Мы привыкли к тому, что водитель автомобиля сидит с левой или с правой стороны, в зависимости от схемы движения. Это кажется очевидным решением как по практическим соображениям, так и по соображениям безопасности во время вождения. Тем временем другая компания предложила автомобиль, в котором рулевое колесо расположено по центру и, что интересно, такую систему одобрил Евросоюз.
Volta Zero — грузовик с центрально расположенным рулевым колесом. Volta Truck — компания, основанная в 2019 году в Швеции, занимающаяся электрическими грузовиками. Ее первая модель называется Zero (что, естественно, означает нулевые местные выбросы) и доступна с двумя аккумуляторными блоками — емкостью 150 и 225 кВтч. Производитель обещает, что этого хватит на запас хода от 150 до 200 км. Грузовик доступен в модификациях с полной массой 16 и 18 тонн, а со временем в предложении появятся также варианты 12 тонн и 7,5 тонны.
Каковы преимущества размещения руля по центру?
Как поясняют представители Volta, центральное расположение водителя положительно влияет на безопасность и улучшает обзорность из автомобиля. Свое решение они обосновывают, в том числе, тем, что Zero — грузовик, предназначенный для эксплуатации в городском движении, поэтому его водителю часто приходится протискиваться по узким улицам. Сидя посередине, он одинаково хорошо видит левый и правый края автомобиля, что позволяет легче оценивать расстояния и замечать возможные препятствия.
Другие преимущества центрального положения Volt Zero включают возможность входа водителя как с левой, так и с правой стороны. Таким образом, он всегда сможет выйти на тротуар. Кроме того, используются двери, аналогичные тем, что используются в автобусах, поэтому риск попадания в них пешеходов или велосипедистов отсутствует. Итак, может ли центральное расположение сиденья водителя стать будущим в конструкции грузовиков и помочь повысить безопасность дорожного движения? У некоторых людей есть серьезные сомнения по этому поводу.
Стоит вспомнить еще один грузовик, имеющий центрально расположенный руль, за что получил немало критики. Мы писали о польском профессиональном водителе, который внимательно рассмотрел Tesla Semi и перечислил длинный список его недостатков и проблем, возникающих из-за того, что водитель сидел посередине. Некоторые из этих жалоб (например, проблемы с посадкой или обгоном) либо не относятся к Zero, либо не являются проблемой в городском движении.
Однако оба грузовика не особенно удобны, когда водителю приходится высовываться из них, чтобы получить талон (автомагистральный или парковочный). Оба имеют изогнутые окна с очень большой площадью поверхности, из-за чего салон сильнее нагревается летом и охлаждается зимой, а интенсивное использование кондиционера или обогревателя существенно повлияет на запас хода. Оба, обещая отличную обзорность, имеют исключительно толстые стойки и экраны, ограничивающие видимость, что имеет эффект, противоположный ожидаемому.
Поэтому предположения конструкторов не были полностью реализованы в случае обоих грузовиков. Tesla Semi уже получила немало критики, но Volta Zero во многом отличается от него и предназначен для эксплуатации совсем на других дорогах. Так что, возможно, в ее случае водители не будут столь критичны.