От немецкой Antiblockiersystem одним из элементов тормозной системы является популярная ABS . Благодаря его помощи такие транспортные средства, как автомобили и мотоциклы, имеют меньшую вероятность заноса при резком торможении или в сложных погодных условиях. Система ABS предназначена для снижения вероятности блокировки колес при торможении. АБС в автомобиле отвечает за пульсацию тормозной силы, уменьшая и увеличивая ее таким образом, чтобы автомобиль оставался под контролем водителя. Что именно это включает в себя? Что такое АБС? Каков принцип работы АБС и почему стоит покупать только автомобили, оснащенные этой системой? Вы узнаете в этой статье!
АБС и автомобиль при торможении
Система фиксирует и стабилизирует колею движения в любых условиях. Основными элементами системы ABS являются:
- датчики вокруг оси,
- датчики скорости колес,
- модуляторы давления,
- контроллер, управляющий всей системой.
Каковы основные преимущества АБС в автомобиле?
Система является обязательным стандартом для легковых автомобилей, распространяемых в Европейском Союзе с 1 июля 2004 года. В Польше это постановление действует с 2006 года. Система ABS также является популярным компонентом. в грузовиках, прицепах и широком спектре мотоциклов. Фактически, он установлен в большинстве транспортных средств, развивающих более высокие скорости. Торможение с помощью ABS позволяет достичь трех основных целей ее использования:
- снизить вероятность потери устойчивости автомобиля при торможении,
- сохранять равномерную колею на грани заноса автомобиля при торможении,
- сократить тормозной путь,
- сохранять максимально возможный контроль над автомобилем при торможении.
Всегда ли АБС сокращает тормозной путь?
К сожалению, не всегда. Как упоминалось ранее, этому способствуют многие элементы. Включение АБС в автомобиле ощущается водителем по вибрации педали тормоза при торможении с большой силой. Также заметен характерный грубый звук трения одной поверхности о другую.
Система ABS не эффективна на рыхлых поверхностях. Снег, гравий и песок снижают его эффективность. В таких ситуациях гораздо лучше полностью заблокировать колеса, так как снижение давления то в одном, то в другом особо не поможет. Более того, при торможении колеса с правой стороны катятся по другой поверхности, чем с левой, ABS фактически удлиняет тормозной путь, а не сокращает его. На практике, если правое колесо находится на рыхлой обочине, а левое колесо находится на дороге, ABS может, но не обязана сокращать тормозной путь. В случае неустойчивой поверхности автомобиль без АБС справится лучше, поскольку достаточно заблокировать колеса с одной стороны, используя тормозное усилие тех, что с другой. Однако в такой ситуации автомобиль может занести и по неконтролируемой траектории. В конечном счете, ABS является очень хорошим промежуточным звеном между лучшей устойчивостью автомобиля и более длинным тормозным путем.
Действительно ли АБС должна быть обязательным оборудованием?
Определенно да. Это не система без недостатков. АБС может сбиться, если одновременно затормозить все четыре колеса. Однако это относится только к старым системам. Сегодня автомобили все чаще оборудуются специальным алгоритмом, рассчитывающим прогнозируемую скорость. Она работает по принципу, что на основе считывания данных с колес и акселерометра система ABS измеряет замедление автомобиля в зависимости от траектории и скорости. На практике это означает, что, интегрируя замедление, вы можете рассчитать текущую скорость и таким образом отрегулировать давление в тормозной системе.