Датчик положения распредвала – функции
Датчик положения распределительного вала передает контроллеру двигателя информацию о текущем положении распределительного вала . Так бортовой компьютер «узнает», работает или нет в данный момент приводной агрегат автомобиля. Как мы знаем, компьютер управляет двигателем. Ранее упомянутая информация позволяет правильно регулировать процесс подачи топлива, но это еще не все. Компьютер также активирует свечи зажигания в бензиновых агрегатах. Датчик положения распределительного вала выполняет еще одну важную функцию в двигателях с искровым зажиганием – он сводит к минимуму проблемы, связанные с так называемыми явление детонационного горения.
Повреждён датчик распредвала – симптомы
К сожалению, проблемы с датчиком возникают довольно часто. Если CMP поврежден, его больше нельзя использовать, поскольку он не подлежит ремонту . Неисправности чаще всего возникают из-за механических повреждений или внутреннего короткого замыкания. Как выглядят симптомы такой неисправности? Их очень много:
- включение лампы двигателя в бортовом компьютере,
- трудности с зажиганием,
- глохнет двигатель во время движения,
- «дергается» во время движения,
- плохой разгон автомобиля,
- блокировка коробки передач,
- впрыск большего количества воздуха, чем обычно,
- повышенный расход топлива.
Если возникла проблема с датчиком положения распределительного вала, вы, вероятно, испытаете большинство из вышеупомянутых симптомов или только некоторые из них. Отключение датчика может привести к прекращению подачи топлива. Из-за неработающего датчика ЭБУ не будет получать информацию о потребности в топливе и, следовательно, оно не дойдет до форсунок. Эффект? Мы хорошо знаем, что происходит, когда в машину не поступает топливо – она просто перестает работать . К сожалению, такого рода поломки встречаются на дороге очень часто. Самостоятельно устранить поломку мы не можем – нужно вызывать помощь на дороге.
Повреждение датчика положения распредвала – причины
Причин поломки датчика распредвала может быть несколько. Чаще всего к ним относятся механические повреждения , например, кабеля или датчика. Это также может вызвать ошибки при чтении или передаче данных.
Датчик положения вала – как проверить?
С чего начать диагностику проблем с датчиком положения распредвала? Первым делом читаем ошибки, сохраненные компьютером управления двигателем . Поэтому подключаем интерфейс или диагностический компьютер к сервисной розетке, расположенной в салоне автомобиля. Очень вероятно, что о неисправности мы узнаем раньше благодаря загоревшейся лампочке Check Engine на панели приборов. Конечно, вы также можете просто отключить датчик, чтобы проверить его. Причиной неисправности также может быть механическое повреждение самого корпуса или кабелей.