Когда мы говорим о негативной коррекции инъекции и как ее распознать?
Минусовая (отрицательная) коррекция форсунки – это ситуация, при которой количество впрыскиваемого топлива меньше предполагаемого системой управления (то же самое справедливо и в случае положительной коррекции, при которой впрыскивается избыточное топливо). На практике такое положение дел означает, что агрегат менее эффективен, чем должен быть при сжигании топлива. Как распознать отрицательную коррекцию? В этом случае бортовой компьютер должен выдать ошибку (P0171, P0172, P0174 или P0175). Более того, об этом явлении могут сигнализировать специфические симптомы, в том числе:
- проблемы с ускорением (можно распознать по замедленной реакции на нажатие педали газа),
- неравномерная работа двигателя, которая будет проявляться вибрациями и рывками во время движения,
- повышенный расход топлива.
Отрицательная коррекция впрыска топлива – причины
Что может вызвать отрицательную адаптацию? Одного виновника назвать сложно – виной такому положению вещей могут быть:
- заблокирована или засорена форсунка,
- поврежденный/изношенный топливный насос,
- забитый воздушный фильтр,
- заблокирована выхлопная система,
- поврежден или изношен лямбда-зонд.
Как решить проблему отрицательной коррекции впрыска топлива?
В связи с тем, что причин такой ситуации множество, лучшим решением будет отправиться в автосервис для проведения диагностики с использованием профессионального оборудования, которое поможет определить виновника, что облегчит дальнейшие действия – это может оказаться, что для решения проблемы достаточно, например, чистки форсунок, а не, например, полной регенерации или замены деталей на новые.
Стоит знать, что загрязненные форсунки являются наиболее распространенной причиной отрицательной коррекции, поэтому, прежде чем решиться на демонтаж системы, стоит использовать качественное средство для очистки форсунок, чтобы удалить грязь и восстановить оптимальные параметры работы форсунок.