10 марта 2024
100
Первое поколение дизельных двигателей Fiat Chrysler Automobiles, оснащенных системой непосредственного впрыска Common Rail, называлось JTD, что было аббревиатурой UniJet Turbo Diesel. Эти двигатели отличались полным сгоранием дизельного топлива, низким уровнем шума и вибрации при работе. Рядные двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском устанавливались на автомобили Fiat, Lancia и Alfa Romeo. Второе и третье поколения двигателей JTD получили названия Multijet и Multijet II. Первой машиной с двигателем стала модель Alfa Romeo 156 . Итальянский седан вышел на рынок в 1997 году.

Надежность итальянских дизелей 1.9 JTD и 2.4 JTD
Как вы думаете, кто первым создал дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива? Немцы? Французы? На самом деле первый TDI – турбодизельный мотор с непосредственным впрыском – создали итальянцы. 1,9-литровый двигатель дебютировал в 1986 году на Fiat Croma (к слову, в том же году на BMW 524td был представлен первый ТНВД с электронным управлением. Непосредственный впрыск на немецких автомобилях да еще и с электронным управлением появился в 1989 году на Audi 100. Тут же отметим, что до 1986 года и итальянского мотора все легковые дизели были «предкамерными» (форкамерными).

Правда, особым успехом этот мотор не отметился из-за шумной и жесткой работы на холостых оборотах и во время набора скорости, характерной для «непосредственного» дизеля с архаичным ТНВД. Инженеры Fiat не сидели сложа руки и работали над решением проблемы. Выходом из положения с достижением многих других преимуществ могла быть система, способная впрыскивать дизтопливо под очень высоким давлением с целью его эффективного распыления. И самое главное, производительность системы дизельного впрыска должна быть отвязана от скорости работы двигателя. Теоретическая идея была разработана исследователями из университета Цюриха. Они выяснили, что дизтопливо можно нагнетать и под давлением хранить в специальном резервуаре. То есть, солярка будет готова ко впрыску через форсунки, при этом ТНВД освобождается от функции распределения порций топлива по инжекторам. Прототип системы Common Rail (тогда ее называли Unijet) был создан в 1990 году компанией Magneti Marelli совместно с исследовательским центром Fiat. К 1994 году был подготовлен рабочий образец топливной системы с аккумуляторным впрыском. Правда, у итальянцев не было ресурсов для создания серийного производства. Партнера они нашли в лице компании Bosch, являющейся экспертом в теме дизельного впрыска.

Первый серийный двигатель с топливной системой Common Rail появился в 1997 году на Alfa Romeo 156. Это был 8-клапанный турбодизель, который выпускался с 1997 по 2005 годы. Его также устанавливали на Lancia Lybra и многочисленные модели Fiat вплоть до 2010 года.

Проблемы и надежность итальянских дизельных моторов
  • Дизеля, которые устанавливали на Fiat, Alfa Romeo и Lancia, получились надежными и выносливыми. Они лишены врожденных болячек как, например, моторы Audi и Volkswagen. Самые простые моторы Alfa Romeo и Fiat с 2-мя клапанами на цилиндр – самые надежные. О них и сказать особо нечего. Если менять масло каждые 8000 км и просто выполнять предписанное обслуживание, он будет служить долго. Полмиллиона километров для итальянского 8-клапанника не предел.
  •  16-клапанные версии мотора 1.9 JTD, получившие в 2007 году пластиковый впускной коллектор с вихревыми заслонками, обзавелись одной проблемой: эти самые заслонки могут оборваться и улететь в камеры сгорания, что причинит мотору серьезный урон.
  •  Вихревые заслонки могут стать причиной дорогостоящего ремонта и на моторах 2.4 JTD с 20-клапанной ГБЦ. Также более мощный мотор восприимчив к проблемам с сажевым фильтром и может перегреться, в результате чего неизбежно поведет головку блока. Кроме того, на старшем двигателе может издавать звенящий звук цепь привода масляного насоса.
  •  Топливная система Bosch на итальянских силовых агрегатах живуча и ремонтопригодна. Какой-то урон им может принести разве что грязная солярка.
  •  Также после 2002 года большинство версий моторов 1.9 JTD и 2.4 JTD оснащались двухмассовым маховиком, поломка которого и замена обходится недешево.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте