Из этой статьи вы узнаете:
- Избегайте поездок на короткие расстояния
- Езда в пробках – медленная смерть дизеля
- Качество топлива – ахиллесова пята дизеля
- Содержите систему впрыска топлива в чистоте
- Свечи накаливания подогрева – одного раза достаточно
- Зима на улице? Не пытайтесь прогреть его во время стоянки.
- Проблема с запуском холодного дизеля? Не нажимайте сильно на педаль газа
- Автомобиль с дизелем не любит «тяжелую ногу» на низких оборотах
- Стрельба со сцеплением
- Слишком быстрое выключение двигателя после одинаково быстрой езды.
- Чем отличаются цены на страхование гражданской ответственности для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателем?
- Дизель или бензин? Преимущества и недостатки
- Меньшие расстояния? Ставка на бензин
- Запреты на въезд дизельных автомобилей становятся все более распространенными во многих городах.
- В игру вступают не только двигатели внутреннего сгорания – гибриды и электромобили!
Естественная среда дизельного автомобиля – дорога или шоссе. Такие автомобили – настоящие пожиратели маршрутов, и ежедневные поездки из дома на работу в городских пробках им просто не подходят. Поэтому, прежде чем купить такую машину, мы должны ответить на вопрос, насколько мы хотим на ней ездить. Если мы охватим менее 20 тыс. км в год, лучше искать машину с бензиновым двигателем.
Неправильная эксплуатация, а не «заговор автопроизводителей», о котором можно прочитать на интернет-форумах, является причиной того, что современные дизели (с воспламенением от сжатия) редко достигают пробега в 500 000. км, что было характерно для легендарного Mercedes W123. Те, кто вспоминает эту конструкцию с ностальгией, похоже, забывают, что ее двигатель развивал 60 л.с. при объеме 2 литра, а разгон до 100 км/ч требовал времени и расстояния, как «отсюда в вечность». Максимальная скорость составила «головокружительные» 135 км/ч. Однако надежные дизельные двигатели не исчезли с окончанием производства культового Мерседеса. Современные дизельные двигатели стали более сложными и поэтому требуют большего внимания при эксплуатации.
Проблема запуска дизеля по утрам – кошмар многих владельцев. Аналогично запуску зимой, на прогретом или холодном двигателе. Отсюда можно было сделать вывод, что запуск автомобиля с таким механизмом всегда вызывает проблемы у водителя. Но что вы можете сделать, чтобы избежать их? Как ездить на дизеле? Читайте дальше, чтобы узнать, как избежать нежелательных ситуаций.
Избегайте поездок на короткие расстояния
Если до работы вам осталось всего несколько километров, это означает ускоренный износ дизельного автомобиля. На столь коротком расстоянии его дизельный механизм не успеет как следует прогреться. Речь идет не только о температуре охлаждающей жидкости, но и о температуре масла, которая увеличивается несколько медленнее. Для запуска дизельного двигателя также требуется больше электроэнергии, чем в случае автомобиля с бензиновым двигателем, а энергию, получаемую от аккумулятора, необходимо пополнять во время движения. Проехать несколько километров недостаточно.
Решение: на выходных стоит съездить на час езды , желательно по бездорожью, и за это время использовать полную мощность двигателя. Благодаря этому моторное масло сможет растворить образовавшиеся в двигателе грязевые отложения, и аккумулятор зарядится.
Езда в пробках – медленная смерть дизеля
Современные дизельные двигатели оснащены сажевым фильтром , который задерживает сажу, которая является компонентом выхлопных газов, когда он работает не в оптимальных условиях (например, при большой нагрузке). Сажа – это канцерогенные твердые частицы. Они собираются в фильтре ( DPF или FAP) и затем сжигаются во время движения по дороге, когда температура выхлопных газов искусственно повышается. Для запуска этого процесса требуется ехать с постоянной высокой скоростью в течение 15-20 минут – полная противоположность сидению в пробке. Если сажа не выгорает из фильтра, он может засориться и потребуется посещение сервиса.
Длительное вождение с нажатой педалью акселератора также вредно для турбокомпрессора. На элементах с изменяемой геометрией также скапливается сажа до тех пор, пока они не засорятся и деталь не потребуется заменить. Как мы уже писали, дизель практически рассчитан на длительную и устойчивую работу, например, для передвижения по автомагистралям.
Решение: аналогично предыдущему пункту, обычная езда по бездорожью, используя полную мощность двигателя – чтобы удалить нагар из выхлопной системы и дать возможность изменяемой геометрии турбокомпрессора иметь полный диапазон движения.
Качество топлива – ахиллесова пята дизеля
Если заправить автомобиль с бензиновым двигателем некачественным топливом, возможно падение производительности. Только через более длительный период времени может произойти сбой. В том же случае с дизелем можно даже не отъезжать от насоса, потому что придется заменить засоренный топливный фильтр. В крайнем варианте может быть повреждена система впрыска топлива. О том, что система работает неправильно, вы узнаете из предыдущей эксплуатации механизма. Неравномерные обороты или заклинивание агрегата могут свидетельствовать о проблемах с некачественным топливом.
Решение: заправляться стоит только на станциях, принадлежащих крупным топливным компаниям , где сбоев с качеством топлива обычно не бывает. Заливать «премиум» солярку, которая обычно дороже, не такая уж плохая идея. Такое топливо содержит примеси веществ, поддерживающих чистоту системы впрыска.
Содержите систему впрыска топлива в чистоте
В дизельном двигателе с непосредственным впрыском Common Rail - практически в каждом двигателе, выпущенном после 2000 года - смесь дизельного топлива и воздуха подается в цилиндры под давлением, превышающим 2000 бар. В случае систем Common Rail для каждого цикла сгорания предусмотрено несколько фаз впрыска, поэтому форсунки являются настоящими шедеврами инженерного искусства. Чтобы они функционировали должным образом, необходимо содержать их в чистоте. Если в Германии о такой необходимости знают большинство пользователей, то в Польше о ней слышали лишь немногие любители автомобилей. Правильная техника вождения дизелей требует регулярной проверки их состояния.
Решение: в новом автомобиле стоит заливать в бак специальное чистящее средство один раз – между периодическими проверками . В автомобиле, где этого никогда не делалось, проведите комплексную чистку системы. Затем двигатель питается смесью чистящего средства и дизельного топлива из специальной машины, минуя топливную систему. Очистка системы впрыска повышает производительность двигателя, снижает дымность выхлопной трубы под нагрузкой и снижает расход топлива.
Свечи накаливания подогрева – одного раза достаточно
Дизельный двигатель гораздо более чувствителен к низким температурам, чем бензиновый. Чем ниже температура за окном, тем сложнее самовоспламенению топливной смеси под действием давления. Именно отсюда и возникает проблема с запуском дизеля по утрам. За этот процесс отвечают свечи накаливания , которые, нагреваясь до 900 градусов Цельсия, способствуют повышению давления в камере сгорания при пуске.
При запуске дизеля поверните ключ в ключ зажигания и дождитесь, пока погаснет лампочка, сигнализирующая о работе свечей накаливания («пружина»). Только после этого включаем стартер. В морозную погоду пожилые водители часто поворачивают ключ и снова включают его — это имело смысл 30 лет назад, но не в сегодняшних автомобилях. Тогда они нагревались определенное время (до 30 секунд), сегодня их работу определяет блок управления двигателем. Летом свечи накаливания могут вообще не включиться, зимой они будут работать дольше. В самых современных двигателях они могут нагреваться даже после запуска двигателя, чтобы он как можно быстрее достиг рабочей температуры.
Решение: в современных автомобилях мы прогреваем свечи накаливания только один раз , а затем включаем стартер двигателя. Прогрев дважды не принесет пользы и только быстрее изнашивает свечи.
Зима на улице? Не пытайтесь прогреть его во время стоянки.
Еще одно суеверие из старины – зимой мы сначала запускаем двигатель и только потом начинаем очищать машину от снега. На самом деле Полонез смог хорошо прогреться за 10 минут, но у современного автомобиля топливо в баке закончится раньше, чем в машине, стоящей на морозе, указатель температуры запустится с минимального уровня. Проблему с запуском холодного дизеля лучше решить правильным прогревом свечей зажигания. Ведь этот тип использует так мало топлива, потому что сжигает его более эффективно, чем бензиновый, рассеивая меньше энергии в виде тепла.
Решение: зимой дизель может быть капризным, поэтому начинайте движение через 30 секунд после запуска двигателя и плавно нажимайте на педаль газа до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Таким образом вы снижаете расход двигателя и топлива.
Проблема с запуском холодного дизеля? Не нажимайте сильно на педаль газа
В первые 20-30 секунд работы двигатель не смазывается должным образом. Прежде чем он достигнет рабочей температуры, любая большая нагрузка приводит к более быстрому износу. Подождите, пока автомобиль приобретет соответствующий режим работы, и не напрягайте его на первых километрах.
Решение: пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не покажет 90 градусов по Цельсию, осторожно нажимайте на педаль акселератора. Газ в пол – только после прогрева двигателя .
Автомобиль с дизелем не любит «тяжелую ногу» на низких оборотах
Что нам нравится в дизельных двигателях, так это наличие максимального крутящего момента примерно с 1500 об/мин. Вам не нужно сильно крутить двигатель, просто нажмите на газ, и машина сразу же разгонится. Однако именно в диапазоне 1400-1600 об/мин агрегат создает больше всего вибраций, которые гасятся двухмассовым маховиком. Сильно нажимая на педаль газа на таких низких оборотах, мы подвергаем «двумассовые» торсионные амортизаторы максимальной нагрузке. Это приводит к быстрому износу, а замена обходится дорого.
Решение: Вы можете двигаться с постоянной скоростью, когда частота вращения двигателя снизится до 1500 об/мин . Если вы еще больше замедлились или хотите быстро ускориться, сначала переключитесь на пониженную передачу.
