Водителям и механикам следует обратить особое внимание на техническое состояние тормозов. Однако на эту тему за прошедшие годы возникло множество мифов, которые представители Steinhof решили развенчать.
Миф №1 – спортивные тормозные колодки тормозят лучше
Безопасное вождение автомобиля с эффективной тормозной системой — цель многих водителей. Некоторые из них решают вносить модификации самостоятельно, потому что хотят усовершенствовать инженеров, спроектировавших конкретный автомобиль. Одной из первых модификаций могут стать спортивные тормозные колодки. С точки зрения логического мышления, если что-то применяется в автоспорте, где высокопроизводительные автомобили тормозят с высоких скоростей до остановки на короткой дистанции, то такое решение справится и с избыточной экономичностью автомобиля, адаптированного к стандартному дорожному движению. .
Спортивные тормозные колодки оптимально работают в условиях (температурах), строго указанных их производителем. Чаще всего они значительно превышают оптимальный диапазон для оригинальных колодок. Поэтому езда преимущественно в городе или за его пределами, без динамического торможения каждые несколько мгновений сделает спортивные тормозные колодки неэффективными. Поэтому они могут снизить безопасность водителя автомобиля. В случае типичной езды на автомобиле качественная замена будет намного лучше.
Миф №2 – бюджетные тормозные колодки и грязные диски
На улицах можно увидеть множество автомобилей, диски, колпаки или легкосплавные диски которых сильно загрязнены пылью с тормозных колодок. Популярен миф о том, что подобные следы являются свидетельством того, что фрикционный слой тормозной колодки изготовлен из некачественного материала. В действительности правда может быть совсем другой, ведь само запыление тормозной колодки не оказывает прямого влияния на параметры торможения.
Конечно, важно использовать материалы, которые сводят пыление тормозных колодок к минимуму, ведь частицы изношенных тормозных колодок являются одним из компонентов смога в городах. Однако даже тормозные колодки очень хорошего качества производят пыль.
Миф №3 – скрип тормозных колодок говорит о плохом качестве
Среди водителей можно встретить стереотип, очень похожий на предыдущий пример. Если тормозная колодка скрипит после установки в суппорт, значит, это некачественное изделие. Чаще всего звуки, издаваемые тормозной колодкой при торможении сразу после установки, являются следствием ошибки установки. Стоит проверить тормозной суппорт на чистоту, а также обратить внимание на то, правильно ли прилегают тормозные колодки к диску и тормозному суппорту. Если тормозная колодка имеет новый установочный комплект, его необходимо установить. Таким образом мы устраняем возможные проблемы с прилеганием колодки к поверхности диска и суппорта. Такими сборочными комплектами комплектуются блоки марки Steinhof.
Миф №4 – Тормозные колодки премиум-класса имеют последний рекорд пробега
Продукция производителей мирового уровня зачастую считается самой долговечной. На практике на долговечность тормозных колодок влияет множество факторов. Одним из основных аспектов является стиль вождения водителя. Если кто-то оказывает большую нагрузку на тормозную систему, износ колодок может ускориться.
Мы должны ставить их эффективность выше долговечности тормозных колодок. Ключевыми факторами являются стойкость фрикционного слоя к высоким температурам, максимально короткий тормозной путь и минимальный износ тормозного диска самой колодкой.
Миф №5 — Оцениваем износ тормозных колодок по ободу
При осмотре автомобиля иногда случается, что кто-то решает оценить уровень износа тормозных дисков и колодок, лишь прикоснувшись пальцем к диску и колодке, видимым в алюминиевом ободе. Такая диагностика дает фрагмент представления о состоянии тормозной системы, но необходимо помнить, что таким образом мы лишь умеренно оценим уровень износа внешних тормозных колодок. Если колодки изнашиваются неравномерно, возможно, их внутренний аналог уже подлежит замене. Кроме того, в таком случае причиной неравномерного износа колодок может быть неисправная тормозная система.
Поэтому в принципе снятие колеса и визуальная оценка тормозных колодок, в том числе после снятия их с суппорта, даст нам абсолютную уверенность в техническом состоянии дисков, колодок и суппорта.