23 декабря 2023
1083
Незаметно, но очень важно: датчик температуры всасываемого воздуха передает блоку управления двигателем важную измеряемую величину, влияющую на обогащение смеси и воспламенение. На этой странице вы узнаете принцип работы датчиков температуры всасываемого воздуха, последствия их неисправностей и причины их возможного выхода из строя. Также вы найдете подробную инструкцию, как проверить этот датчик.

КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВХОДНОГО ВОЗДУХА
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Датчик температуры всасываемого воздуха измеряет температуру во впускном трубопроводе и передает на контроллер сигналы напряжения, формируемые на основе температуры, действующей на датчик. Он анализирует эти сигналы и с их помощью влияет на способ обогащения топливной смеси и угол опережения зажигания.
Сопротивление датчика температуры меняется в зависимости от температуры всасываемого воздуха. При повышении температуры сопротивление уменьшается – как следствие, снижается напряжение на датчике. Контроллер оценивает значения напряжения, которые напрямую зависят от температуры всасываемого воздуха (низкие температуры вызывают высокое напряжение датчика, а высокие температуры вызывают низкое напряжение датчика).

НЕИСПРАВНЫЙ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКНОГО ВОЗДУХА
Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха может быть заметна в результате неправильной реакции контроллера и перехода в аварийный режим работы.
Распространенными признаками неисправности являются:
  • сохранение кода неисправности и, возможно, включение контрольной лампы двигателя
  • проблемы с запуском двигателя
  • низкая мощность двигателя
  • повышенный расход топлива
ПРИЧИНЫ ДЕФЕКТОВ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА: : ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
Неисправности возникают по разным причинам:
  • внутренние короткие замыкания
  • обрыв провода
  • внутрипроводное короткое замыкание
  • механическое повреждение
  • грязный наконечник датчика

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ:
  • Чтение регистратора ошибок
  • Проверка электрических разъемов кабелей датчика, вилки и самого датчика на предмет правильности подключения, обрывов и коррозии 

Проверка осуществляется мультиметром
Проверьте шаг 1
Измерение внутреннего сопротивления датчика. Сопротивление зависит от температуры: высокое, когда двигатель холодный, и низкое, когда двигатель теплый.
В зависимости от производителя:
25 °C соответствует сопротивлению от 2,0 до 6 кОм, а 80 °C соответствует примерно 300 Ом.
Учитывайте указанные специальные целевые значения.
Проверьте шаг 2
Проверка проводки контроллера путем проверки каждого отдельного провода, соединяющего датчик с вилкой контроллера, на наличие тока и замыкание на массу.
Подсоедините омметр между разъемом датчика температуры и отключенным разъемом контроллера. Установленное значение: около 0 Ом (необходима схема расположения контактов разъема контроллера).
Измерьте сопротивление омметром на каждом контакте штекера датчика и отключенного штекера контроллера и массы. Уставка: >30 МОм.
Проверьте шаг 3
Измерьте вольтметром напряжение питания на отсоединенном штекере датчика. Это измерение следует проводить при подключенном контроллере и включенном зажигании. Установленное значение: около 5 В.
Если это значение напряжения не достигнуто, проверьте питание контроллера, включая подключение к массе, согласно схеме подключения. Если это значение правильное, возможна неисправность контроллера.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте