КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ПЕДАЛИ ГАЗА
В современных автомобилях устанавливается все больше электронных компонентов. Причины такого положения дел включают, среди прочего, законодательные положения, например, в области снижения выбросов и расхода топлива. Электронные компоненты систем активной и пассивной безопасности и комфорта вождения также набирают все большее распространение. Наиболее важным из этих компонентов является датчик педали движения.
В автомобилях все чаще применяется бесконтактный датчик с индуктивным принципом действия. Этот датчик состоит из статора, содержащего катушку возбуждения, приемные катушки и электронный аналитический модуль, и ротора, состоящего из одного или нескольких замкнутых проволочных контуров определенной геометрии.
Подача переменного напряжения на передающую катушку создает магнитное поле, которое индуцирует напряжение в приемных катушках. В проволочных петлях ротора также индуцируется ток, который влияет на магнитное поле приемных катушек. В зависимости от положения ротора относительно приемных катушек статор генерирует соответствующие амплитуды напряжения. Затем эти амплитуды обрабатываются в электронной аналитической системе и передаются на контроллер в виде постоянного напряжения. Он оценивает сигнал и генерирует соответствующий импульс, например, для дроссельной заслонки. Характеристики сигнала напряжения зависят от нажатия на педаль газа.
СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ПЕДАЛИ ГАЗА
Неисправность датчика педали акселератора может вызвать следующие симптомы:
- двигатель работает на повышенных оборотах холостого хода
- автомобиль не реагирует на движения педали газа
- двигатель переходит в аварийный режим работы
- загорается лампочка Check Engine на приборной панели
ДЕФЕКТ ДАТЧИКА ПЕДАЛИ ГАЗА
Выход из строя этого элемента может иметь различные причины:
- Повреждены кабели или разъемы датчика педали акселератора.
- отсутствие напряжения и заземления
- электронная аналитическая система в датчике
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПЕДАЛИ ГАЗА: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
При поиске неисправностей необходимо учитывать следующие проверки:
- считывание кода неисправности
- визуальный осмотр датчика на предмет механических повреждений
- визуальный осмотр соответствующих разъемов и электрических кабелей на предмет правильности подключения и отсутствия повреждений
- проверка датчика с помощью осциллографа и мультиметра
C5, сине-желтый | → | Зажигание выключено | 0 V |
С5 | → | Зажигание выключено | 4,5 – 5,5 V |
C8 фиолетово-желтый | ⊥ | Зажигание включено | 0 V |
С сине-серый | ← | Зажигание включено, | |
педаль газа отпущена. | 0,15 V | ||
С9 | ← | Зажигание включено, | |
педаль газа нажата. | 2,3 V | ||
C10 фиолетово-зеленый | ← | Зажигание включено, | |
педаль газа отпущена. | Вопрос 10 | ||
← | Зажигание включено, | ||
педаль газа нажата. | 4,66 V | ||
C23 коричневый и белый | ⊥ | Зажигание включено | 0 V |
выходной сигнал ← входной сигнал ⊥ земля контроллера |