10 февраля 2024
73
Чтобы соответствовать новейшим стандартам по выбросам выхлопных газов, производители оборудования для дизельных двигателей единогласно заявили, что необходимо повысить точность распыления топлива. Это возможно за счет увеличения давления впрыска и соответствующей формы сопла форсунки.
Электромагнитные форсунки в большинстве случаев можно отремонтировать путем замены поврежденных компонентов.
Их возможный ремонт должен производиться в условиях высочайшей гигиены.
В форсунках HADI используется поршень, который увеличивает давление до более чем 2500 бар.
В последних поколениях систем впрыска Common Rail используются пьезоэлектрические форсунки.
Пьезоэлектрические батареи, активирующие впрыск топлива, не подлежат ремонту, а заменяются. 
Распространены двигатели с системой впрыска Common Rail , работающие с рабочим давлением 1500 и даже 1800 бар . Такое высокое давление впрыска требует производства компонентов системы впрыска с соблюдением особых требований к размерам и чистоте.

Как повысить точность распыления топлива 1.jpg

Что касается насоса высокого давления, то единственная проблема, с которой вы можете столкнуться, это неправильный выбор материала и формы дорожки качения в насосной части, что приводит к ее отслаиванию в процессе работы (в свое время довольно распространенный случай в двигателях TDCi) ). При повреждении насоса высокого давления (заклинивании прижимных роликов на дорожке качения) образуются опилки, которые вместе с топливом транспортируются к удлинителю, а затем к форсункам. Затем опилки по возвратным линиям попадают в топливный бак, что приводит к полному загрязнению топливной системы.

Единственное решение этой проблемы – замена насоса высокого давления и тщательная очистка топливной системы, а то и замена магистралей и топливного бака. Форсунки – даже в старых дизелях – изготовлены с такой точностью, что даже одна попадающая в них опилка оказывает разрушительное воздействие. Если вы заметили частицы в подаваемом к форсункам топливе, то неисправность почти всегда со стороны насоса, ведь перед ним установлен топливный фильтр, улавливающий все содержащиеся в нем примеси.

Что исправлять, а что не исправлять
В большинстве случаев электромагнитные форсунки можно отремонтировать путем замены поврежденных элементов. В случае с пьезоэлектрическими форсунками производители считают, что их ремонту не подлежат. Это связано со строгостью, обусловленной точностью изготовления и требуемой чистотой сборки. Их возможный ремонт должен производиться в условиях высочайшей гигиены.

Из-за сложной конструкции электромагнитных форсунок среди производителей наблюдается тенденция использовать в форсунках этого типа гидравлические усилители давления впрыска.

В 2007 году в производство было запущено четвертое поколение системы Common Rail для грузовых автомобилей, которая доступна в Европе с 2011 года. Новинкой стало использование системы усиления гидравлического давления в форсунках ( HADI — Hydraulically Amplified Diesel Injector ). В этой системе ТНВД создает более низкое давление, чем в системах впрыска третьего поколения. Наибольшее давление создается в инжекторе и составляет от 2200 до 2500 бар. Процесс создания давления происходит в два этапа – сначала в насосе, а затем в инжекторе.

В форсунках HADI используется поршень, который повышает давление до более чем 2500 бар, то есть до уровня, достигаемого пьезоэлектрическими форсунками. Это имеет большое значение, когда речь идет о сроке службы насоса высокого давления и возможности снижения веса компонентов энергосистемы.

Пьезоэлектрические форсунки
В системах Common Rail первого и второго поколения форсунки имели электромагнитное управление. Игла клапана приводилась в действие одно- или двухсоставным электромагнитным якорем, питаемым электрическими импульсами, генерируемыми электронным контроллером. В последних поколениях систем впрыска Common Rail используются пьезоэлектрические форсунки, использующие явление деформации кристаллов конкретных материалов под воздействием приложенного к ним электрического напряжения.

Как повысить точность распыления топлива 2.jpg

Конструкция пьезоэлектрического инжектора на примере форсунки Bosch. Благодаря пьезоэлектрической технологии можно достичь давления впрыска до 3000 бар. Проблема, однако, в том, что этот инжектор крайне сложно отремонтировать. 1 - штуцер подачи топлива, 2 - разъем электроустановки, напряжение питания 110-148 В, 3 - пальцевый фильтр, 4 - штуцер возврата топлива, 5 - пьезоэлектрический блок, 6 - промежуточный поршень, 7 - поршень клапана, 8 - пружина поршня клапана , 9 – клапан переключения, 10 – дроссельная заслонка, 11 – пружина иглы, 12 – медная прокладка форсунки в корпусе головки, 13 – игла. Источник: Бош


Электромагнитный инжектор состоит из трех основных частей:
  • распылитель с точечным отверстием,
  • шаровой кран, открывающийся электромагнитом и закрывающийся возвратной пружиной,
  • поддерживающие открытие гидросистемы, в которой рабочей жидкостью является дизельное топливо.

Топливо поступает из бака высокого давления через разъем форсунки в канал форсунки и одновременно через дополнительный дроссель в камеру гидроуправления. Второй выпускной дроссель соединяет эту камеру с линией возврата топлива. Когда электромагнит поднимает шар, отрывая его от плотно пригнанного гнезда, переливной канал разблокируется. Это приводит к резкому падению давления в камере управления, в результате чего игла главного клапана гидравлически поднимается и топливо впрыскивается через распылитель. В работе форсунки можно выделить следующие фазы:
  • игольчатый клапан закрывается из-за высокого давления топлива,
  • открытие клапана (начало впрыска),
  • полное открытие клапана,
  • закрытие клапана (конец впрыска).

Несмотря на разную конструкцию, пьезоэлектрические форсунки работают по схожим циклам, только смена фаз происходит быстрее. Поэтому для всех поколений форсунок Common Rail проверка их функционирования сводится к осциллоскопическому контролю формы электрических сигналов, инициирующих отдельные фазы работы.

Как повысить точность распыления топлива 3.jpg

Как подключить осциллограф к установке CR в автомобиле. 1 – осциллограф, 2 – аккумуляторная батарея, 3 – щуп положительного напряжения первого канала, 4 – щуп отрицательного напряжения первого канала 5 – токовые клещи, А – аккумулятор автомобиля, Б – форсунка Common Rail, С – электрический разъем форсунки , Д – кабель подачи топлива, Е – переливная трубка. Источник: Бош


Пьезоэлектрические кристаллы
Пьезоэлектрики или пьезоэлектрические материалы – это кристаллы, в которых наблюдается пьезоэлектрическое явление, заключающееся в появлении на их поверхности электрических зарядов под действием механического напряжения. Пьезоэлектрики подвержены также обратному пьезоэлектрическому эффекту, заключающемуся в изменении размеров кристалла под действием приложенного электрического поля. Это явление используется, в частности, в пьезоэлектрических инжекторах и иногда ошибочно называется электрострикцией.

Пьезоэлектрические кристаллы характеризуются тем, что они имеют ионные связи, а их элементарная ячейка не имеет центра симметрии. Под действием напряжения в таких кристаллах происходит различное смещение «центров тяжести» положительных и отрицательных зарядов, что вызывает электрическую поляризацию кристалла. Электрический заряд, возникающий на краях кристалла, пропорционален деформации. Для пьезоэлектриков характерно и обратное явление, при котором они меняют свою форму при приложении к ним электрического потенциала. Это явление оказалось основой использования пьезоэлектрических элементов в форсунках. В качестве исполнительных механизмов здесь используются пьезоэлектрические пакеты. Они заменяют электромагнитные катушки, благодаря чему форсунка быстрее реагирует на управляющие сигналы и может точнее управляться.

Как повысить точность распыления топлива 4.jpg

Электрическая схема системы с форсунками Common Rail. Y6 – группа форсунок, Х13 – разъем контроллера системы впрыска, Контакты 5.02 и 5.04 – питание форсунок. Контакты 5.03, 5.05, 5.07, 5.09 – сигналы управления форсунками. Источник: Бош


ТНВД
Насосы изнашиваются в процессе эксплуатации . Использование топлива, содержащего грязь, особенно неблагоприятно для насосов , так как может привести к механическому повреждению насоса. Диагностика проводится на тестовых таблицах. Определение параметров насоса при стендовых испытаниях позволяет оценить, какие узлы изношены и требуют замены. Минимальное давление, позволяющее запустить двигатель, создаваемое насосом высокого давления, составляет примерно 180 бар, а в новых автомобилях давление превышает 250 бар. Если давление достаточно высокое и контроллер выдает ошибку низкого давления, причина кроется за пределами топливной системы. В этом случае проверьте давление и подачу топливного насоса. Правильный результат варьируется для разных насосов и систем впрыска. Чтобы приступить к проверке, сначала необходимо получить технические характеристики насоса и модели автомобиля. Если номинальные значения не достигнуты, проверьте проходимость топливопроводов и топливного фильтра. После проверки проходимости бензонасоса следует проверить сам насос. Этот тест можно выполнить путем измерения вакуума, создаваемого насосом. Если значение равно нулю, насос протекает.

Следующий этап диагностики – проверка клапанов и датчиков давления на силовой рампе. Достаточно распространенной причиной ошибки низкого давления является повреждение датчика или невозможность его назначения после замены. В этом случае контроллер не знает, что в системе установлен новый датчик или клапан, и предполагает подстановочные значения.

После любого ремонта необходимо проверить исправность работы насоса и форсунок. Проверьте значения управления клапаном на питающей рампе и значения давления, отображаемые датчиком.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте