21 марта 2024
945
Привод 1.8 TSI/TFSI встречается во многих моделях автомобилей VAG. Параметры обсуждаемого двигателя обеспечивали хорошие характеристики при вполне разумном расходе топлива, что способствовало популярности данного агрегата. К сожалению, быстро выяснилось, что двигатель 1.8 TSI имеет серьезные конструктивные проблемы. Действительно ли есть чего бояться? Какие версии этого популярного двигателя являются хорошим выбором?

Двигатель 1.8 TSI TFSI.jpg

Перед двигателем 1.8 TSI, представленным в 2007 году, стояли две сложные задачи. Первая заключалась в том, чтобы соответствовать новым нормам токсичности выхлопных газов, то есть ЕВРО 5. Вторая, и как оказалось гораздо более сложной, заключалась в замене легендарного турбомотора 1.8. Агрегат 1990-х годов предлагался во многих вариантах мощности, обеспечивал хорошие характеристики и был долговечен, чего нельзя сказать о первой версии его преемника, быстро обнаружившей свой аппетит к моторному маслу. Цепь ГРМ тоже оказалась проблемной. Концерн VAG сделал выводы и через несколько лет после премьеры проблемного агрегата представил его доработанную версию. Решены ли проблемы подросткового возраста? В этой статье мы ответим на этот вопрос и покажем, как его распознать.

Двигатель 1.8 TSI – динамичный и проблемный?
Новое поколение бензиновых агрегатов с непосредственным впрыском и турбонаддувом было представлено в 2007 году и не принесло комплиментов концерну VAG. Семейство двигателей EA888 состояло из двух агрегатов, меньший, объемом 1,8 л, — герой данной статьи. У более крупного, двухлитрового, к сожалению, были аналогичные проблемы... Что еще хуже, одновременно было представлено семейство меньших по размеру двигателей TSI/TFSI объемом 1,2 и 1,4 литра с маркировкой EA111, которые в первой версии тоже были не слишком долговечны. 

На бумаге новый двигатель 1.8 TFSI/ TSI выглядел великолепно. Первое поколение агрегата с рабочим объемом 1798 см3. он предлагался в четырех вариантах мощности: 120, 152 (редкий), 160 и 170 л.с. Крутящий момент у большинства версий составлял 250 Нм, и только 120-сильная версия имела чуть меньший крутящий момент — 230 Нм. 

Второе поколение этих агрегатов имело мощность 170-190 л.с., а крутящий момент в некоторых версиях достигал 320 Нм. В Audi A4, A5 и A6 двигатель устанавливался продольно, а в VW, Skoda и Seat агрегат располагался поперечно. Хотя двигатели 1.8 TSI чаще всего передавали мощность на переднюю ось, среди прочих: компактные модели также были доступны с полным приводом. 

В компактных моделях (таких как Audi A1 или Audi A3) двигатель разгонялся до 100 км/ч примерно за 8 секунд. Большим автомобилям, таким как Audi A4, Volkswagen Passat и Skoda Superb, требовалось примерно на 0,5 секунды больше. Максимальная скорость в зависимости от модели составляла от 210 до 230 км/ч. Двигатели второго поколения обеспечили еще лучшую динамику. Хорошая динамика сочеталась с разумным расходом топлива в 8-9 литров на 100 км/ч без особого «поглаживания» газа. Водители со спокойным характером могли проехать 100 км за городом, расходуя чуть более 6 литров топлива. 

Параметры двигателя 1.8 TSI оставили очень положительные впечатления от вождения. Некоторые автомобильные журналисты даже пришли к выводу, что турбированный бензиновый агрегат может представлять угрозу для популярных дизелей 2.0 TDI. К сожалению, прелесть довольно быстро сломалась, в основном из-за повышенного расхода моторного масла, который зачастую превышал 0,5 литра на 1000 км! 

VAG пришлось немало потрудиться, чтобы справиться с негативным мнением о двигателе 1.8 TSI. Этого удалось добиться лишь спустя несколько лет, но мнение подразделения о повышенном риске сохраняется и по сей день. Когда вы вводите в интернет-поисковик фразу «Двигатель 1.8 TSI», под ней все равно можно увидеть опцию «берет масло». 

Двигатель 1.8 TSI TFSI 2.jpg

Двигатель 1.8 TSI – угар масла и другие проблемы
Проблема сжигания повышенного количества смазки пристала к двигателю 1.8 TSI вскоре после его премьеры. Двигатели у некоторых автомобилей заклинили после пробега в несколько десятков тысяч километров. Легко представить выражение разочарования на лицах людей, купивших новую машину концерна VAG со сравнительно мощным двигателем, в который приходилось доливать масло каждые несколько визитов на заправку. 

Сгорание масла оказалось проблематичным не только из-за необходимости часто проверять состояние смазки и пополнять ее. Но не только. Горение масла также означало, что во впускной системе, в том числе на клапанах, поршнях и поршневых кольцах, могли образовываться отложения, что могло негативно повлиять на производительность и срок службы двигателя.

Моторное масло попадало в камеру сгорания через кольца, установленные в поршнях, которые были призваны обеспечивать малое сопротивление при работе агрегата. 

Решение оказалось нестабильным и именно низкое качество этого элемента во многом способствовало основной проблеме двигателя 1.8 TSI. Мнения большинства пользователей свидетельствовали о том, что проехав около десятка километров, кольца не полностью удалили тонкий слой масла, которое сгорало вместе с топливно-воздушной смесью . Это привело к дальнейшим проблемам.

В результате регулярного выгорания моторного масла агрегаты 1.8 TSI начали бороться с проблемой выработки значительного количества нагара. Слой остатков сгоревшего масла откладывался на головке и выпускных каналах и постепенно забивал каталитический нейтрализатор. Кроме того, выгорание масла ограничивало срок службы турбокомпрессора и приводило к неправильной работе натяжителя цепи ГРМ. 
По отзывам опытных механиков, на растяжение цепей ГРМ в агрегате 1.8 TSI во многом повлияли неисправные кольца и проблемы со смазкой.

Двигатель 1.8 TSI TFSI 3.jpg

Сколько стоит ремонт двигателя 1.8 TSI?
Конструктивные проблемы двигателя 1.8 TSI первого поколения обычно давали о себе знать довольно рано. По словам некоторых пользователей, расход масла на уровне, превышающем 0,5 л/1000 км, был замечен уже после 30-40 тысяч миль. км, а иногда и раньше. Однако следует отметить, что были агрегаты, у которых проблема возникала при гораздо большем пробеге. 

Владельцы автомобилей, на которые распространяется гарантия производителя, сообщили о проблемах в дилерский центр. К сожалению, авторизованные сервисы бренда VAG часто преуменьшают проблему или предлагают решения ограниченной эффективности. Это было связано с высокими затратами на ремонт двигателя 1.8 TSI.

Масштаб негативного явления выгорания масла побудил некоторые независимые автомастерские разработать собственные технологии ремонта двигателя 1.8 TSI. Наилучшие результаты достигаются при полной регенерации приводного агрегата. Ремонт предполагает замену поршней на новые, модифицированные в заводских условиях, с улучшенными кольцами. Кроме того, заменяются гильзы цилиндров, привод ГРМ и сальники, проводится регенерация головки двигателя.

Есть и гораздо более дешевое решение. Вместо замены на новые оригинальные поршни после разборки профессионально дорабатываются. Оригинальные канавки увеличены, а на место нестабильных колец установлены новые, чуть большего размера и гораздо более прочные детали. Стоимость такого ремонта составляет примерно 4000 злотых. злотых, но чаще всего о гарантии можно забыть. Это связано с отсутствием регенерации гильз цилиндров и других узлов, которые также могут изнашиваться. 

Более дешевое решение хорошо работало в двигателях, где дефект масла был обнаружен довольно рано. Тогда втулки, головка и ГРМ не успели особо пострадать от проблем со смазкой. Прежде чем определиться со способом ремонта, стоит тщательно проверить состояние всех упомянутых узлов двигателя. 

Двигатель 1.8 TSI TFSI 4.jpg

Неисправные версии двигателя 1.8 TSI
Проверка маркировки двигателя позволяет быстро и легко узнать, имеете ли вы дело с агрегатом повышенной опасности. Информацию по этому вопросу можно найти в сервисной книжке или на наклейках, расположенных, например, в багажнике, на пороге рядом с водительской дверью или под капотом на чашке подвески. Обозначения версий двигателя 1.8 TSI.

На какие версии двигателя 1.8 TSI стоит обратить внимание?
В 2011 году инженеры VAG представили значительные модификации второго поколения двигателей 1.8 TSI из семейства EA888. Базовая модификация заключается в использовании новых поршней с измененной формой и толщиной колец. На обоих распредвалах также использовалась система изменения фаз газораспределения. Также была использована система впрыска, которая в новой версии двигателя состоит не из четырех, а из восьми форсунок. Это немного улучшило динамику и снизило расход топлива.

Еще одной характерной особенностью доработанного агрегата является пластиковый масляный поддон, пришедший на смену металлической детали, установленной в предшественнике. Большинство приводов, устанавливаемых на новые автомобили VAG с 2012 года, представляют собой усовершенствованные двигатели, пользующиеся гораздо лучшей репутацией. Хотя случаи повышенного расхода масла все же были, но они касались небольшого количества автомобилей и обычно происходили с большим пробегом. 

В 2015 году в двигатель 1.8 TFSI были введены дальнейшие модификации. Мнения водителей свидетельствуют о том, что наиболее долговечными считаются агрегаты, произведенные в течение последних трех лет.

Эффективное время имеет важное значение
В двигателе 1.8 TSI используется цепной привод ГРМ. Теоретически этого раствора должно хватить на весь срок службы приводного агрегата. К сожалению, в конструкции концерна VAG оказалось, что цепь может растягиваться гораздо быстрее. Двигатель 1.8 TSI в первой версии особенно подвержен износу этого компонента. 

Если после запуска автомобиля в течение нескольких секунд вы слышите тревожные металлические звуки, это может означать, что цепь растянута. Затем проверьте состояние устройства на проверенной мастерской. 

Сильные стороны и дорогостоящие проблемы
Пресловутый агрегат 1.8 TSI — двигатель динамичный и экономичный, но он может вызвать весьма дорогостоящие проблемы. При покупке подержанного автомобиля с данным агрегатом стоит проверить маркировку двигателя. Моторы, выпускаемые с 2012 года, представляют собой в основном модифицированные агрегаты, в которых проблема выгорания масла сведена к минимуму.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Все ли двигатели 1.8 TSI 2007-2011 годов выпуска бракованные?
Проблема угара масла в двигателе 1.8 TSI первого поколения – явление, к сожалению, весьма распространенное. Термин «производственный дефект» часто встречается в отзывах водителей, механиков и автомобильных журналистов. Однако следует отметить, что проблема чаще всего возникала после проезда нескольких десятков тысяч километров. Поиск 10 или даже 15-летней машины с пробегом 60-80 тысяч. км большая редкость. Это означает, что большинству автомобилей на вторичном рынке пришлось ремонтировать привод.

Как распознать доработанный двигатель 1.8 TSI?
Проще всего проверить обозначение двигателя в сервисной книжке или на одной из наклеек, расположенных на полу багажника, на стойках дверей или в моторном отсеке. Также можно снять верхнюю крышку приводного блока и проверить, питается ли двигатель от двойных форсунок. Снизу доработанный двигатель 1.8 TFSI /TSI легко узнать по пластиковому масляному поддону.

Каков тревожный уровень потребления нефти?
Небольшие потери смазки между проверками не являются чем-то необычным. Проблема становится серьезной, когда каждые 1000 км теряется 0,5 литра и более средства. Некоторые агрегаты 1,8 TSI могли сжигать до 2 литров масла на 1000 км.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте