Для начала стоит расшифровать название TPMS. Аббревиатура, происходящая от английского языка, может быть развита как Tire Pressure Monitoring System , то есть система, контролирующая давление в шинах. Поэтому польский перевод вполне понятен. Это прекрасно описывает обязательное решение в ЕС с ноября 2014 года.
Датчик давления в шинах работает в режиме реального времени. Он постоянно проверяет уровень давления и информирует водителя о любых нарушениях. Стоит отметить, что существует два варианта системы. В чем различия и оба ли гарантируют точность?
Пассивная система (косвенная, пассивная)
Непрямая система TPMS основана на информации, собираемой датчиками ABS/ESP. Данные, предоставляемые упомянутыми датчиками, анализируют и выявляют отклонения относительно размера окружности колеса или скорости его вращения. Использование датчиков ESP/ABS означает, что пассивная система TPMS не использует дополнительные датчики на колесах. Так это работает в автомобилях, оснащенных стандартными дисками.
Среди несомненных преимуществ пассивной системы TPMS – стоимость, ведь для активации достаточно слегка перепрограммировать контроллеры ABS и ESP. Отсутствие дополнительных модулей или необходимость использования разных дисков также приводит к ограниченной точности. Поэтому увеличивается количество ложных срабатываний, особенно при перепадах температур. Пользователи также отмечают задержки.
![Датчики давления в шинах 1.jpg Датчики давления в шинах 1.jpg](/upload/medialibrary/4e1/frif337rpzqq87pebo4ynmto0o9jottn/Datchiki-davleniya-v-shinakh-1.jpg)
Активная система (прямая)
Как и следовало ожидать, активная TPMS гораздо более обширна, чем система, основанная на обработке информации, передаваемой компьютерами ABS и ESP. В автомобилях, оснащенных данным решением, на каждом колесе имеется датчик, взаимодействующий с отдельным (не связанным с ABS или ESP) контроллером. Где находится датчик TPMS? Рядом с насосным клапаном (клапаном). Такое расположение обеспечивает точность измерений и немедленную передачу информации о любых отклонениях по радиоканалу. Результаты не оценочные, как в случае с пассивной TPMS, а реальные.
Подводя итог, к основным плюсам прямой TPMS можно отнести: работу в реальном режиме, точную и немедленную реакцию после обнаружения необычных значений давления в шинах.
Каковы недостатки датчиков TPMS?
К основным недостаткам можно отнести стоимость. Датчики давления в шинах не только влияют на цену нового автомобиля в автосалоне, но и увеличивают эксплуатационные расходы. И, как и следовало ожидать, обслуживание активной TPMS будет дороже. Срок службы батареи,
![Датчики давления в шинах 2.jpg Датчики давления в шинах 2.jpg](/upload/medialibrary/cf5/wbovo635xgmm669vk86m6wzhtiaqjchs/Datchiki-davleniya-v-shinakh-2.jpg)
Стоит учитывать, что срок службы батареи резко падает при отрицательных температурах. Таким образом, люди, которые пользуются гаражом, а не те, кто паркуется на открытом воздухе, находятся в привилегированном положении.
Бывает, что система контроля давления в шинах работает ограниченно или с задержкой, хотя неисправностей нет. Так какие же обстоятельства могут нарушить работу TPMS?
- Движение по рыхлым поверхностям (например, гравийным дорогам).
- Автомобиль тянет прицеп с большим грузом.
- Агрессивное (спортивное) вождение.
- Перегрузка одной стороны автомобиля (неравномерное распределение нагрузки между левой и правой сторонами).
- Колеса оснащены цепями противоскольжения.
Замена шин с датчиками TPMS
Наличие датчиков давления в шинах приводит к увеличению затрат на обслуживание шин. Как отмечают эксперты, увеличено время подготовки колеса к езде. Кроме того, любое вмешательство в шину или обод увеличивает риск механического повреждения датчика. Балансировка колес также требует больше времени . Поэтому неудивительно, что некоторые водители решают отключить датчики давления. Это не лучший вариант. Гораздо лучшее решение — установить датчики давления на оба колеса с зимней и летней резиной. Это снижает риск повреждения чувствительных датчиков, а процесс замены колеса становится более эффективным и дешевым.
Повышенные затраты на обслуживание, связанные с наличием датчиков давления, увеличили популярность... всесезонных шин. По крайней мере, среди многих таксистов и людей, предоставляющих подобные услуги. Являются ли всесезонные шины действительно безопасной альтернативой сезонным шинам?