Стрельба со сцеплением
Доморощенные раллийщики, воспитанные на фильмах «Форсаж», любят «стрельбу со сцеплением». Вместо того, чтобы плавно отпустить педаль, они внезапно убирают с нее ногу. Теоретически это способ быстро стартовать, но на практике ни одна дизельная машина не сможет стать хорошим спринтером с места. «1-я передача» обычно очень короткая, «2-я передача» не достигает скорости до 100 км/ч, а необходимость дополнительного переключения передач означает, что даже 140-сильный механизм может проиграть бензиновому автомобилю, который вполовину меньше. мощный в гонке до 50 км/ч. Дизель показывает свое преимущество на более высоких скоростях, когда, например, нужно без переключения передачи разогнаться с 80 до 120 км/ч.
«Выстрел» означает огромную нагрузку на сцепление, коробку передач и двухмассовый маховик. В экстремальных ситуациях также отрываются подушки двигателя. Это следствие высокого крутящего момента дизеля.
Решение: вам просто нужно смириться с тем, что мы не всегда будем самыми быстрыми при старте со светофора . Как будто это действительно имело значение...
Слишком быстрое выключение двигателя после одинаково быстрой езды.
Подавляющее большинство современных дизельных двигателей оснащены турбокомпрессором. Безнаддувный дизель , то есть без турбокомпрессора, в настоящее время больше не предлагается ни одним производителем легковых автомобилей. Этот элемент является залогом такой хорошей работы дизельных двигателей. При работе под полной нагрузкой он вращается со скоростью, превышающей 150 000. оборотов в минуту, и в то же время он нагревается выхлопными газами двигателя, которые его приводят в движение. От быстрого разрушения его спасают моторное масло и охлаждающая жидкость, которые также смазывают и охлаждают турбокомпрессор.
Если вы решите передохнуть во время движения по трассе и заглушите двигатель сразу после остановки автомобиля на стоянке, вы перекроете подачу масла к еще крутящемуся и горячему турбокомпрессору – что для него просто смертельно. Примерно дюжина подобных ситуаций, и, возможно, потребуется замена «турбо».
Решение: после остановки автомобиля подождите около 90 секунд на холостом ходу, чтобы турбокомпрессор замедлился и его температура снизилась. Только после этого можно заглушить двигатель. Для езды по городу достаточно 20-30 секунд.
Дизель или бензин? Преимущества и недостатки
Здесь сложно дать однозначный ответ. Все зависит от потребностей водителя. Автомобиль с дизельным двигателем, безусловно, очень хорошее решение, если мы каждый год ездим на большие расстояния за город. Тогда правильно обслуживаемые и эксплуатируемые агрегаты смогут наградить вас небольшими счетами на заправке.
Однако в эпоху ужесточения норм выбросов выхлопных газов, а также планируемых запретов на въезд дизельных автомобилей в центры городов – аргументов на стороне бензиновых агрегатов становится больше. Нынешнее, последнее поколение этих двигателей с непосредственным впрыском бензина существенно не отличается по расходу топлива от двигателей, работающих на дизтопливе, при этом выбрасывая меньше вредных веществ. Как видите, дизель для города может оказаться не очень выгодным решением.
Кроме того, немалое разочарование могут вызвать проблемы с запуском дизеля. Недостатки дизеля проявляются и тогда, когда необходим ремонт. Уровень сложности нынешних конструкций настолько высок, что стоимость даже сравнительно незначительного ремонта может оказаться весьма существенной для кошелька.
Меньшие расстояния? Ставка на бензин
Подводя итог, можно сказать, что автомобиль с бензиновым двигателем на данный момент представляется более универсальным транспортным средством, работающим не только в городе, но и за его пределами. Между тем, после повального увлечения дизельным двигателем, начавшегося в 1990-х годах, дизельные двигатели сейчас отступают.
Запреты на въезд дизельных автомобилей становятся все более распространенными во многих городах.
Дизельные автомобили нежелательны во многих европейских странах. Также в Польше все больше городов хотят запретить им въезд. По планам – с июля 2024 года в центр Варшавы не будут въезжать дизельные автомобили старше 18 лет. Другие города, вероятно, также предпримут такие шаги. Почему? Причин несколько: высокая загрязненность воздуха, выбросы канцерогенных веществ и негативное влияние на здоровье жителей. Что это значит для владельцев дизельных автомобилей? Не исключено, что вскоре им придется заменить свой автомобиль на более экологичный, а это может оказаться большими расходами. Поэтому стоит уже сейчас рассмотреть альтернативы и серьезно задуматься о покупке автомобиля, отличного от дизеля. Подробнее о них вы узнаете в следующем параграфе.
В игру вступают не только двигатели внутреннего сгорания – гибриды и электромобили!
Однако стоит помнить, что в 2023 году нам не придется ограничиваться только двумя типами двигателей. Европейцы все чаще выбирают гибриды и полностью электрические автомобили. Если вам нужен комфортный автомобиль для города, лучшим решением может стать экологичное решение. Для них зарезервированы самые низкие цены на страхование гражданской ответственности , а ряд изменений, связанных с моделями внутреннего сгорания, могут сделать электромобили единственным вариантом.