И хотя вы не можете сказать нам, сколько раз эти высокопроизводительные расходные материалы спасали вас от опасностей на дороге, они определенно спасали вас много раз. Гладкие ноги, хорошо протертое лобовое стекло и хорошо освещенная обочина... Будучи водителем, вы наверняка знаете, что все эти вещи крайне важны для безопасности дорожного движения. 
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте