26 декабря 2023
119
Датчик распределительного вала позволяет системе управления двигателем определять точное положение коленчатого вала в сборе. Эта информация нужна, в том числе, для расчета угла опережения зажигания и впрыска топлива. На этой странице представлена ​​информация о признаках неисправности датчика распределительного вала и конкретных шагах, которые следует предпринять для устранения неисправности.

РАБОТА ДАТЧИКА РАСПРЕДВАЛА: ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
В сочетании с датчиком коленчатого вала функция датчиков распределительного вала заключается в точном определении положения коленчатого вала в сборе. Благодаря комбинации сигналов обоих датчиков блок управления двигателем определяет, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.
Эта информация необходима для трех целей:
  1. определение начала последовательного впрыска,
  2. формирование сигнала управления электромагнитным клапаном в системах впрыска с насос-форсунками и
  3. регулирование для предотвращения детонационного сгорания в отдельных цилиндрах.


Датчик распредвала работает на основе эффекта Холла. Он считывает зубчатое кольцо, расположенное на распределительном валу. Вращение зубчатого венца вызывает изменение напряжения Холла в интегральной схеме Холла, расположенной в головке датчика. Изменяющиеся значения напряжения передаются на контроллер и там анализируются для определения необходимой информации.

ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА ПОВРЕЖДЕН – СИМПТОМЫ: СИМПТОМЫ
Неисправность датчика распредвала может проявляться следующим образом:
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Загорается лампочка «проверь двигатель»
  • Сохранение кода неисправности
  • Контроллер работает в аварийном режиме

ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА ПОВРЕЖДЕН: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
Причинами выхода из строя датчика распредвала могут быть:
  • Механическое повреждение
  • Разрушение сенсорного колеса
  • Внутренние короткие замыкания
  • Прерывание связи с контроллером
  • ПРОВЕРКА ДАТЧИКА РАСПРЕДВАЛА: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
  • Датчик Холла – пример функционального датчика


ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ:
  • Проверьте, не поврежден ли датчик ✓
  • Считать память неисправностей ✓
  • Проверьте разъемы электрических кабелей датчика, вилку и сам датчик, правильно ли они подключены, не сломаны и не корродированы ✓


  1. С помощью омметра проверьте соединительный кабель от контроллера к датчику. Отсоедините штекер от контроллера и датчика, проверьте проводимость отдельных проводов. Для считывания назначения контактов вилки необходима схема подключения . Установленное значение: около 0 Ом.
  2. Проверьте провода подключения датчика на замыкание на массу. Выполните измерение между вилкой датчика и массой автомобиля при отсоединенной вилке контроллера. Установленное значение: > 30 МОм.
  3. Проверьте напряжение питания от контроллера к датчику. Подсоедините разъем датчика, включите зажигание. Установленное значение: около 5 В (соблюдайте инструкции производителя).
  4. Проверьте напряжение сигнала. Подсоедините измерительный провод осциллографа и запустите двигатель. Осциллограф должен показывать сигнал прямоугольной формы.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте