1 февраля 2024
160
TPMS – принцип работы
Для начала стоит расшифровать название TPMS. Аббревиатура, происходящая от английского языка, может быть развита как Tire Pressure Monitoring System , то есть система, контролирующая давление в шинах. Поэтому польский перевод вполне понятен. Это прекрасно описывает обязательное решение в ЕС с ноября 2014 года.
Датчик давления в шинах работает в режиме реального времени. Он постоянно проверяет уровень давления и информирует водителя о любых нарушениях. Стоит отметить, что существует два варианта системы. В чем различия и оба ли гарантируют точность?

Пассивная система (косвенная, пассивная)
Непрямая система TPMS основана на информации, собираемой датчиками ABS/ESP. Данные, предоставляемые упомянутыми датчиками, анализируют и выявляют отклонения относительно размера окружности колеса или скорости его вращения. Использование датчиков ESP/ABS означает, что пассивная система TPMS не использует дополнительные датчики на колесах. Так это работает в автомобилях, оснащенных стандартными дисками. 
Среди несомненных преимуществ пассивной системы TPMS – стоимость, ведь для активации достаточно слегка перепрограммировать контроллеры ABS и ESP. Отсутствие дополнительных модулей или необходимость использования разных дисков также приводит к ограниченной точности. Поэтому увеличивается количество ложных срабатываний, особенно при перепадах температур. Пользователи также отмечают задержки. 
Датчики давления в шинах 1.jpg
Активная система (прямая)
Как и следовало ожидать, активная TPMS гораздо более обширна, чем система, основанная на обработке информации, передаваемой компьютерами ABS и ESP. В автомобилях, оснащенных данным решением, на каждом колесе имеется датчик, взаимодействующий с отдельным (не связанным с ABS или ESP) контроллером. Где находится датчик TPMS? Рядом с насосным клапаном (клапаном). Такое расположение обеспечивает точность измерений и немедленную передачу информации о любых отклонениях по радиоканалу. Результаты не оценочные, как в случае с пассивной TPMS, а реальные. 

Подводя итог, к основным плюсам прямой TPMS можно отнести: работу в реальном режиме, точную и немедленную реакцию после обнаружения необычных значений давления в шинах.

Каковы недостатки датчиков TPMS?
  К основным недостаткам можно отнести стоимость. Датчики давления в шинах не только влияют на цену нового автомобиля в автосалоне, но и увеличивают эксплуатационные расходы. И, как и следовало ожидать, обслуживание активной TPMS будет дороже. Срок службы батареи, Датчики давления в шинах 2.jpgустановленной на каждом датчике, составляет 5-6 лет – именно столько служат решения, установленные на заводах. Разряженный аккумулятор не только деактивирует систему, но и может передавать неверные данные. Следует подчеркнуть, что заводские (омологированные) активные датчики давления TPMS интегрированы с аккумулятором — их срок службы обычно составляет до 150 000. км, но когда они перестают работать должным образом, приходится покупать новые. 
Стоит учитывать, что срок службы батареи резко падает при отрицательных температурах. Таким образом, люди, которые пользуются гаражом, а не те, кто паркуется на открытом воздухе, находятся в привилегированном положении. 
Бывает, что система контроля давления в шинах работает ограниченно или с задержкой, хотя неисправностей нет. Так какие же обстоятельства могут нарушить работу TPMS? 
  • Движение по рыхлым поверхностям (например, гравийным дорогам).
  • Автомобиль тянет прицеп с большим грузом.
  • Агрессивное (спортивное) вождение.
  • Перегрузка одной стороны автомобиля (неравномерное распределение нагрузки между левой и правой сторонами).
  • Колеса оснащены цепями противоскольжения.

Замена шин с датчиками TPMS
Наличие датчиков давления в шинах приводит к увеличению затрат на обслуживание шин. Как отмечают эксперты, увеличено время подготовки колеса к езде. Кроме того, любое вмешательство в шину или обод увеличивает риск механического повреждения датчика. Балансировка колес также требует больше времени . Поэтому неудивительно, что некоторые водители решают отключить датчики давления. Это не лучший вариант. Гораздо лучшее решение — установить датчики давления на оба колеса с зимней и летней резиной. Это снижает риск повреждения чувствительных датчиков, а процесс замены колеса становится более эффективным и дешевым.

Датчики давления в шинах 3.jpg

Золотая середина?
Повышенные затраты на обслуживание, связанные с наличием датчиков давления, увеличили популярность... всесезонных шин. По крайней мере, среди многих таксистов и людей, предоставляющих подобные услуги. Являются ли всесезонные шины действительно безопасной альтернативой сезонным шинам?
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте