28 марта 2024
81
Хотя производители автомобилей идут в ногу со временем и проектируют все более совершенные и современные типы приводов, наибольшей популярностью по-прежнему пользуются бензиновые и дизельные двигатели. К сожалению, выбор лучшего варианта для нас не так очевиден.

Каким будет автомобиль в будущем? На этот раз, скажем, через 20, 50 или 100 лет. Глядя сквозь призму тенденций современного автопрома и того, на что сейчас ориентируются автомобильные компании, можно смело выбирать электрические, водородные или различные виды гибридных решений. И мы, вероятно, не сильно ошибемся.

Означает ли это, что скоро – может быть, не нам, а нашим детям – придется распрощаться с транспортными средствами с традиционным двигателем? В долгосрочной перспективе, вероятно, да, хотя конструкторы двигателей этого типа, конечно, еще не сказали последнего слова. Сегодняшние бензиновые и дизельные двигатели становятся все более совершенными и, принимая во внимание совокупность таких факторов, как эффективность, долговечность, надежность и стоимость производства, превосходят все альтернативные приводы. Однако ни Николаус Отто, ни Рудольф Дизель сегодня не признают современных продолжателей своих многовековых произведений.

Но какой из них лучше? Это, безусловно, будет зависеть от того, как мы определяем термин «лучше». Является ли тот, который дешевле купить и использовать в дальнейшем, меньше ли у него шансов выйти из строя или он обеспечивает лучшую производительность и ходовые качества? Мы рассмотрели все эти аспекты, чтобы попытаться найти ответ на вопрос, вынесенный в заголовок статьи.

Доступность
Однако иногда наш выбор определяют не преимущества или недостатки отдельных приводов, а наличие отдельных версий. В крайнем случае у нас вообще не будет выбора. Например, крохотный Volkswagen up! он предлагается только в бензиновых версиях, как Subaru WRX или Audi R8. Есть и обратные примеры. В прайс-листах Ssangyong Rexton указан только 2-литровый дизельный агрегат мощностью 150 л.с., а Opel Movano предлагается только с 2,3-литровым дизелем в различных вариантах мощности.

Подводя итог, можно сказать, что в небольших городских моделях преобладают бензиновые двигатели, как и в моделях, ориентированных на спортивные впечатления. В случае с большими автомобилями – грузовыми фургонами, пикапами или большими внедорожниками – гамма предлагаемых вариантов двигателей определенно будет склоняться в сторону дизелей. Однако в большинстве случаев альтернатива будет больше и сводиться к двигателям с двух противоположных полюсов. Тогда наш выбор будут определять другие факторы.

Стоимость приобретения автомобиля
Первый из измеримых элементов, влияющих на наш выбор. И часто решающий. Наличие двух идентичных вариантов оснащения, схожих по мощности и мощности двигателей сделает дизельный вариант более дорогим, чего мы, конечно, не обнаружили в Америке.

К цене покупки также необходимо добавить обязательное страхование транспортного средства. Страховщики не особо отдают предпочтение какой-либо группе транспортных средств, но присматриваются к цене такого автомобиля. Таким образом, владелец автомобиля с дизельным двигателем заплатит больше. Вы всегда можете отказаться от дополнительного полиса автострахования (речь идет о более старой модели) и таким образом сократить расходы на владение дизельным автомобилем.

В пользу дизелей на данном этапе говорит тот факт, что через несколько лет эксплуатации, когда мы перепродаем свой автомобиль, мы должны получить за него более высокую цену. Хотя, конечно, на конечную цену будет влиять еще множество других факторов.

Операционные затраты
Всего несколько лет назад популярность дизельных двигателей росла по простой причине. Стоимость проезда одного километра оказалась значительно ниже, чем в случае с бензиновой версией. Это произошло из-за существенной разницы в сгорании двух моделей со схожими параметрами и отличающихся только приводными агрегатами, а также большой разницей в ценах на эти виды топлива. Сегодня оно немного изменилось. Во-первых, цены на дизельное топливо и неэтилированный бензин практически выровнялись. Бензиновые конструкции могут довольствоваться действительно небольшим количеством топлива.

Небольшие, часто трехцилиндровые бензиновые агрегаты с довольно высокой максимальной мощностью спроектированы так, чтобы потреблять очень мало. И действительно, в городском потоке при медленной езде им нужно «пить» немногим больше, чем их дизельным конкурентам. Но когда их призывают двигаться более динамично, они внезапно проявляют гораздо больший аппетит к топливу, чем ожидалось. В случае с дизелями зависимость аналогичная, хотя, конечно, не в таких масштабах.

Конечно, здесь есть много элементов, влияющих на наши расчеты. Расход топлива в городе будет разным, чем на трассе или трассе. Расходы будут даже разными для гораздо больших расстояний, пройденных в течение года. И огромное влияние окажет стиль вождения самого водителя, а также изменение цен на топливо.

Преимуществом бензиновых двигателей по сгоранию является возможность (конечно, не для всех двигателей) установки газовой установки. Стоимость такой установки ниже разницы в цене «бензина» и дизеля, а последующие эксплуатационные расходы ниже, чем у дизельных версий. Однако водителю приходится мириться с меньшим пространством в багажнике и худшими характеристиками.

