29 января 2024
107
Одной из самых больших угроз для водителя на дороге является избыточная или недостаточная поворачиваемость. Это может привести к столкновению с другим автомобилем или к вылету автомобиля с дороги. Чтобы защитить водителя от этого, инженеры спроектировали систему активной безопасности ESP, также известную как антиблокировочная система ESP, Electronic Stability Program и Electronic Stability Program.

Недостаточная и избыточная поворачиваемость чаще всего возникают при движении по поворотам и на поворотах. Это чрезвычайно опасно, поскольку может привести к столкновению с другим транспортным средством, вылету из поворота или поворота дороги или даже развороту автомобиля. Важно отметить, что заносы недостаточной и избыточной поворачиваемости могут возникнуть в любое время года, когда дорожное покрытие мокрое.

ESP 1.jpg

Инженеры создали систему ESP, которая работает автоматически и защищает автомобиль от заноса. Водитель может не осознавать, что ESP спасла ему жизнь.
Когда срабатывает АБС , водитель чувствует, как педаль тормоза пульсирует под его ногой. При активации ASR водитель может почувствовать снижение мощности двигателя или рывки. При активации ESP водитель чаще всего даже не подозревает об этом.
ESP защищает от заноса, если водитель ведет себя правильно. Если он очень агрессивно входит в повороты, совершает очень динамичные маневры и очень быстро едет, ESP ему не поможет.

Для правильной работы ESP автомобиль должен…

ESP 2.jpg

...иметь 100% работоспособную тормозную систему. При работе ESP и ранее описанных на нашем сайте систем ABS и ASR в тормозной системе происходят огромные изменения давления тормозной жидкости. Это связано с тем, что система должна сработать за доли секунды. ABS, ASR и ESP должны иметь в своем распоряжении работоспособную тормозную систему , с функциональными тормозными дисками и колодками, а также тормозную жидкость с соответствующими свойствами (надежную).

Более того, ESP (а также ABS и ASR) будут работать корректно только в том случае, если на автомобиле установлены соответствующие шины . Значение имеет высота протектора и адаптация шины к сезону. Соответствующее давление внутри шин также чрезвычайно важно.

С какого момента установлена ​​ESP?
Первые работы над системой ESP начались в конце 1980-х годов. Их провели инженеры Daimler Benz. Однако они не принесли плодов. Препятствием была электроника того времени, не имевшая соответствующих процессоров, способных выполнять достаточно быстрые вычисления. Проблемы также касались размеров электронных компонентов. Прогрессивное развитие электроники и ее миниатюризация позволили преодолеть технологические барьеры. Первым серийным автомобилем, оснащенным системой ESP, стал роскошный Mercedes Benz S-класса, покинувший автосалоны в 1995 году.

ESP 3.jpg

В последующие годы производство ЭЦН было налажено и другими компаниями по всему миру. В результате дальнейшей миниатюризации электронных компонентов и постоянного увеличения их возможностей система ESP была внедрена в последующие модели автомобилей. Сейчас даже городские автомобили оснащены ESP.

Если в автомобиле установлена ​​система ESP, есть еще системы ASR и ABS. Контроллер ESP является самым высоким в иерархии и «командует» всеми системами.
Контроллер ESP (микрокомпьютер с соответствующим программным обеспечением) монтируется под капотом или в салоне автомобиля, в металлическом коробе. Он подключен кабелями ко всем датчикам, а также к компьютеру, контролирующему работу приводного агрегата.
В определенных ситуациях ESP «отдает приказы» компьютеру, контролирующему работу приводного агрегата.
В связи с тем, что система должна работать предельно быстро, связь между отдельными элементами системы осуществляется с помощью электронных шин CAN, обеспечивающих мгновенную передачу данных.

ESP 4.jpg

ЭСП состоит из:
  • драйвер с ПО
  • контроллеры ABS и ASR
  • гидравлический насос с электроуправлением, подключенный к тормозной системе автомобиля (также используется ABS и ASR)
  • датчики скорости колес ABS (установлены на ступице каждого колеса и используются совместно с другими системами)
  • датчик угла поворота рулевого колеса
  • датчик поперечного ускорения
  • датчик угловой скорости (гироскопический)
  • датчик скорости в коробке передач (элемент общий с другими системами)
  • датчик положения педали газа (элемент общий с другими системами)
  • предварительный насос тормозной системы – в старых автомобилях
  • электроуправляемая дроссельная заслонка и датчик открытия дроссельной заслонки (потенциометр) (элемент, общий с другими системами).

Как работает ЕСП?
Контроллер системы ESP питает датчики и получает от них электрические сигналы, которые обрабатывает для получения соответствующих данных. На основании этих данных программа, хранящаяся в контроллере, предпринимает соответствующие действия – на основе сохраненных алгоритмов.
При обнаружении пробуксовки (потеря сцепления с дорогой одним из колес) система автоматически начинает работать через модулятор, подключенный к тормозной системе. ESP тормозит соответствующее колесо с помощью модулятора (гидравлического насоса с электроуправлением), который перекачивает тормозную жидкость к определенному суппорту несколько или десяток раз в секунду, притормаживая соответствующее колесо (прижимая тормозные колодки к тормозному диску).

ESP 5.jpg

При необходимости ESP также может снизить мощность приводного агрегата.
Водитель не сможет «испортить» работу ESP, поскольку давление на педаль газа (считываемое датчиком положения педали газа) будет игнорироваться контроллером).
Обычно, когда переднее правое колесо теряет сцепление с дорогой, ESP подтормаживает заднее левое колесо, чтобы предотвратить поворот автомобиля вокруг своей оси. Когда переднее левое колесо теряет сцепление с дорогой, ESP тормозит заднее правое колесо.
Когда заднее правое колесо теряет сцепление с дорогой, ESP тормозит переднее левое колесо.
Система работает за доли секунды.

В случае выхода из строя системы ESP на приборной панели загорается сигнальная лампа. Из-за того, что система связана с системами ABS и ASR, вся система не работает. При этом выход из строя одного датчика (например, наиболее распространенный отказ датчика скорости колеса) может вывести из строя все три системы.
Система ESP после завершения ремонта также требует калибровки. Это касается в первую очередь датчиков угловой скорости и поперечного ускорения, которые необходимо срабатывать во время движения.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте