Работа водителем требует соблюдения определенных правил. Это и нормативы, и неписаные, но ценные правила, которые могут быть полезны каждому человеку, едущему по дорогам. С их использованием путешествие, безусловно, станет безопаснее. Мы подобрали для вас некоторые из них — обязательно проверьте, как повысить безопасность дорожного движения.
Принцип: ЗРПМ
Эта загадочно звучащая связка букв перерастает в: зеркало, решение, поворотник, маневр. Вся суть в том, чтобы при перестроении сначала посмотреть в зеркало, получить представление о ситуации на дороге и только после такого недолгого анализа решить, сможем ли мы выполнить тот или иной маневр. Следующий шаг – сигнализация этого маневра – включаем поворотник так, чтобы он мигнул не менее 3-4 раз, благодаря чему другие участники дорожного движения смогут подготовиться к нашему маневру. После такого сигнала производим еще одну визуальную проверку в зеркало (помня о возможности слепой зоны), и когда убеждаемся, что угрозы для нас нет, выполняем финальный маневр.
К сожалению, водители очень часто пользуются правилом «быстрой (тупой) смены полосы движения», глядя в зеркало только тогда, когда они уже находятся в середине маневра. Не говоря уже о тех водителях, для которых поворотник — совершенно чужой гаджет…
Принцип ЗРПМ – правильный и упорядоченный метод выполнения маневров. Буква "З" не обязательно относится к взгляду в одно зеркало – она обозначает те зеркала, которые нам нужны в данный момент. Важно помнить о слепой зоне – перед выполнением маневра будет полезно посмотреть через плечо.
Асфальт и шины
Мало кто из вас наверняка слышал об этом правиле, а соблюдают его еще меньше людей. Однако принять его во внимание стоит из-за ситуаций, в которых поведение в соответствии с ним может нам просто помочь. Правило «асфальтовых шин» такое: застряв в пробке или остановившись в конце очереди на светофоре, старайтесь остановить машину достаточно далеко от идущего впереди автомобиля, чтобы хотя бы участок под задними колесами виден асфальт. Благодаря этому в кризисной ситуации мы сможем избежать идущей впереди машины.
И какие кризисные ситуации я имею в виду здесь, например:
- поломка идущего впереди автомобиля,
- необходимость уступить дорогу машине скорой помощи.
Расстояние будет полезно и при подъеме в гору — надо использовать метод ограниченной уверенности. Стоящий перед нами водитель всегда может ошибиться, из-за чего его транспортное средство начнет скользить – чем дальше мы находимся, тем лучше для нас.
Конечно, здесь нельзя преувеличивать – вы видите множество водителей, которые стоят очень далеко позади идущей впереди машины. Слишком большое расстояние может заблокировать дорогу и усложнить жизнь водителям, едущим позади нас , например, помешать им выехать на полосу поворота или переехать на перекрёсток.
Две секунды
Это правило является одним из основных. Он позволяет определить безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля практически в любой дорожной ситуации. Дело здесь в том, что расстояние между нами и идущим впереди транспортным средством всегда должно составлять не менее двух секунд. Как это рассчитать? Самый простой способ — выбрать характерную точку на дороге (например, дорожный знак) и посчитать, сколько времени пройдет после того, как идущий перед нами автомобиль проедет характерную точку и момент, когда мы проедем эту точку. Эти два момента должны быть разделены минимум двумя полными секундами (полные секунды мы считаем, разговаривая сами с собой, например, сто двадцать четыре, сто двадцать пять).
Иногда двух секунд недостаточно. На дороге возникают ситуации, когда вам необходимо увеличить расстояние до впереди идущего автомобиля, например, когда вы находитесь на шоссе и скорость автомобилей очень высока, когда вы едете под дождем или в зимних условиях, или когда вы едете позади большого автомобиля, который ограничивает нашу видимость (мало ли что может случиться на дороге перед большим «мобилем», и мы можем быть вынуждены резко затормозить). Нам также следует быть предельно осторожными, когда мы думаем, что перед нами ненадежный водитель – человек с нарушениями зрения, не пользующийся поворотниками или чье вождение каким-либо образом вызовет у нас подозрения. Дистанция в таких случаях должна составлять не менее 4-6 секунд.
Не поворачивайте колеса, ожидая возможности повернуть налево.
При повороте налево нам часто приходится ждать возможности совершить такой маневр. Обычно мы находимся посередине дороги. Большинство водителей поворачивают колеса влево и ждут момента, когда можно будет двигаться в нужном направлении. Это неадекватное поведение, поскольку если другая машина врежется в нашу машину сзади, нас вытолкнет прямо на встречную полосу (т. е. ровно в ту сторону, куда были направлены передние колеса). Поэтому стоит дождаться возможности повернуть налево на прямых колесах, тогда, даже если кто-то ударит нам в тыл, нас толкнут вперед, а не к «лидерам».
Ваш автомобиль тоже под защитой!
Соблюдение вышеперечисленных правил непременно позволит вам избежать многих неприятных и опасных ситуаций на дороге. Соблюдая их, не забывайте о самых элементарных вещах, таких как рабочие лампочки и дворники. И хотя вы не можете сказать нам, сколько раз эти высокопроизводительные расходные материалы спасали вас от опасностей на дороге, они определенно спасали вас много раз. Гладкие ноги, хорошо протертое лобовое стекло и хорошо освещенная обочина... Будучи водителем, вы наверняка знаете, что все эти вещи крайне важны для безопасности дорожного движения.