Стоимость обслуживания
Конечно, затраты на топливо – не единственные затраты, которые несет автовладелец при его эксплуатации. Важным моментом являются расходы, связанные с базовым обслуживанием, то есть заменой фильтров, масла, элементов подвески или тормозной системы.

В случае с дизельными двигателями приходится учитывать несколько более высокие затраты на техническое обслуживание. Масляный, топливный и воздушный фильтры стоят дороже, как и масла в случае версий с сажевым фильтром. Современные дизельные и бензиновые двигатели, напичканные электроникой, требуют надлежащего обращения, поэтому заправка на неизвестной заправке может обернуться непредвиденными расходами. А в случае с дизелями они могут быть значительно выше.

Наиболее распространенные неисправности
По частоте отказов современные дизельные двигатели не идут ни в какое сравнение со своими предшественниками, появившимися около десятка лет назад, которые могли проехать до миллиона километров без капитального ремонта. Современный дизайн, который должен сделать дизельные двигатели более динамичными и эффективными, к сожалению, приводит к сокращению срока службы. К сожалению, аналогичная ситуация и с бензиновыми двигателями, хотя здесь список элементов, подверженных поломке, значительно короче.

К наиболее ответственным узлам дизельных двигателей (значительный риск выхода из строя, зачастую довольно дорогим) относятся форсунки (насосы-форсунки) и ТНВД, турбины, двухмассовые колеса, рециркуляторы выхлопных газов и впускные коллекторы. Сажевый фильтр может вызвать проблемы, особенно у тех, кто использует дизельные двигатели почти исключительно в городском движении. На рынке, особенно на вторичном рынке, можно встретить множество двигателей, не оснащенных некоторыми из вышеперечисленных элементов (двухмассовый маховик, сажевый фильтр, изменяемая геометрия лопаток турбокомпрессора). Стоит рассмотреть этот выбор, чтобы обеспечить гораздо более низкие затраты на ремонт. Высокие затраты на ремонт могут пугать, но в случае старых автомобилей вам не обязательно обращаться в автосалон. Более того, некоторые из этих элементов можно регенерировать, сокращая наши расходы. Также стоит помнить, что для популярных моделей на рынке доступен большой выбор запасных частей, что также приводит к снижению затрат на обслуживание.

В случае с бензиновыми двигателями особенно уязвимы небольшие агрегаты с турбинами, которые обладают довольно большой мощностью. Уменьшение габаритов и стремление к минимально возможному расходу топлива отрицательно сказывается на сроке службы таких агрегатов. Многие из таких двигателей все еще относительно новы на рынке, поэтому через несколько лет об их неисправностях станет известно больше. В простых бензиновых конструкциях зачастую ломаться нечему, и при выходе из строя термостата или датчика вращения распредвала стоимость ремонта не будет особенно существенной.

Вождение свойства
Точно так же, как двигатели меняются с точки зрения сгорания и частоты отказов, то же самое справедливо и с точки зрения параметров и их производительности. Дизели по-прежнему громче на холостом ходу, но это уже не так раздражает, как раньше. Еще одним преимуществом современных агрегатов является то, что так называемый турболаг в нижнем диапазоне оборотов. И хотя бензиновые двигатели сопоставимой мощности, как правило, немного мощнее, дизельные двигатели превосходят их по более высокому максимальному крутящему моменту. В результате бензиновые версии имеют тенденцию быть быстрее в спринте до 100 км/ч, а дизельные версии определенно лучше с точки зрения гибкости (разгон на скорости 60-120 км/ч). Дизельные агрегаты также обеспечивают больший запас хода, что полезно при длительных поездках.

Бензиновые двигатели характеризуются прежде всего высокой культурой эксплуатации (тихо, без вибраций), зачастую приятным для слуха звуком, правильной развиваемостью мощности, а в турбированных вариантах лучше «тянут» на нижней части оборотов. Как правило, они делают вождение более приятным. Также не идет речь, если мы думаем о спортивной модели мощностью более 300 лошадиных сил.

Что выбрать?
Ответ на такой вопрос нельзя дать просто. Все сводится к тому, в каких целях и как мы будем использовать наш автомобиль. В случае езды только по городу преимущество отдается бензиновым версиям, которые расходуют немного меньше и обеспечивают лучшую динамику. Однако выбрать небольшой дизель без сажевого фильтра и с небольшим пробегом – не такой уж плохой вариант.

В случае с более крупными моделями, которые мы будем чаще использовать в дальних поездках, дизельные версии кажутся естественным выбором, но шанс найти машину в хорошем состоянии с небольшим пробегом невелик. К сожалению, с большим пробегом риск возникновения вышеперечисленных состояний становится все более вероятным. Поэтому шанс в таком сравнении имеют и более экономичные бензиновые двигатели. В таком случае стоит внимательно проанализировать наши преимущества, связанные с меньшим расходом топлива, и принять во внимание риск дорогостоящей поломки.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте