2 июня 2024
150
Тросы Боудена против электроники – как из автомобилей исключили трос газа, трос сцепления и тормозной трос
Обрыв троса газа или сцепления, либо оборванный или заблокированный (замерзший) трос ручника – это типичные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы старых автомобилей. Выход из строя датчика положения педали газа или электрического стояночного тормоза – с такими проблемами сталкиваются пользователи более новых автомобилей.

трос в автомобиле.jpg
Трос Боудена (сухожилие Боудена) что это такое?

Обычно важнейшим элементом боуденовского троса является стальной трос с минимально возможной пластичностью. Снаружи он закрыт пластиковой трубкой. Также имеются два дополнительных слоя, выполняющих защитные функции. Стальной трос внутри троса может двигаться независимо от внешних слоев. Его задача – передача сил на расстояние. Для перемещения троса чаще всего используются такие элементы, как спусковой крючок и рычаг.

трос в автомобиле.2.jpg

Где в автомобиле использовались или до сих пор используются тросы Боудена? Это тросы сцепления, тросы газа, тросы ручника , тросы центрального замка, тросы переключения передач (между рычажным механизмом и ручным селектором передач ), тросы открытия лючка топливного бака и тросы открытия крышки багажника.

Решения, заменившие звенья Боудена

трос в автомобиле.3.jpg

Трос переключения передач (трос переключения передач), используемый в механических коробках передач, в автоматических коробках передач исключен. Это коробки, в которых водитель не пользуется штатным рычагом переключения передач. Вместо этого на руле есть подрулевые лепестки, которые позволяют переключать передачи на одну вверх или на одну вниз. Сердцем системы по-прежнему является классическая механическая коробка передач, однако переключение передач осуществляется электромеханической системой. Поэтому никаких промежуточных элементов (например, тросов) между подрулевыми лепестками и селектором передач не требуется.

Трос акселератора – в старых и некоторых современных автомобилях он по-прежнему соединяет рычаг под педалью газа с дроссельной заслонкой. Использование троса дроссельной заслонки означает, что двигатель и система впуска с дроссельной заслонкой должны быть правильно расположены, чтобы трос мог эффективно соединять рычаг педали газа с дроссельной заслонкой.

трос в автомобиле.4.jpg

Однако в большинстве современных автомобилей тросик газа уже отсутствует. Педаль газа объединена в один компонент с датчиком положения педали. От датчика к контроллеру двигателя идет кабель. Сам контроллер подключен к дроссельной заслонке и управляет ее открытием с помощью электрошагового двигателя (не путать с шаговым двигателем, управляющим дроссельной заслонкой на холостом ходу). Устранение троса газа позволяет осуществить любую установку двигателя под капотом автомобиля, а также любое расположение системы впуска.

Есть и еще одно преимущество. При активации системы ESP (противобуксовочная система недостаточной и избыточной поворачиваемости) контроллер ESP может при необходимости ограничить мощность двигателя. Водитель может нажать педаль акселератора, но двигатель не отреагирует, пока автомобиль не выведут из заноса.

Тросы центрального замка, бензобака и открытия задней двери в большинстве старых и многих современных автомобилях используются для разблокировки механизма, позволяющего открыть крышку багажника, лючок капота или лючок бензобака . В современных автомобилях, преимущественно премиум-класса (но иногда и среднего-высшего класса), тросы исключены из системы кнопка (иногда многофункциональная) – контроллер – электропривод. Дверь багажника, передний капот и даже лючок топливного бака можно открыть благодаря электродвигателям.

трос в автомобиле. 5.jpg

Трос ручного тормоза является посредником между механизмом рычага ручного тормоза и дополнительными компонентами тормозной системы, установленными на задней оси. Этот кабель является частой причиной поломки старых автомобилей. В основном потому, что он мерзнет и изнашивается, поскольку работает в тяжелых условиях (постоянно подвергается погодным условиям, ударам камней и истиранию). В автомобилях с электрическим стояночным тормозом трос исключен. Рядом с клеммами расположены электроприводы, которые подключаются к контроллеру электрическими кабелями.

Трос сцепления также исключен из большинства современных автомобилей. Вместо этого используется гидравлически управляемое сцепление с центральным рабочим цилиндром. При нажатии педали сцепления в насосе создается давление, которое используется для отключения сцепления от маховика двигателя. Трос сцепления являлся аварийным элементом. Его треск полностью обездвижил машину.

Является ли отказ от тросов и замена их современными электрическими или электромеханическими системами хорошей идеей? Конечно, да. Но, как всегда, каждое решение имеет свои недостатки, например, тросик газа стоил несколько сот рублей и заменить его было довольно просто.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте