8 февраля 2024
159
Свечи зажигания должны быть правильно подобраны для конкретного двигателя. На температуру, достигаемую в цилиндре, влияет его конструкция, например, форма камеры сгорания, расположение клапанов и самой свечи зажигания, а также рабочие параметры.
Поэтому не существует универсальной свечи зажигания, которая бы хорошо работала в каждом двигателе. Температуры, достигаемые в камере сгорания, различаются, поэтому для каждого типа двигателя следует использовать свечи зажигания с разной теплотворной способностью.
Тепловая величина дает нам информацию о температурной нагрузке свечи зажигания, или проще говоря, это интенсивность ее теплоотдачи. Это выражается с помощью теплового коэффициента. Она представляет собой среднюю температуру, измеренную на электродах и изоляторе, соответствующую определенной нагрузке двигателя. Чем выше теплота сгорания свечи, тем она «холоднее» — тем быстрее от нее отводится тепло. Если тепловое значение низкое, мы имеем дело с «горячей заменой», которая хуже рассеивает тепло.
Однако при выборе свечей зажигания следует обращать внимание на нумерацию, используемую производителем, поскольку их номенклатура может отличаться. Например, в случае с NGK более высокое число в названии данной модели соответствует и более высокому тепловому значению. А вот когда мы хотим купить свечи BOSCH, ситуация обратная – чем ниже маркировка на свече, тем она «холоднее».

В турбированных двигателях температура в камере сгорания выше. При серьезных доработках рекомендуется заменить свечи на «более холодные», с большей теплотворной способностью. Однако будьте осторожны и не переусердствуйте, так как могут возникнуть серьезные проблемы с работой двигателя, не говоря уже о холодном запуске.

Для оптимальной работы свечи зажигания необходим соответствующий температурный диапазон в камере сгорания. Нижний предел этого диапазона составляет 450°С, также называемую температурой самоочистки. Выше этой температуры начинается горение частиц сажи, осажденных на конусе изолятора. При более низких температурах они могут накапливаться на свече в слишком большом количестве. Поскольку частицы сажи могут проводить электрические заряды, это может привести к утечке напряжения зажигания через слой сажи на землю автомобиля, что предотвращает образование искры.

Температурные свойства свечей зажигания 1.jpg

И наоборот, верхний предел температурного диапазона составляет 850°С. Выше этого значения изолятор нагревается настолько, что могут возникнуть неконтролируемые возгорания на его поверхности и тлеющие возгорания, что, естественно, может привести к повреждению двигателя.
Поэтому эффективное рассеивание тепла является чрезвычайно важной характеристикой каждой свечи зажигания. Тепло передается в камеру сгорания через изолятор. Затем его переносят во внутреннюю часть свечи и ее корпус. Чем больше поверхность контакта изолятора с телом, тем больше тепла можно рассеять. Поэтому у свечей зажигания с высоким термическим коэффициентом эта поверхность больше, чем у «горячих» свечей, что видно на рисунке ниже.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ 2.jpg

60% тепла в свече зажигания рассеивается вокруг корпуса и резьбовой части. Около 40% выбрасывается через уплотнительное кольцо. Электрод также участвует в этом процессе, но лишь в незначительной степени.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте