13 января 2024
163
Интересный факт с ралли «Дакар» — раллийные автомобили «Камазы» оснащены двигателем V8 от MAN TGX.
В поисках информации о грузовиках, участвующих в Дакаре этого года, я наткнулся на очень интересную информацию о двигателях, установленных на высокопроизводительных КамАЗах. Вот:

Французская спортивная организация Amaury, которая является организатором ралли, изменила правила относительно максимального объема двигателей, установленных на грузовиках, перед ралли этого года. К участию в «Дакаре-2014» должны были допускать только автомобили с двигателями максимальным объемом 16,5 л, а это означало, что многим экипажам пришлось готовить новые машины. В их числе был Камаз, который до сих пор устанавливал на свои грузовики двигатели V-8 мощностью 730 л.с. и объемом целых 17,2 литра.

Поэтому российские инженеры принялись за поиск нового агрегата. В конечном итоге было решено выбрать конструкцию Liebherr, одного из ведущих производителей кранов. Немецкая компания предоставила 16,2-литровый двигатель V8, отвечающий всем требованиям ралли. Итак, раллийный грузовик перепроектировали под новый привод, вложив в это явно немалые деньги, и проблема вроде бы была решена.

Однако Amaury Sport Organization придерживалась иного мнения – она отвергла немецкий двигатель, поскольку Liebherr не является производителем грузовиков. Однако правила ралли предусматривают, что раллийные автомобили могут быть построены только из омологированных элементов, установленных на заводских грузовиках. Однако из этой ситуации был очень простой выход – клапанную крышку в двигателе Liebherr заменили на деталь от MAN TGX.

Двигатель, установленный на немецких кранах, имеет точно такую ​​же конструкцию, что и в самой мощной, 680-сильной версии модели TGX. Liebherr и MAN вместе разработали этот двигатель и теперь используют его вместе. Поэтому, когда на нем появился логотип производителя грузовика, раллийные автомобили КамАЗ автоматически стали соответствовать регламенту.

Можно догадаться, что российские инженеры были полностью осведомлены об этой ситуации, поэтому возникает вопрос, почему они сразу не остановили свой выбор на двигателе с логотипом MAN? Ответ очень прост – с 2012 года Mercedes владеет 11% акций КамАЗа, который, вероятно, не хотел конкурентоспособного двигателя в гоночном грузовике. Однако, когда другого выхода из сложившейся ситуации не было, пришлось разрешить установку двигателей MAN на Камаз.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте