21 марта 2024
9816
Дроссельная заслонка напрямую связана с педалью газа и в зависимости от ее положения регулирует количество воздуха, подаваемого к поршням. Он установлен во впускном канале, а внутри него находится шаговый двигатель, задача которого — поддерживать стабильные обороты. В конструкцию также входит датчик положения дроссельной заслонки, без которого остальные элементы не могут нормально работать. Этот незаметный механизм может доставить немало проблем, поэтому стоит знать, каковы симптомы его неисправности и как их правильно диагностировать. Длительная езда с поврежденным датчиком положения дроссельной заслонки создает риск выхода из строя приводного узла.

Датчик положения дроссельной заслонки.jpg

Датчик положения дроссельной заслонки – что это и как работает?
Во введении мы кратко объяснили, что такое дроссель и какова его функция. Это необходимо, чтобы понять, что такое датчик положения дроссельной заслонки и какое влияние он оказывает на работу всей системы. Это устройство установлено непосредственно на корпусе дроссельной заслонки. Внутри находится сложный механизм, состоящий из ползунка, перемещающегося по дорожке сопротивления. В результате этого движения изменяется предельное сопротивление датчика, а затем преобразованный таким образом сигнал напряжения поступает на контроллер. Датчик положения дроссельной заслонки также называют потенциометром или потенциометрическим датчиком положения дроссельной заслонки. Независимо от того, как мы его называем, он измеряет угол открытия заслонки, расположенной в проходе дроссельной заслонки, соединенной с педалью газа . Поэтому, когда в результате ускорения заслонка открывается все больше и больше, позволяя большему притоку воздуха в камеру сгорания, потенциометр посылает сигнал на контроллер двигателя , который позволяет компьютеру подобрать подходящую дозу топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки – симптомы поломки
Как и любая расходная деталь, датчик положения дроссельной заслонки со временем перестает работать должным образом и требует замены. Выход из строя потенциометра приводит к подаче неправильного количества топлива в камеру сгорания, что вызывает специфические симптомы в виде нарушения работы приводного агрегата. 

Что касается датчика положения дроссельной заслонки, то типичными для поломки этого устройства симптомами являются:
  • колеблющаяся скорость холостого хода,
  • неравномерная работа двигателя,
  • машина глохнет на холостом ходу или стоит на месте,
  • трудности с запуском двигателя,
  • более медленное ускорение автомобиля,
  • чрезмерный расход топлива,
  • нет реакции на педаль газа,
  • появление контрольной лампы двигателя .

В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, также могут возникнуть проблемы с переключением передач. Датчик положения дроссельной заслонки взаимодействует с контроллером коробки передач и, посылая неверную информацию, приводит к неисправности всего механизма.

Датчик положения дроссельной заслонки 2.jpg

Поврежденный потенциометр может не только вызвать проблемы с набором скорости, но и привести к резкому ускорению . Легкое нажатие педали газа может привести к резкому увеличению скорости, что будет вызвано внезапным открытием дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки – причины неисправности
Причины неисправности полностью устранить невозможно, так как они возникают в основном из-за естественного износа механизма. Путь сопротивления, по которому распространяется сигнал, наиболее уязвим к повреждениям. Со временем его поверхность изнашивается, в результате чего на контроллер подается неправильный сигнал . Обычно это происходит в зоне, отвечающей за считывание положения закрылков на малых скоростях, ведь именно в этом положении чаще всего находится ползун.

Неисправность также может быть вызвана замыканием датчика или коррозией контактов . Происходит это из-за попадания грязи и влаги внутрь корпуса. Механические неисправности или поврежденные контакты на съемном входе также могут быть причиной неправильной работы потенциометра. Только тщательная диагностика позволяет проверить состояние датчика положения дроссельной заслонки. Признаки поврежденного потенциометра также типичны для неисправных свечей зажигания, засоренного воздушного фильтра или сломанной или грязной дроссельной заслонки.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?
Диагностика потенциометра предполагает проверку состояния внешних компонентов и проверку сигнала, генерируемого внутренним механизмом. Прежде всего следует проверить, нет ли на корпусе видимых повреждений и правильно ли установлен штекерный разъем.  Также обратите внимание на провода между потенциометром и разъемом дроссельной заслонки . Если вы не заметили никаких дефектов, следует измерить сопротивление с помощью мультиметра. 

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? Вам понадобится схема контактов, чтобы знать, какие функции выполняет каждый разъем. После подключения мультиметра к соответствующему контакту сначала нужно считать результат сопротивления при закрытой дроссельной заслонке . Затем осторожно отрегулируйте положение дроссельной заслонки, пока она не откроется полностью. Значения измерений должны меняться постепенно и пропорционально углу отклонения закрылков. Внезапные скачки показаний указывают на то, что беговая дорожка с сопротивлением изношена, поэтому датчик посылает на компьютер неправильные сигналы.

Как настроить датчик положения дроссельной заслонки?
Проблемы с потенциометром также может диагностировать механик, подключив автомобиль к компьютеру и считав ошибки.  Тогда может оказаться, что необходимо отрегулировать потенциометр. Как настроить датчик положения дроссельной заслонки? Все зависит от марки и модели автомобиля, так как адаптация датчиков может немного отличаться. 

Датчик положения дроссельной заслонки 3.jpg

Самый простой способ отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки — оставить автомобиль на холостом ходу на несколько минут. Этот метод не всегда работает, поэтому в некоторых случаях приходится вручную настраивать потенциометр. Это предполагает регулировку напряжения на контактах, отвечающих за сигнал и землю, в соответствии со значениями, рекомендованными производителем. Лучше всего доверить такую ​​деятельность специалисту, который имеет соответствующее оборудование и способен точно задать нужные параметры. 

Сколько стоит ремонт датчика положения дроссельной заслонки?
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки предполагает замену всего узла. Обычно причиной поломки является естественный износ внутренних механизмов, не поддающихся регенерации. К счастью , покупка датчика положения дроссельной заслонки не предполагает больших затрат, так как цены начинаются от нескольких десятков злотых . Если окажется, что повреждены только электрические кабели, просто замените старые кабели новыми. На рынке также имеются специальные средства для чистки и ухода за вилками, которые могут помочь при потускнении контактов.

Если потенциометр встроен в дроссельную заслонку, необходимо заменить весь компонент. Это приводит к увеличению затрат, которые могут достигать нескольких сотен злотых . Поэтому стоит сначала провести тщательную диагностику, чтобы проверить, не виноват ли датчик положения дроссельной заслонки в некорректной работе двигателя. Симптомы поломки могут быть неоднозначными и не всегда может потребоваться замена потенциометра. 

Датчики положения дроссельной заслонки
Отказ датчика положения дроссельной заслонки может нарушить оптимальную работу двигателя, что приведет к увеличению расхода топлива и риску повреждения других компонентов. Затягивать с заменой потенциометра не стоит, чтобы избежать дополнительных затрат.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте