16 апреля 2024
112
Заклинивание двигателя – одна из самых серьезных поломок автомобиля. Ремонтировать практически невозможно, причем это может коснуться не только изношенных автомобилей, но даже тех, которые имеют минимальный пробег и до последнего момента работают практически нормально. Какова наиболее распространенная причина заклинивания двигателя и как ее предотвратить?

заклинивание двигателя.jpg

К чему это все?
Чтобы понять серьезность явления заклинивания двигателя, необходимо сначала посмотреть на ситуации, которые приводят к такой поломке. В правильно функционирующем двигателе все движущиеся части работают вместе, в том числе: благодаря правильной смазке. Масляная пленка, покрывающая, например, поршневое кольцо и цилиндр, предотвращает трение этих компонентов друг о друга. Однако если смазка по какой-либо причине выйдет из строя и компоненты двигателя вступят в контакт, трение увеличится и почти наверняка приведет к выделению тепла. Затем наступает так называемый сухое трение. К сожалению, даже если отсутствие смазки было лишь временным, нагрев может быть настолько велик, что масло не сможет его уменьшить. В крайних случаях компоненты двигателя даже могут расплавиться , образуя одно целое. Если есть небольшое «трение», двигатель, вероятно, еще удастся запустить, но стук втулок и дым будут свидетельством нарушений в работе двигателя.

Причины заклинивания двигателя
Стоит знать наиболее распространенные причины заклинивания двигателя. Зная о них, мы можем предотвратить множество неприятных и дорогостоящих неудач.

1. Слишком мало масла
Независимо от того, на какой машине мы ездим, мы должны помнить, что каждый двигатель сжигает хотя бы следовые количества масла. Поэтому нам следует время от времени проверять уровень смазки в нашем двигателе. Если у нас автомобиль новый и двигатель не обкатан или, наоборот, интенсивно эксплуатировался, расход масла у него может превышать даже 1 литр на 1000 км. Когда уровень моторного масла приближается к минимуму, риск поломки увеличивается. Стоит отметить, что даже если при обычной езде давление смазки достаточное при, например: быстром движении на повороте, центростремительная сила будет выталкивать масло на стенки масляного поддона, в сторону от насоса. Этой ситуации может способствовать неправильная смазка некоторых узлов двигателя. Поэтому проверка уровня моторного масла имеет первостепенное значение.

2. Неподходящее масло в двигателе.
Неправильный выбор моторного масла – еще одна ошибка, которая может привести к заклиниванию двигателя. Смазочный продукт, не соответствующий типу двигателя, может образовывать слишком слабую масляную пленку или увеличивать скорость, с которой масляная пленка просто разрушается. Не будем экспериментировать – всегда используйте хорошее масло, соответствующее параметрам автомобиля. Выберем признанные бренды, продукция которых славится высоким качеством и реальными параметрами, например Castrol, Elf, Liqui Moly.

3. Разбавленое масло топливом.
В основном эта проблема касается дизельных двигателей, оснащенных сажевым фильтром . В процессе сгорания сажи, когда температура в фильтре повышается, система впрыска подает в двигатель дополнительные дозы топлива, чтобы оно могло сгореть в системе привода. Большое количество топлива приводит к его проникновению в масло. Если весь процесс проведен правильно, проблем нет – все топливо испарится и отправится в камеры сгорания. Однако если наша машина ездит только на небольшие расстояния или глушится при сжигании нагара, то несгоревшее топливо постепенно накапливается в масле, и со временем его становится настолько много, что машина не может его испарить. Такая неисправность проявляется увеличением масла в двигателе и одновременным ухудшением смазки элементов. В некоторых случаях диагностировать проблему непросто – автомобиль расходует масло во время движения, так как топливо накапливается и увеличивается в масляном баке. Эта ситуация приводит к тому, что уровень жидкости в баке остается одинаковым . К сожалению, со временем масло заменяется топливом, и узлы двигателя, лишенные смазки, постепенно изнашиваются.

заклинивание двигателя..jpg

4. Охлаждающая жидкость в масле
Причины попадания охлаждающей жидкости в масло могут быть разными, например, негерметичная прокладка ГБЦ, повреждение головки или опускание гильз цилиндров в блоке. Масло, смешанное с жидкостью, можно распознать визуально — оно создает эмульсию по консистенции густых сливок. Его смазочные свойства значительно хуже, чем у чистого масла, и оно может забивать масляные каналы. Как жидкая смесь, так и потеря охлаждающей жидкости являются факторами, повышающими риск заклинивания двигателя.

5. Засоренные масляные каналы
Засорение масляных каналов чаще всего вызвано использованием некачественных моторных масел и слишком редкой заменой смазочного материала. Иногда случается, что обе ситуации происходят одновременно. Иногда из лучших побуждений мы покупаем масло известного бренда, но в целях экономии покупаем продукт из ненадежного источника. Стоит знать, что рынок насыщен поддельными маслами, не отвечающими никаким требованиям. Совершив такую ​​покупку, мы, возможно, сэкономим несколько-десяток злотых, но последующий ремонт обойдется нам гораздо дороже. Не забываем также регулярно менять масло, согласно рекомендациям производителя. Загрязненная, использованная смазка, а также контрафактные смазочные материалы повышают риск заклинивания двигателя.

6. Резкое вождение сразу после запуска.
Начиная движение, дайте автомобилю время прогреться, прежде чем нажимать на педаль газа. Дело в том, что моторному маслу требуется несколько секунд, чтобы добраться до каждого уголка двигателя. Особенно, когда холодно. Включение двигателя на высокие обороты сразу после его запуска может помешать смазке достичь некоторых элементов, а значит, они в первые секунды будут работать без смазки. Частое выполнение подобных действий может привести к заклиниванию двигателя.

заклинивание двигателя...jpg

7. Перегрев двигателя.
Еще одной причиной заклинивания двигателя может быть перегрев. Нагретые детали двигателя расширяются, и когда они слишком сильно набухают, смазка вытесняется между ними. Перегрев автомобиля может быть следствием поврежденной системы охлаждения, настройки, перегружающей агрегат, или неаккуратной установки подачи газа. Важно отметить, что перегрев является одновременно причиной и следствием заклинивания двигателя.

Как защитить себя?
Прежде всего, профилактика. Проверяйте состояние и уровень масла и регулярно заменяйте его. Также стоит следить за показателем температуры охлаждающей жидкости, но резкое повышение может означать, что уже поздно и двигатель просто заклинил. Ремонтировать заклинивший двигатель обычно нерентабельно, и наиболее распространенным решением является установка б/у двигателя.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте