1 апреля 2024
106
Когда на приборной панели загорается красный свет, у водителя сразу учащается пульс. Тем более, если загорается индикатор зарядки аккумулятора. Вопрос о том, нужно ли будет прекращать движение, зависит от типа неисправности. Проверьте, какие могут быть причины его появления.

Все больше компонентов в автомобилях насыщено электроникой, поэтому отсутствие электричества может привести к серьезной поломке, не только заставившей вас прекратить движение, но и, как следствие, надолго обездвижившей ваш автомобиль. Основная проблема может возникнуть, как только вы сядете за руль. Если аккумулятор разряжен, двигатель не запустится, однако причиной этой проблемы обычно является генератор .

Что такое генератор переменного тока?
Ток аккумуляторной батареи используется с момента запуска двигателя. Однако батарея — это всего лишь батарея, которая накапливает электричество, но не производит его. Он заряжается от генератора переменного тока. Работа генератора фактически обратна работе двигателя. Если двигатель преобразует электрическую энергию в механическую энергию, которая приводит в движение автомобиль, генератор преобразует эту энергию обратно в электричество, которое затем сохраняется в аккумуляторе и распределяется по всем подразделениям автомобиля, которые в ней нуждаются. Энергия передается от двигателя к генератору через клиновой ремень. Роль якоря играет статор, взаимодействующий с ротором, который индуцирует переменный ток, который в дальнейшем преобразуется в постоянный ток в диодном мосту, поскольку он единственный, который может использоваться аккумулятором. Работу выпрямляющей системы контролирует регулятор напряжения.

Индикатор зарядки горит или мигает 1.jpg

Мигание
Если индикатор мигает, это означает, что аккумулятор заряжается нестабильно. Причиной перебоев зарядки обычно являются изношенные щетки генератора. В этом случае лучше всего полностью заменить генератор целиком. Однако новый стоит достаточно дорого и это отпугивает большинство водителей, а подержанный может прослужить недолго. Альтернативой является покупка восстановленного генератора с гарантией от сервиса, который его выполнил.

Мигающий индикатор зарядки также может быть вызван изменениями напряжения. Это означает, что регулятор неисправен . В исправном стабилизаторе напряжение может колебаться в пределах 0,5 В – не более (правильное напряжение находится в пределах 13,9–14,4 В). Он должен иметь возможность поддерживать напряжение на этом уровне даже при появлении дополнительного источника нагрузки, например освещения. Однако если регулятор испытывает падение напряжения при повышении оборотов двигателя, пришло время его заменить. Кроме того, это нормально, что производительность системы со временем снижается. Стоимость замены невелика, поэтому стоит вложиться в оригинальный регулятор и быть уверенным, что он не выйдет из строя.

Мигание контрольной лампы является признаком неисправности, но не препятствует дальнейшему вождению. Однако игнорировать этот симптом не стоит, поскольку вскоре он может привести к более серьезной поломке . Лучше всего при первой возможности отправиться в мастерскую и устранить причину проблемы.

Индикатор горит
Горящий индикатор зарядки означает, что аккумулятор вообще не получает питание от генератора . В этом случае автомобиль использует только электроэнергию, накопленную в аккумуляторе. Его истощение, а значит и обездвиживание автомобиля, может занять несколько часов или даже минут. К сожалению, полная разрядка может привести к необратимому повреждению аккумулятора.

Причиной такой неисправности может быть повреждение статора , например в результате короткого замыкания. К сожалению, заменить его невозможно – поможет только новый генератор. Более простая в ремонте проблема — ослабленный или сломанный клиновой ремень. Стоимость приобретения данной детали невелика, а заменить ее можно самостоятельно. Даже если ремень еще не начал проявлять признаки износа, следует не забывать заменять его на новый каждые 30 000 км. км.

Подобные симптомы могут появиться, когда ремень исправен, но не работает натяжитель , отвечающий за его правильное натяжение и предотвращающий проскальзывание. Здесь стоимость несколько выше, а замену не всегда можно осуществить с помощью универсальных ключей. Помните, что при замене натяжителя рекомендуется также сменить ремень. Таким образом, вы можете быть уверены, что оба элемента будут работать без сбоев.

Причиной мигания или свечения лампочки зарядки может быть, конечно же, и простая неисправность кабеля . Однако лучше перестраховаться и отреагировать на замеченные симптомы как можно быстрее, ведь отсутствие зарядки может эффективно обездвижить ваш автомобиль. На всякий случай имейте с собой зарядное устройство, чтобы зарядить аккумулятор, хотя бы доехать до мастерской. Вы также можете получить простой в использовании индикатор состояния аккумулятора, который подключается к разъему зарядного устройства, благодаря чему вы можете проверить, как работает ваш аккумулятор, не заглядывая под капот.

Вывод: Мигающий или светящийся индикатор зарядки на приборной панели означает... отсутствие зарядки! Проблема может быть вызвана аккумулятором, который необходимо заменить. Однако чаще всего в поломке виноват генератор. Изношенные щетки или неисправный регулятор напряжения приводят к перебоям в зарядке. Это может стать началом более серьезной неудачи, поэтому не игнорируйте их! Между тем, порванный или ослабленный клиновой ремень или сгоревшая обмотка статора полностью дисквалифицируют вас от дальнейшей езды.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте