17 марта 2024
140
Когда двигатель TSI появился на рынке, он быстро привлек внимание как специалистов отрасли, так и водителей. Экономичность и динамику хвалили, но что вызвало сомнения? Долгосрочная надежность и стоимость обслуживания. Также было интересно, как поведет себя бензиновый двигатель TSI с непосредственным впрыском. В первом десятилетии XXI века эта технология была под вопросом, в первую очередь из-за высокой стоимости обслуживания. Владельцы некоторых моделей Mitsubishi (GDI), Ford (SCi), Citroen (HPI) и Renault (iDE) кое-что об этом знают. Как на этом фоне обстоят дела у TSI? 

Двигатель TSI – самая важная информация
Как мы уже упоминали, в линейку двигателей TSI входят только двигатели с непосредственным впрыском. Почему немецкие дизайнеры выбрали такое решение? Ответ прост – эко. Эко, то есть экология и экономика. Экология, ведь двигатели TSI выделяют меньше вредных веществ, чем конструкции с непрямым впрыском. Экономика – здесь внимания заслуживает эффективность, то есть высокая мощность при относительно небольшом рабочем объеме, что приводит к ограниченному расходу топлива.

Как расшифровать аббревиатуру TSI? Turbo Stratified Injection можно перевести как «послойный впрыск с турбонаддувом». Нетрудно сделать вывод, что двигатели этого типа всегда имеют турбонагнетатель . Он отвечает за увеличение мощности и крутящего момента. Кроме того, механический наддув использовался в более мощных версиях двигателей TSI. Компрессор включился почти сразу после включения зажигания, турбо после достижения определенной частоты вращения. Сочетание механического компрессора и турбо не только существенно повышает производительность, но и позволяет избежать так называемого турбо лаг.

Двигатели TSI 1.jpg

Виды двигателей TSI – как отличить ЕА 111 от ЕА 211?
Линейку двигателей TSI стоит разделить на две группы. Знание того, как отличить EA 111 от EA 211, может значительно снизить затраты на обслуживание. Вариант EA 111, как и положено новаторской конструкции, имел множество недостатков. Неразвитость объяснялась прежде всего отсутствием у инженеров Volkswagen опыта проектирования бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Интересно, что в двигателях, дебютировавших в 2006 году, конструкция цепи ГРМ оказалась дефектной . Цепь должна была устранить проблемы с ремнем, но на практике это оказалось проблематично. Это было настолько проблематично, что многие владельцы были вынуждены заменить его уже через 40-50 тысяч миль. км. У TSI EA 111 также были проблемы с перегревом и турбокомпрессором. Виновниками вышеперечисленных неисправностей оказались маслонатяжитель ГРМ и рекомендации по замене смазки. Производитель рекомендовал интервал 30 000. км. 

Линейка двигателей EA 211 была представлена ​​в 2012 году. Стоит отметить, что от механического наддува отказались. Конечно, это не единственные изменения по сравнению с пресловутым семейством TSI EA 111. Модифицированные двигатели серии EA 211 имеют улучшенную систему охлаждения и более легкую раму. Доработок оказалось достаточно, чтобы значительно повысить долговечность по сравнению с версией, представленной в 2006 году.

Если бы дебют TSI EA 211 означал окончательный конец EA 111, не было бы большой проблемы определить, каким двигателем был оснащен подержанный автомобиль. Однако обе разновидности были высажены на несколько лет. Планируя купить подержанный автомобиль с двигателем TSI, стоит знать, как отличить поколение. Поскольку оба типа двигателей визуально похожи, стоит остановиться на чем-то другом. Символ, обозначающий тип двигателя, можно найти на крышке газораспределительного механизма, заводской табличке или на наклейке в багажнике. Номер VIN также должен помочь в его расшифровке.

Двигатели TSI 2.jpg

Двигатели TSI, построенные в соответствии с идеей даунсайзинга, выпускались во многих вариантах. Одна из дивизий проходит по линии смещения. Так, в городских автомобилях (например, VW Polo или Skoda Fabia) можно встретить двигатели TSI 1.0, 1.2 или 1.4. Автомобили малолитражки (VW Golf, Seat Leon и Audi A3) оснащались агрегатами объемом от 1,0 до 1,5. Кроме того, можно найти автомобили группы VW, отмеченные символом TSI, с большей мощностью. Их устанавливали в минивэны, внедорожники и автомобили среднего класса. Стоит отметить, что некоторые варианты просуществовали на рынке всего несколько лет. 

TSI – потенциальные проблемы
Некоторые неисправности преследуют двигатели TSI практически постоянно. Проблемы в основном касаются версии EA 111, но иногда они возникают и у более новых аналогов из серии EA 211. К наиболее частым поломкам относятся:
  • повреждение компонентов ГРМ;
  • растрескивание колец и поршней;
  • некорректная работа вариатора;
  • чрезмерный расход масла;
  • неисправная работа турбокомпрессора.

Вышеперечисленные проблемы иногда требуют комплексного ремонта приводного агрегата. Двигатели Volkswagen TSI, особенно вариант EA 111.

Двигатели TSI 3.jpg

Как ухаживать за двигателем TSI?
Как мы уже упоминали, некоторые проблемы, связанные с двигателями TSI, возникают из-за неправильных проектных предположений. Основной причиной следует считать слишком оптимистичную оценку интервала замены масла. Владельцы автомобилей, менявшие масло каждые 10-15 тысяч. км, на отказы жаловались гораздо реже. Если вы ищете автомобиль с двигателем TSI, обратите особое внимание на записи в сервисной книжке о замене масла. 

Срок службы также зависит от способа использования. Звучит банально, но ответ на вопрос, как ездить на двигателе TSI, позволит вам существенно сэкономить на обслуживании. Прежде всего, динамично разгоняйте автомобиль и при этом плавно нажимайте на педаль газа после достижения высоких оборотов. Механики также не рекомендуют ездить на высоких оборотах коленвала – максимальный предел составляет 5000 об/мин. Положительное влияние на долговечность также оказывают: поддержание уровня масла близкого к максимальному, отказ от использования газа при запуске двигателя или контроль температуры приводного агрегата (слишком высокий может привести к износу турбокомпрессора).

Как еще минимизировать риск возникновения дефектов ТСИ? Качество масла имеет особое значение. Сокращенных интервалов недостаточно. Масло для Volkswagen или Skoda с двигателем TSI должно быть высшего качества, желательно с соответствующей сертификацией (например, VW 504.00 или VW 505.00 ).

Двигатели TSI 4..jpg

Современные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском обычно не рекомендуются для работы на газе. Действительно, TSI и стандартная (последовательная) установка на газе — нежелательная комбинация. Людям, стремящимся к экономии, рекомендую другое решение – установку с впрыском бензина. Двигатель запускается на бензине и после достижения соответствующей температуры начинает работать на газе. Однако в нем также постоянно сжигается упомянутый бензин, отвечающий за работу и смазку. Зачем нужна постинъекционная процедура? Все форсунки в двигателе TSI расположены в камере сгорания и когда они не работают, перегреваются (газ их не охлаждает). 

TSI – стоит ли оно того?
Сложно однозначно ответить на вопрос, является ли подержанный автомобиль с двигателем TSI безопасной покупкой. Да, первая серия (EA 111) более рискованна, чем улучшенная версия (EA 211), но обе могут привести к неожиданно высоким затратам на обслуживание. Хорошей новостью является то, что большинство неисправных двигателей уже отремонтированы. Однако при покупке все равно нужно быть осторожным. Что говорит в пользу TSI? В первую очередь отмечают динамику и низкий расход топлива. Трудно также придраться к культуре труда. 

Есть ли реальная альтернатива TSI? Среди бензиновых двигателей можно попробовать 1,6 MPI (102 л.с.), встречающийся в таких автомобилях, как Skoda Octavia, VW Golf, Seat Toledo или Audi A4. Но предложение ограничено, но поискать все же стоит, тем более что упомянутый двигатель прекрасно работает с последовательной газовой установкой. В автомобилях B-сегмента, таких как Skoda Fabia, Seat Ibiza или VW Polo, хорошо подойдут и агрегаты MPI меньшей мощности. 

Часто задаваемые вопросы (FAQ)
  • Все ли двигатели TSI имеют нагнетатель? — В семейство TSI входили только двигатели с турбонаддувом. Дополнительно вариант EA 111 мог быть оснащен механическим компрессором. Приводы серии EA 211 не поставлялись с компрессором.
  • Как обслуживать автомобиль с двигателем TSI? — Залогом достижения большого пробега является регулярная замена масла (вместе с фильтром, конечно). Делать это стоит каждые 10-15 тысяч. км (или каждый год). Качество смазочного материала также имеет особое значение – при выборе пригодятся рекомендации VW.
  • Можно ли устанавливать газ в двигатели TSI? — Комбинация TSI и LPG выдержит испытание, но лишь условно. Классические последовательные установки без впрыска бензина использовать не рекомендуется. Однако хорошо работают газовые установки с впрыском бензина и установки с непосредственным впрыском газа. 

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте