11 июня 2024
109
Блочные ТНВД с электронным управлением базируются на использовании традиционных технических решений и технологий производства. В простейшем случае от традиционного, такой ТНВД может отличаться только заменой механического регулятора на электронный. ТА с электронными регуляторами сегодня наиболее подготовлена к широкому использованию, но в наименьшей степени использует возможности электронного управления. Реечное управление электронными регуляторами следует рассматривать как подход полезный, но временный.
Двухреечные блочные насосы. В отличие от распределительных ТНВД, гибкое регулирование УОВТ в блочных ТНВД затруднено. Регулирование УОВТ за счет конструкции насосной секции и второй рейки (вала, тяги) было реализовано в ТНВД фирмы Zexel (ранее - Diesel Kiki), фирмы R.Bosch для ТНВД типов MW и Р(рис. 1.40). ТНВД имеет независимое управление цикловой подачей нижней рейкой и УОВТ верхним поворотным валом. 

Рис. 1.40.jpg

Рис. 1.40. Блочный ТНВД PR 39 фирмы R.Bosch c электронным регулированием подачи и УОВТ: 1 - муфта регулирования УОВТ; 2 - рейка цикловой подачи; 3 - электромагнит регулирования УОВТ; 4 - электромагнит регулирования цикловой подачи; 5 - датчик рейки цикловой подачи; 6 - датчик частоты вращения вала.

Муфта 1 (рис. 1.40) перемещается поводком, закрепленном на валу, поворачиваемом пропорциональным электромагнитом 3 управления УОВТ. Имеется возможность предварительной регулировки УОВТ каждой секции путем поворота вокруг вала расслабленного поводка при снятой заглушке. Аналогично перемещают рейку цикловой подачи. Положения рейки gц и вала УОВТ контролируется собственными датчиками перемещения. Для ТНВД с 6 секциями использован электромагнитный привод рейки с усилием 75 Н, для 8…12 секциями - 90 Н. Гидроусилитель питается от двух ТПН с давлением 0,3 МПа. Геометрическое начало подачи обусловливается не закрытием окон втулки 2 (рис. 1.41), а закрытием окна 6 плунжера 8 телом регулирующей муфты 3. Так, при изменении вертикального положения муфты достигается регулирование УОВТ. Отсечка подачи наступает при открытии спиральной выточки 5, сообщенной с надплунжерной полостью 1, отсечным окном 4.

Рис. 1.41.jpg

Рис. 1.41. Управление подачей в ТНВД PR 39 фирмы R.Bosch: а - начало подачи; б - конец подачи.

Как и ранее, цикловая подача регулируется поворотом плунжера. Полость 7 является впускной и отсечной. В ТНВД PR39, PR43 при диаметре плунжера 12 мм и ходе 14...18 мм ход муфты составляет 5,5 мм, что обеспечивает регулирование УОВТ на 6 по кулачковому валу (12 по коленчатому валу).
Схема электронного управления топливоподачей R.Bosch в дизеле грузового автомобиля типа Mercedes-Benz OM442LA представлена на рис. 1.42.
Каналы управления насосом - по цикловой подаче и УОВТ. Электронный блок управления осуществляет оптимальное в рамках возможностей данной ТА управление рабочим процессом дизеля с использованием сигналов ТНВД, автомобиля, дизеля коробки переключения передач (КПП) и механизма отбора мощности на внешние агрегаты. 

Рис. 1.42.jpg

Рис. 1.42. Схема электронного управления подачей топлива дизеля грузовика.

Датчик подъема иглы форсунки может отсутствовать. С использованием сигналов датчиков температуры и давления воздуха рассчитывается расход и коэффициент избытка воздуха. Это позволяет предотвратить дымление на рабочих режимах дизеля, включая работу на высоте до 4000 м над уровнем моря при минимальной потери мощности. Отключение подачи на режиме принудительного холостого хода обеспечивает торможение двигателем. Она снабжена функциями самодиагностики, сигналы о неисправностях подаются на приборный щиток и запоминаются.
Индивидуальные ТНВД с электроуправляемым клапаном на сливе (ТНВД с клапанным управлением) конструктивно относительно просты: не имеют привычной рейки, механизма поворота плунжера, плунжер лишен усложненной золотниковой части, как правило, отсутствует нагнетательный клапан (рис. 1.43). В такой ТА используется обычная форсунка, сохраняются привычные компоновочные решения, приемы обслуживания и регулировки. Впрыскивание в таких ТНВД начинается энергично, имеется четкая отсечка, и этот способ регулирования даже обеспечивает некоторое повышение давления впрыскивания, оставляет возможность индивидуальной подачи по цилиндрам, а, возможно, и осуществления двухфазного впрыскивания.

Рис. 1.43.jpg

Рис. 1.43. Компоновка, внешний вид и разрез индивидуального ТНВД фирмы R.Bosch для дизелей грузовых автомобилей [27] с быстродействующим электромагнитным клапаном слива: 1 - толкатель; 2 - плунжер; 3 - полости подкачки и слива; 4 – канал отсечки; 5 - каналы высокого давления; 6 - каналы низкого давления; 7 - клапан управления сливом; 8 - электромагнитный привод.

Ввиду специфичности процессов в новых элементах ТНВД необходимо со вниманием относиться к нарушениям нормальной ЛНД, работы клапанов. ЛНД важна не столько потому, что обусловливает скорость изменения давления нагнетания, сколько потому, что через нее и клапан производится наполнение плунжерной полости. Любая нештатная замена элементов ЛНД (топливопроводов, дополнительных клапанов и жиклеров) может изменить отлаженный процесс. Типичные дефекты при этом: перегрев элементов ЛНД, повышенное пенообразование и как следствие, нестабильность подачи, ее уменьшение (потеря мощности).
Быстродействующий клапан управления - единственно сложный и нетрадиционный элемент ТНВД. Такие клапаны используются также в распределительных ТНВД и насосфорсунках. В высокооборотном дизеле он должен срабатывать в обе стороны за время 0,1...0,2 мс. Это оказывается возможным не только при малых массах и усилиях электромагнита более 250 Н, но и гидравлической разгруженности клапана, т.е. равной нулю равнодействующей от значительных гидравлических сил.
Рис. 1.44.jpg
Рис. 1.44. Управляющий клапан ТНВД.
На рис. 1.44 представлен клапан наиболее популярной геометрии. Для разгрузки от сил высокого давления в центральной камере, сообщенной с плунжерной полостью, используют разгружающий стебель клапана с прецизионным сопряжением с седлом. Казалось бы, с негерметичностью такого клапана можно было бы мириться: утечки много меньше полезной подачи. Однако, эти утечки ухудшают параметры малых подачи и приводят к перегреву клапана.
ТА с такими насосами – наиболее простая, традиционная в отношении производства и эксплуатации и, в то же время, эффективная в регулировании система. По этим причинам ТА с ТНВД с электроуправляемым клапаном можно считать наиболее реальной перспективой среди систем нового поколения.
В отношении сохранения гидравлической разгруженности клапана чрезвычайно важна динамика смятия области контакта в процессе эксплуатации и изменения ввиду этого среднего диаметра пояска контакта. Наиболее критичный момент срабатывания клапана – посадка и отрыв от седла при высоком давлении в полости. Другой дефект клапана – изнашивание запорной фаски. Он происходит из-за множественных ударов о седло и кавитации при истечении топлива в районе фаски.
Причинами этого могут быть дефекты изготовления, нарушения штатного гидродинамического процесса в ЛНД, увеличенный относительно штатного ход клапана.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте