Вождение автомобиля на бензине экономит немало денег – ведь литр сжиженного нефтяного газа почти в два раза дешевле бензина. Однако газовая установка требует регулярного осмотра и обслуживания, особенно перед зимним сезоном. Отрицательные температуры делают видимыми дефекты, которые не видны в теплые дни. Так что же нужно проверить перед зимой на бензиновом автомобиле и как на нем ездить, чтобы сберечь двигатель?
Вождение автомобиля, оснащенного газовой установкой, обходится значительно дешевле, чем автомобиля, работающего на бензине или дизеле, но требует выработки определенных привычек. Прежде всего, бензиновый автомобиль всегда следует заводить на бензине. Также важно поддерживать соответствующий уровень топлива в баке – езда с вечным запасом может привести к поломке топливного насоса.
Функционирующая батарея имеет важное значение
Первым элементом, который начинает выходить из строя при морозе, является аккумулятор – и не только в автомобилях с газовой установкой. Если у вас регулярно возникают проблемы с запуском автомобиля по утрам или аккумулятору больше 5 лет (это часто принятый предел срока службы аккумулятора), проверьте его состояние. Вы можете сделать это с помощью простого счетчика . Если при холодном запуске зарядное напряжение меньше 10 В, аккумулятор следует заменить.
Внезапный разряд аккумулятора в бензиновом автомобиле также может свидетельствовать о неисправностях в электросистеме , вызванных коротким замыканием или повреждением изоляции проводов. Прежде чем списывать аккумулятор, взгляните на электросистему. Для зарядки аккумулятора используйте зарядные устройства , оснащенные микропроцессором (например, CTEK MXS 5.0), который автоматически контролирует весь процесс и защищает электрическую систему от искрения или обратной полярности.
Завести машину на бензине
В автомобилях, оснащенных газовой установкой первого и второго поколения (без контроллера и датчика температуры в редукторе), водитель сам решает, когда переходить с бензина на газ. Зимой, особенно в морозные дни, дайте двигателю еще немного времени для прогрева – заводите автомобиль на бензине и переходите на газ только тогда, когда приводной агрегат достигнет равных оборотов и соответствующей рабочей температуры . В автомобилях с газовыми установками более высокого поколения изменение мощности контролируется бортовым компьютером, который форсирует пуск и начальные этапы работы на бензине.
Не ездите на резервном топливе
Владельцы автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, часто полагают, что, поскольку они инвестировали в газовую установку для экономии топлива, они могут сократить частоту дозаправок до минимума. Это ошибочное мнение - езда на вечном резерве вредит двигателю , поэтому все, что сэкономят на заправке, потратят на механике. И более чем достаточно! Если в баке нет хотя бы нескольких литров бензина, топливный насос не охлаждается должным образом и это быстро приводит к его выходу из строя. Расходы? А это немаловажно.
Зимой есть еще одна проблема. Низкий уровень топлива приводит к оседанию воды на внутренних стенках бака, которая затем стекает в бензин. Это вызывает проблемы с запуском двигателя и его неравномерную работу на холостом ходу и на малых оборотах . Если в баке осталось небольшое количество бензина и он не используется регулярно (ведь газ экономит деньги!), со временем может оказаться, что большая часть топлива состоит из воды.
Регулярно меняйте фильтры
Чтобы газовая система вашего автомобиля работала без сбоев, регулярно заменяйте воздушные фильтры и газовые фильтры жидкой и летучих фаз . Первый из них влияет на подготовку соответствующей топливно-воздушной смеси. Когда он засорен, он не пропускает достаточное количество воздуха, что приводит к увеличению расхода бензина и снижению мощности двигателя. Фильтры жидкой и летучей фазы очищают газ от примесей , защищая все элементы газовой установки от повреждений и преждевременного износа.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости
Хотя проблемы с системой охлаждения чаще всего возникают летом, владельцам газовых автомобилей следует проверять ее состояние и зимой. Самое главное – регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости . В автомобилях, работающих на газе, влияет на процесс испарения газообразного топлива в редукторе-испарителе, который отвечает за переход топлива из жидкой формы в летучую. Если в системе циркулирует слишком мало охлаждающей жидкости , редуктор не будет прогреваться должным образом, что может привести к проблемам с питанием двигателя и выходу из строя таких компонентов, как форсунки или свечи зажигания .
Вождение автомобиля на сжиженном нефтяном газе экономит много денег. Однако помните, что мощность бензина может отрицательно сказаться на работе двигателя, особенно зимой.