РАБОТА ДАТЧИКА РАСПРЕДВАЛА: ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
В сочетании с датчиком коленчатого вала функция датчиков распределительного вала заключается в точном определении положения коленчатого вала в сборе. Благодаря комбинации сигналов обоих датчиков блок управления двигателем определяет, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.
Эта информация необходима для трех целей:
- определение начала последовательного впрыска,
- формирование сигнала управления электромагнитным клапаном в системах впрыска с насос-форсунками и
- регулирование для предотвращения детонационного сгорания в отдельных цилиндрах.
Датчик распредвала работает на основе эффекта Холла. Он считывает зубчатое кольцо, расположенное на распределительном валу. Вращение зубчатого венца вызывает изменение напряжения Холла в интегральной схеме Холла, расположенной в головке датчика. Изменяющиеся значения напряжения передаются на контроллер и там анализируются для определения необходимой информации.
ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА ПОВРЕЖДЕН – СИМПТОМЫ: СИМПТОМЫ
Неисправность датчика распредвала может проявляться следующим образом:
- Проблемы с запуском двигателя
- Загорается лампочка «проверь двигатель»
- Сохранение кода неисправности
- Контроллер работает в аварийном режиме
ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА ПОВРЕЖДЕН: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
Причинами выхода из строя датчика распредвала могут быть:
- Механическое повреждение
- Разрушение сенсорного колеса
- Внутренние короткие замыкания
- Прерывание связи с контроллером
- ПРОВЕРКА ДАТЧИКА РАСПРЕДВАЛА: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- Датчик Холла – пример функционального датчика
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ:
- Проверьте, не поврежден ли датчик ✓
- Считать память неисправностей ✓
- Проверьте разъемы электрических кабелей датчика, вилку и сам датчик, правильно ли они подключены, не сломаны и не корродированы ✓
- С помощью омметра проверьте соединительный кабель от контроллера к датчику. Отсоедините штекер от контроллера и датчика, проверьте проводимость отдельных проводов. Для считывания назначения контактов вилки необходима схема подключения . Установленное значение: около 0 Ом.
- Проверьте провода подключения датчика на замыкание на массу. Выполните измерение между вилкой датчика и массой автомобиля при отсоединенной вилке контроллера. Установленное значение: > 30 МОм.
- Проверьте напряжение питания от контроллера к датчику. Подсоедините разъем датчика, включите зажигание. Установленное значение: около 5 В (соблюдайте инструкции производителя).
- Проверьте напряжение сигнала. Подсоедините измерительный провод осциллографа и запустите двигатель. Осциллограф должен показывать сигнал прямоугольной формы.