Датчик MAP – что это и как он работает?
Датчик MAP — это датчик абсолютного давления в коллекторе. Это один из многих элементов, используемых для измерения давления в приводных агрегатах. Датчики MAP заменили датчики избыточного и пониженного давления благодаря более точным измерениям. Их преимуществом является нечувствительность к внешним погодным условиям , что негативно влияло на считывание данных в ранее использовавшихся решениях.
Данные, собранные датчиком MAP, передаются в ЭБУ , то есть электронный блок, контролирующий работу двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Передаваемая информация сигнализирует об уровне электрического напряжения, что позволяет затем считывать плотность воздуха и выбирать соответствующее количество топлива, необходимое для получения оптимального состава топливной смеси.
Причины неисправности датчика MAP
Основным недостатком датчика MAP является его высокая чувствительность к загрязнениям. В результате негерметичности систем впуска или давно не менявшегося воздушного фильтра происходит повреждение датчика из-за загрязнения. Неисправности чаще всего случаются у старых автомобилей с большим пробегом . Наличие газовой системы в автомобиле также может привести к поломке.
Как распознать неисправность датчика MAP?
Диагностировать проблему датчика MAP самостоятельно – дело не самое простое. Из-за его решающей роли в правильном функционировании двигателя многие механики предпочитают не проводить диагностику. Сама услуга тоже дорогая и выгоднее, как для водителя, так и для специалиста, – замена датчика на новый.
Симптомы, которые могут указывать на проблемы с датчиком MAP:
- дергание двигателя при наборе скорости,
- неоправданные падения мощности,
- повышенный расход бензина,
- глохнет двигатель при работе на малых оборотах,
- «колебание» холостого хода.
Возникновение нескольких из вышеперечисленных проблем с вашим автомобилем должно побудить вас проверить состояние датчика MAP, чтобы быстро исключить возможную неисправность и предотвратить повреждение двигателя.