Распределительный механизм отвечает за подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр и отвод отработавших газов в выпускные каналы. В настоящее время существует три основных типа газораспределения: OHV (верхний распределительный вал), OHC (верхний распределительный вал) и DOHC (двойной верхний распределительный вал). Кроме того, ремень ГРМ может быть оснащен специальной системой управления. Вот о каком механизме изменения фаз газораспределения мы сегодня поговорим. Впервые такое решение появилось в Alfa Romeo Spider в 1981 году. Однако только восемь лет спустя компания Honda усовершенствовала ее, и эта технология появилась и у других производителей, таких как BMW и Toyota. Интересно, что автор или дизайнер, который первым запатентовал и применил эту технологию, неизвестен. Этот механизм, помимо оптимизации работы приводного агрегата, позволяет еще и так называемую торможение двигателем, повышающее эффективность тормозной системы и запас хода автомобиля, оснащенного гибридным или электроприводом.
Изменение фаз газораспределения – что это такое?
Вы принадлежите к группе людей, которые хотят, чтобы их автомобиль был максимально эффективным и экологичным? Если да, то вам, вероятно, интересно, что такое система изменения фаз газораспределения. Не беспокойся! Спешим объяснить.
Система изменения фаз газораспределения также называется системой изменения фаз газораспределения или системой изменения фаз газораспределения. Это система, позволяющая изменять положение распределительных валов для оптимизации работы двигателя. В традиционной системе ГРМ они устанавливаются в одно положение и остаются неизменными на протяжении всего цикла работы двигателя.
Механизм изменения фаз газораспределения регулирует положение распределительных валов, адаптируя их положение к оборотам двигателя на основе сигналов, полученных от бортового компьютера. На низких и средних оборотах двигателя распределительные валы устанавливаются в положение, называемое запаздывающим. При такой настройке зажигание происходит значительно позже, чем если бы он находился в штатном положении. Повышает эффективность сгорания топлива и снижает выброс вредных веществ.
Когда автомобиль движется на высоких оборотах, распредвалы устанавливаются в положение, называемое опережением . Зажигание происходит раньше, чем в стандартном положении, что увеличивает мощность двигателя и обеспечивает лучшую производительность.
Механизм изменения фаз газораспределения – конструкция
Мы ответили на вопрос, что такое системы регулирования фаз газораспределения. Прежде чем мы перейдем к объяснению того, как они работают, давайте взглянем на структуру этого механизма. Это состоит из:
- распределительные валы – передавая движение от коленчатого вала к клапанам силового агрегата, определяют момент и время открытия этих клапанов;
- колесо регулировки фаз газораспределения – позволяющее изменять положение распределительных валов, они приводятся в действие электромеханическим, электрическим или электрогидравлическим двигателем;
- система привода – ее задача – приводить в движение колеса регулировки фаз газораспределения,
- бортовой компьютер – отвечает за управление всем механизмом, контролирует условия работы приводного агрегата и подстраивает под них положение распределительных валов;
- датчики – собирают информацию о работе двигателя и перенаправляют ее на бортовой компьютер, весь механизм состоит, в том числе, из датчиков: положения коленвала , датчика положения распредвала, датчика давления масла;
- система управления – управляет работой двигателя и передает сигналы от бортового компьютера на отдельные элементы механизма изменения фаз газораспределения; в него входят электрические и электронные элементы, такие как реле , преобразователи, модули управления.
Это, несомненно, самый важный элемент системы изменения фаз газораспределения. Он отвечает за плавное изменение положения распределительных валов, оптимизируя тем самым работу приводного агрегата. Он может приводиться в движение электрическим, электромеханическим или электрогидравлическим двигателем, а его положение контролируется бортовым компьютером.
Он состоит из зубчатого кольца и вала. Кольцо соединено с коленчатым валом, а вал с распределительным валом. Все колесо синхронизировано с распределительным валом с помощью шестерни и подшипника, что позволяет распределительному валу двигаться плавно.
Как работает система изменения фаз газораспределения?
Теперь, когда вы знаете основные элементы его конструкции, пришло время взглянуть на то, как работает система изменения фаз газораспределения. Оптимизация работы приводного агрегата, повышение его производительности при одновременном снижении расхода топлива и выбросов вредных веществ способствуют постоянному росту популярности механизма изменения фаз газораспределения. Схему их работы можно представить следующим образом:
- весь процесс начинается с измерений датчиков, которые собирают данные об оборотах двигателя, положении распредвала, температуре двигателя и других параметрах;
- эти данные передаются в компьютер двигателя, который анализирует их и на основании настроек программы решает, нужно ли менять положение распредвала;
- в случае, когда компьютер двигателя определяет, что данное изменение положения распределительных валов необходимо, он посылает сигнал на серводвигатель, который физически перемещает колесо регулировки фаз газораспределения;
Шестерня изменения фаз газораспределения, установленная на распределительном валу и оснащенная специальными зубьями, точно и быстро перемещает распределительный вал в необходимое положение.
Вся приведенная схема основана на непрерывной и многократной работе в зависимости от условий работы двигателя, что позволяет осуществлять бесперебойную регулировку положения распределительного вала. Система изменения фаз газораспределения работает одинаково независимо от того, о какой марке мы говорим. Однако дьявол кроется в деталях и они могут незначительно отличаться в зависимости от производителя.
Как работает регулировка фаз газораспределения у популярных производителей? Например, марка BMW использует систему « Valvetronic », которая регулирует объем камеры сгорания путем изменения высоты положения распределительного вала. Audi, в свою очередь, использует систему « VarioCam Plus », которая динамически регулирует положение распределительных валов, но добивается этого за счет изменения угла наклона распределительных валов. Система « VVT-i» , известная от Toyota , работает по принципу, аналогичному « VarioCam Plus », с той разницей, что « VVT-i» контролирует положение распределительного вала для одного цилиндра, а « VarioCam Plus » управляет впускным и выпускным валами. клапаны.
Также стоит отметить, что привод распределительного вала может различаться в зависимости от производителя. Электропривод используется, в частности, BMW, Audi и Toyota. Форд и Хонда используют гидравлический привод, а механический можно встретить в автомобилях Mercedes-Benz и Hyundai. Следует помнить, что система изменения фаз газораспределения отличается технологичностью, что выражается в ее эффективности и экономичности.
Это не меняет того факта, что большинство производителей используют механизм, называемый изменением фаз газораспределения. Схема его работы может немного отличаться, но целью остается повышение эффективности и снижение расхода топлива.