11 апреля 2024
97
Автомобили с турбонаддувом обеспечивают высокую рабочую мощность и быструю подзарядку в короткие сроки. Раньше турбо было только для спортивных автомобилей или дизельных автомобилей, сегодня его можно найти почти под каждым новым капотом. Ключевым элементом этой системы является турбокомпрессор, который теоретически должен служить безотказно столько, сколько будет работать двигатель. На практике поломки турбокомпрессора встречаются гораздо чаще. Какое это имеет отношение к типу моторного масла, которое мы выбираем?

Функции моторного масла в турбокомпрессорах
Турбокомпрессор нагнетает увеличенное количество воздуха в камеру сгорания двигателя, что заставляет цилиндры работать с большей мощностью и эффективностью. Эта работа происходит в условиях экстремальной температуры примерно от 700 градусов Цельсия. Лопатки турбокомпрессора вращаются со скоростью до 200 000 оборотов в минуту. Они отвечают за сжатие воздуха, а силы трения, которым они подвергаются, нагружают машину. В этих сложных условиях моторное масло призвано защищать, смазывая турбину и другие узлы, обеспечивая их правильную работу. Не менее важной задачей масла является отвод высоких температур при работе турбокомпрессора, ведь масло охлаждает его металлические элементы.

Тип масла в сравнении с использованием автомобиля
Конечно, турбо-автомобили требуют от своих владельцев особого отношения. Они позволяют добиться максимальной мощности при потреблении оптимального количества топлива, но безупречно работают только при соответствующих условиях эксплуатации. Одно из основных правил – избегать «холодного запуска», т. е. достижения очень высоких оборотов за очень короткое время после запуска автомобиля. Следующий — подождать 30 секунд от остановки автомобиля до выключения двигателя, чтобы за это время охладить турбину. Однако каждое из этих условий связано с взаимодействием масла и турбокомпрессора.

Запуск двигателя
Основное деление моторных масел различает их на три типа: синтетические, полусинтетические и минеральные. К наиболее желательным параметрам в работе масла относятся: сохранение высокой текучести в широком диапазоне температур. Это характерная особенность синтетических масел, обогащенных присадками, влияющими на текучесть. Это важно каждый раз при запуске двигателя, особенно при низких зимних температурах, характерных для нашей климатической зоны. Масло, остающееся жидким, когда двигатель только прогревается, помогает защитить турбокомпрессор в начале работы. Слой масла покрывает все компоненты, поэтому даже когда турбины только начинают двигаться, они сразу же защищены. Если бы они не были покрыты маслом во время первоначальной эксплуатации из-за плохой текучести, они испытывали бы повышенное трение каждый раз при запуске двигателя. Это повлечет за собой микроповреждения турбины и других компонентов привода, вызванные трением.

Конец поездки
В автомобилях с турбонаддувом не рекомендуется глушить двигатель сразу после движения, а после остановки выждать 30 секунд на малых оборотах двигателя. Это связано с тем, что нагретый турбокомпрессор продолжает работать, и немедленная остановка двигателя не позволит маслу остыть и смазать турбокомпрессор. Если нагретая машина недостаточно охладится, масло может сгореть. Использование минеральных и полусинтетических масел, которые в этом случае более склонны к возгоранию, означает еще меньшую защиту. Это связано с их меньшим сроком службы и тем, что они доходят до турбокомпрессора с большей задержкой. Синтетические масла устойчивы к высоким температурам сгорания, которые возникают при создании давления во время зарядки. Благодаря этому срок их службы продлевается, а термостойкость не вызывает карбонизации частиц масла, так называемого карбонизация.

Стоит ли экономить?
Синтетические масла дороже полусинтетических и минеральных масел. Однако стоит подумать об экономии, поскольку выбор особенно минеральных масел может иметь такие же последствия, как, например, полное отсутствие контроля над уровнем масла. В обеих ситуациях так называемый нагарные отложения, т.е. обугленные отложения, закупоривающие маслопроводы и каналы. Это снижает мощность автомобиля и ускоряет прочистку засоренных трубок или замену компонентов турбокомпрессора. Любой ремонт, связанный с этим, конечно, влечет за собой дополнительные расходы, исчисляемые сотнями и тысячами злотых.

Лучшая защита
Тип масла, которое мы используем при работе двигателя, имеет большое значение для срока службы турбокомпрессора. Инвестиции в синтетическое масло — это на самом деле инвестиции в защиту и защиту от будущего ремонта. Синтетические масла дороже минеральных или полусинтетических, но их цена адекватна гарантии качества. Если мы хотим избежать ремонта турбокомпрессора, нам следует использовать только оригинальные и одобренные производителем синтетические масла.

Стоит помнить:
Скорость турбины зависит от многих факторов, таких как тип двигателя, мощность двигателя, тип турбокомпрессора и условия движения. В случае осевых турбонагнетателей, используемых в двигателях легковых автомобилей, частота вращения может находиться в диапазоне от примерно 50 000 до примерно 150 000 оборотов в минуту (об/мин). В случае радиальных турбонагнетателей, используемых в двигателях грузовых автомобилей или строительных машинах, частота вращения может быть еще выше и находиться в диапазоне от примерно 80 000 до примерно 200 000 оборотов в минуту (об/мин). Скорость турбины также зависит от нагрузки двигателя и условий движения. Чем больше нагрузка на двигатель, тем выше частота вращения турбины. При движении с низкими нагрузками, например, на низкой скорости или прямолинейном движении, частота вращения турбины может быть ниже. Однако при движении с большими нагрузками, например при резком ускорении или движении в гору, частота вращения турбины может быть выше.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте