22 мая 2024
257
Каждый водитель знает, что панель пола и конструкция должны быть изготовлены из стали, окна – из стекла, шины и уплотнители – из резины, а внутренние элементы салона, колесные арки и баки для жидкости – из пластик. Кроме того, для производства кресел и диванов используются ткани и пенопласты. В элегантных автомобилях используется немного дерева, чтобы добавить элегантности и престижа. В том, что все?

За последние годы изменились материалы, из которых изготавливают автомобили, появилось много очень прочных пластиков. Производители также начали предлагать очень элегантные материалы, используемые в декоративных целях. Это открыло совершенно новые возможности. Поэтому неудивительно, что все больше и больше автомобилей (например, французских) имеют двери багажника и крышки капота из пластика, а бамперы практически каждого современного автомобиля сделаны из пластика.

Использование пластмасс имеет и финансовое измерение – оно снижает затраты на производство. Пластик гораздо легче формовать, чем листовой металл. Для этого не нужны тяжелые и очень дорогие гидравлические прессы.

Как сделать машину легче, чтобы она потребляла меньше топлива?

Из каких материалов сделаны современные автомобили.jpg

Современные автомобили также становятся больше. Нынешний автомобиль B-класса зачастую крупнее своего компактного аналога 40-летней давности. Автомобили также имеют значительно более обширное оснащение, чем их аналоги 10-летней давности. Только учтите кондиционер (сейчас он есть почти в каждом новом автомобиле), обширные системы безопасности и систему очистки выхлопных газов .

Чем тяжелее автомобиль, тем больше топлива или энергии он потребляет. Вот почему производители автомобилей начали использовать более легкие материалы, например пластик. В автомобилях премиум- и суперпремиум-класса используются такие материалы, как сплавы с преобладанием алюминия (используемые, в частности, для производства рычагов подвески или головок двигателя), а также углеродное волокно. Элементы из углеродного волокна на сегодняшний день являются самыми дорогими и легкими.

Любители спортивных автомобилей знают, что углеродное волокно используется для производства кузовных элементов спортивных автомобилей и суперкаров. Но не только. Для некоторых может стать сюрпризом тот факт, что приводные валы также изготовлены из углеродного волокна и используются, например, для передачи крутящего момента от коробки передач к задней части автомобиля. Благодаря меньшему весу они менее подвержены скручивающим силам, а также обеспечивают лучшее ускорение автомобиля. Более того, благодаря материалу они не подвержены коррозии.

Основные материалы, предназначенные для производства современного легкового автомобиля

Из каких материалов сделаны современные автомобили 2.jpg

Конечно, сталь по-прежнему на первом месте. Применяется преимущественно для изготовления важнейших элементов автомобиля: плиты пола (в самонесущих кузовах) или рамы, элементов внутренней обшивки (наружных листов), элементов внутренней обшивки (конструкции автомобиля), усилений, переборок между двигателем. отсек и кабина, конструкция крыши, блок и основные детали двигателя. Колесные диски также изготовлены из стали. При производстве автомобилей используется несколько марок стали: LSS (мягкая сталь), HSS (прессовая сталь), BH, CMn (углеродисто-марганцевая), HSLA (высокопрочная низколегированная), VHSS (очень высокопрочная). и многие другие. Матовая сталь также используется в качестве декоративного элемента во многих автомобилях.

Алюминиевые сплавы занимают второе место в списке материалов, используемых при производстве автомобилей. Алюминиевый сплав создается путем соединения алюминия с кремнием, магнием, никелем, марганцем или медью. Для чего используются алюминиевые сплавы? Для производства головок двигателя, рычагов подвески, наружной обшивки дверей, внешней отделки автомобиля, крышки двигателя, задней двери, обшивки крыши, крышки багажника и декоративных элементов.

Из каких материалов сделаны современные автомобили 3.jpg

Номер три — чугун, представляющий собой сплав железа с различными добавками. Они используются, в частности, для производства блоков двигателей, тормозных дисков и тормозных суппортов .

Номер четыре — магний, необходимый в качестве добавки для чугуна или алюминиевых сплавов. Магний (сплав магния с добавками) используется для изготовления отливок с очень тонкими стенками, используемых, например, для производства дверей или оснований конструкций приборных панелей.

Номер пять – пластик. Их доля в производстве автомобилей постоянно растет. Количество материалов, используемых при производстве автомобилей, огромно. К ним относятся: акрилонитрил-стирол, полиамид, поликарбонат, полиэтилен, оргстекло, полистирол, полиуретан, поливинилхлорид, полиэстер, бутираль, ароматический полиамид, фенольные пластики и многие другие. Что из них производят? Крышки капота, крышки багажника, панели приборов, внутренняя отделка, бамперы, бачки для жидкости, линзы фар, зеркала, конструкции для крепления электроники, динамики, электрооборудование, дверные ручки, обшивка крыши, решетки радиатора, декоративные элементы, крылья, колесные арки, чехлы, крышки, патрубки приточной и вентиляционной системы. И многие другие.

Из каких материалов сделаны современные автомобили 4.jpg

Конечно, это еще не все. Стекло также используется для производства автомобилей (из него делают окна и крышу автомобиля), резины с различными добавками (для производства автомобильных покрышек, уплотнителей, тросов), пенопластов (для заполнения сидений и звукоизоляционных дверей и других элементов), ткани и искусственная кожа (для отделки элементов интерьера), электрические кабели, разъемы, электрические и электронные детали, а также множество смешанных комплектующих из различных элементов.

Больше материалов – больше способов соединения
Все должно быть правильно подключено при производстве автомобиля. К каждому материалу предъявляются разные требования, например, алюминий не может контактировать со сталью, потому что он ржавеет. Пластмассы нельзя сгибать, как листовой металл.

Производство современного автомобиля представляет собой сочетание ряда методов: сварки, клепки, свинчивания, склейки, нагрева, гибки и т. д.

...и множество проблем с кузовным и покрасочным ремонтом
Если современный автомобиль пострадал в ДТП, для ремонта требуется специалист высокого класса. Он должен осознавать, с каким материалом он имеет дело. И тогда он должен выбрать подходящий метод его ремонта.

На каждом элементе из пластика должна быть нанесена маркировка, позволяющая распознать тип материала (например, PWS или PP). Почему это важно? Каждый материал ремонтируется по-разному. Некоторые можно склеить, другие только сварить – и здесь крайне важен подбор подходящей температуры. Даже если механик решит заменить весь элемент и установить новый, он должен знать, как соединить материал с остальными. Это не просто. Помимо всего этого, существует необходимость поддержания заводского антикоррозионного слоя на металлических элементах.

Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте