КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВХОДНОГО ВОЗДУХА
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Датчик температуры всасываемого воздуха измеряет температуру во впускном трубопроводе и передает на контроллер сигналы напряжения, формируемые на основе температуры, действующей на датчик. Он анализирует эти сигналы и с их помощью влияет на способ обогащения топливной смеси и угол опережения зажигания.
Сопротивление датчика температуры меняется в зависимости от температуры всасываемого воздуха. При повышении температуры сопротивление уменьшается – как следствие, снижается напряжение на датчике. Контроллер оценивает значения напряжения, которые напрямую зависят от температуры всасываемого воздуха (низкие температуры вызывают высокое напряжение датчика, а высокие температуры вызывают низкое напряжение датчика).
НЕИСПРАВНЫЙ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКНОГО ВОЗДУХА
Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха может быть заметна в результате неправильной реакции контроллера и перехода в аварийный режим работы.
Распространенными признаками неисправности являются:
- сохранение кода неисправности и, возможно, включение контрольной лампы двигателя
- проблемы с запуском двигателя
- низкая мощность двигателя
- повышенный расход топлива
Неисправности возникают по разным причинам:
- внутренние короткие замыкания
- обрыв провода
- внутрипроводное короткое замыкание
- механическое повреждение
- грязный наконечник датчика
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ:
- Чтение регистратора ошибок
- Проверка электрических разъемов кабелей датчика, вилки и самого датчика на предмет правильности подключения, обрывов и коррозии
Проверка осуществляется мультиметром
Проверьте шаг 1
Измерение внутреннего сопротивления датчика. Сопротивление зависит от температуры: высокое, когда двигатель холодный, и низкое, когда двигатель теплый.
В зависимости от производителя:
25 °C соответствует сопротивлению от 2,0 до 6 кОм, а 80 °C соответствует примерно 300 Ом.
Учитывайте указанные специальные целевые значения.
Проверьте шаг 2
Проверка проводки контроллера путем проверки каждого отдельного провода, соединяющего датчик с вилкой контроллера, на наличие тока и замыкание на массу.
Подсоедините омметр между разъемом датчика температуры и отключенным разъемом контроллера. Установленное значение: около 0 Ом (необходима схема расположения контактов разъема контроллера).
Измерьте сопротивление омметром на каждом контакте штекера датчика и отключенного штекера контроллера и массы. Уставка: >30 МОм.
Проверьте шаг 3
Измерьте вольтметром напряжение питания на отсоединенном штекере датчика. Это измерение следует проводить при подключенном контроллере и включенном зажигании. Установленное значение: около 5 В.
Если это значение напряжения не достигнуто, проверьте питание контроллера, включая подключение к массе, согласно схеме подключения. Если это значение правильное, возможна неисправность контроллера.