Какова функция наконечника рулевой тяги?
Основная задача этого элемента – соединение поворотного кулака с трансмиссией и рулевой рейкой . Наконечник рулевой тяги чаще всего изготавливается из так называемого шаровые шарниры, то есть гибкие детали, которые позволяют, среди прочего, ход подвески колес. Благодаря им также можно поворачивать поворотный кулак относительно коробки передач – элемента, который стационарно установлен в наших автомобилях. Правильная работа этих механизмов гарантирует соответствующую маневренность автомобиля , тем самым повышая комфорт и безопасность вождения. Это также косвенно влияет на работу шин и расход топлива.
Как узнать, неисправны ли терминалы?
Детали рулевой системы, как и любые другие узлы автомобиля, со временем изнашиваются и требуют замены на новые. Из-за того, что наконечник рулевой тяги находится в практически постоянном движении, вероятность выхода из строя обычно выше всего. Большое значение здесь имеет модель и год автомобиля, а также условия его эксплуатации. Замена наконечника рулевой тяги необходима, если наблюдаются следующие признаки:
- стук, исходящий из области подкапотного пространства – это один из самых частых симптомов поломки компонентов рулевой системы; дребезжание может быть слышно как во время движения, так и стоя, оно усиливается при медленной езде по неровной/грунтовой дороге;
- вибрация и люфт в рулевом колесе – при возникновении данных симптомов следует убедиться, относятся ли они к неисправностям наконечников рулевых тяг или к колесам и шинам;
- замедленная реакция автомобиля на едва заметные движения руля – в отдельных случаях бывают ситуации, при которых автомобиль вообще перестает реагировать на движения руля;
- ухудшение комфорта вождения , в том числе: более слабое поглощение ударов;
К сожалению, симптомы поломки рулевой рейки не всегда очевидны, и проблемы могут быть следствием работы других узлов, иногда не связанных с рулевой системой. Стоит подтвердить свои предположения, проведя простой тест (в помощь потребуется второй человек). Ставим машину на подъемник, затем один человек садится на водительское место и крутит руль, а другой проверяет, есть ли люфт в концах тяги . Если это подтвердится, замените насадки новыми.
Замена наконечника рулевой тяги – своими руками!
Теперь, когда мы знаем, когда следует заменять рулевую тягу и наконечники, давайте проверим, как это сделать. Мы можем, конечно, пойти в профессиональную мастерскую и воспользоваться помощью механика, но, приложив немного навыков и знаний, мы сможем справиться с этим самостоятельно в собственном гараже . Нам понадобятся основные инструменты, новая насадка и гаечный ключ для откручивания рулевых тяг . Итак, подготовленные, мы можем приступить к работе:
- Ослабьте болты на колесе, где возникла проблема.
- Ставим автомобиль на домкрат и поднимаем его так, чтобы можно было снять колесо.
- Открутите колесо и удалите грязь с места соединения с помощью проволочной щетки и средства для удаления ржавчины.
- Снимите старый наконечник – ослабьте контргайку и открутите ее на наконечнике , а наконечник (без винтов) выбейте молотком.
- Также проверяем техническое состояние рулевой рейки.
- Установите новый наконечник – вкрутите его на ту же длину, что и старый.
- Проверяем сход-развал – для этого нужно обратиться в профессиональный сервис.