6 февраля 2024
136
Будущее за автомобилями с центральным рулевым управлением? ЕС только что дал свое согласие                
Мы привыкли к тому, что водитель автомобиля сидит с левой или с правой стороны, в зависимости от схемы движения. Это кажется очевидным решением как по практическим соображениям, так и по соображениям безопасности во время вождения. Тем временем другая компания предложила автомобиль, в котором рулевое колесо расположено по центру и, что интересно, такую ​​систему одобрил Евросоюз.
Volta Zero — грузовик с центрально расположенным рулевым колесом. Volta Truck — компания, основанная в 2019 году в Швеции, занимающаяся электрическими грузовиками. Ее первая модель называется Zero (что, естественно, означает нулевые местные выбросы) и доступна с двумя аккумуляторными блоками — емкостью 150 и 225 кВтч. Производитель обещает, что этого хватит на запас хода от 150 до 200 км. Грузовик доступен в модификациях с полной массой 16 и 18 тонн, а со временем в предложении появятся также варианты 12 тонн и 7,5 тонны.

Volta Zero 2.jpg

Однако самое интересное в Volt Zero — это компоновка салона, в которой водитель сидит по центру, а два пассажира могут сидеть слева и справа от него на отодвинутых назад сиденьях. Необычное расположение, требующее разрешения на движение. Оказывается, по словам чиновников ЕС, это вполне разрешено и автомобиль только что получил омологацию ЕС, поэтому его можно зарегистрировать во всех странах ЕС. 

Каковы преимущества размещения руля по центру?
Как поясняют представители Volta, центральное расположение водителя положительно влияет на безопасность и улучшает обзорность из автомобиля. Свое решение они обосновывают, в том числе, тем, что Zero — грузовик, предназначенный для эксплуатации в городском движении, поэтому его водителю часто приходится протискиваться по узким улицам. Сидя посередине, он одинаково хорошо видит левый и правый края автомобиля, что позволяет легче оценивать расстояния и замечать возможные препятствия.

Volta Zero 3.jpg

Однако, чем чаще всего хвалятся представители Volta, так это максимально возможным сокращением слепых зон. По их словам, водитель «Зеро» имеет обзор в радиусе 220 градусов — поэтому кабина полностью застеклена. Если заглянуть внутрь, это выглядит немного менее оптимистично. Столбы могут быть покрыты стеклом, чтобы подчеркнуть эффект стеклянной кабины, но на самом деле они удивительно массивны. Наблюдение за окрестностями (особенно за пешеходами, выходящими на дорогу) дополнительно затрудняется большими цифровыми зеркалами, отображающими по два изображения каждое.

Другие преимущества центрального положения Volt Zero включают возможность входа водителя как с левой, так и с правой стороны. Таким образом, он всегда сможет выйти на тротуар. Кроме того, используются двери, аналогичные тем, что используются в автобусах, поэтому риск попадания в них пешеходов или велосипедистов отсутствует. Итак, может ли центральное расположение сиденья водителя стать будущим в конструкции грузовиков и помочь повысить безопасность дорожного движения? У некоторых людей есть серьезные сомнения по этому поводу.

Volta Zero 1.jpg

Tesla Semi раскритиковали за центральное расположение рулевого колеса
Стоит вспомнить еще один грузовик, имеющий центрально расположенный руль, за что получил немало критики. Мы писали о польском профессиональном водителе, который внимательно рассмотрел Tesla Semi и перечислил длинный список его недостатков и проблем, возникающих из-за того, что водитель сидел посередине. Некоторые из этих жалоб (например, проблемы с посадкой или обгоном) либо не относятся к Zero, либо не являются проблемой в городском движении.
Однако оба грузовика не особенно удобны, когда водителю приходится высовываться из них, чтобы получить талон (автомагистральный или парковочный). Оба имеют изогнутые окна с очень большой площадью поверхности, из-за чего салон сильнее нагревается летом и охлаждается зимой, а интенсивное использование кондиционера или обогревателя существенно повлияет на запас хода. Оба, обещая отличную обзорность, имеют исключительно толстые стойки и экраны, ограничивающие видимость, что имеет эффект, противоположный ожидаемому.
Поэтому предположения конструкторов не были полностью реализованы в случае обоих грузовиков. Tesla Semi уже получила немало критики, но Volta Zero во многом отличается от него и предназначен для эксплуатации совсем на других дорогах. Так что, возможно, в ее случае водители не будут столь критичны.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте