17 января 2024
609
Мы уже давно не можем купить новый автомобиль, система подачи топлива которого, а точнее его сердце, – карбюратор. До бурного развития электротехники двигателям также требовался механизм подачи бензина в цилиндры. Карбюратор выполнял эту функцию, не используя ни единого вольта.

Сегодняшние системы более точны и гораздо более эффективны, но эра карбюратора оставила свой след во всей автомобильной промышленности, поэтому его работа определенно заслуживает краткого анализа. В сегодняшней статье мы опишем, как работает карбюратор, а также историческую подоплеку этого изобретения.
Как и у большинства эпохальных изобретений, история карбюратора очень сложна.
Сейчас известно, что базовый вариант карбюратора был изобретен в 1893 году, и на звание изобретателя есть несколько претендентов. В их число входят Вильгельм Майбах , Донат Банки и Янош Чонк , а также Эдвард Батлер .
Батлер зарегистрировал свою разработку в Британском патентном ведомстве в 1887 году. Ее принцип действия был идентичен аналогу, разработанному его немецкими и венгерскими коллегами. Возвращаясь еще дальше во времени, мы узнаем, что отцом распылителя, который является ключевым элементом карбюраторов, является Уильям Барнетт , британский инженер, получивший патент на свое изобретение в 1838 году.
Устройства, запатентованные в 1893 году, были гораздо более сложными. Однако венгерский тандем обогнал Майбаха, подав заявку на патент чуть раньше, в 1891 году, из-за чего Майбаху не удалось получить патент в Германии. Однако он попробовал свои силы – с большим успехом – во французских офисах.
Хотя Батлер на годы опередил других изобретателей, он не смог проверить свое изобретение на практике из-за абсурдно строгих правил дорожного движения на острове, поэтому решил демонтировать его.

Принцип действия

Карбюратор 1.jpg

Иллюстрация, показанная выше, представляет собой очень упрощенную версию структуры. Воздух, засасываемый двигателем на первой ступени, поступает снизу в сопло Вентури (обозначено цифрой 1). В этом механизме используется принцип Бернулли: за счет формы давление воздуха в самом узком месте снижается и топливо распыляется в виде мелких капель (2) через форсунки (6).
На дальнейших участках трубы распылённое топливо и воздух смешиваются друг с другом, создавая однородную смесь, пригодную для воспламенения. Количество всасываемого воздуха регулируется дросселем (7). Управление осуществляется классически положением педали газа.
Само количество бензина регулируется совершенно другим способом, а именно системой, состоящей из поплавкового клапана (5), перемещаемого поплавком (4), расположенным в поплавковой камере (3). Когда уровень топлива падает, поплавок также опускается, открывая клапан.

 Идеальное соотношение смешивания бензина и воздуха составляет 1:14,7, а это значит, что для полного сжигания одного килограмма бензина необходимо 14,7 кг воздуха (точнее, содержащегося в нем кислорода). Этой цели можно достичь даже с помощью самого примитивного карбюратора. Проблема в том, что такую ​​конструкцию можно правильно настроить только на одно рабочее состояние, а у двигателя Отто их гораздо больше. Когда мы хотим снять с двигателя как можно большую нагрузку, нам нужна гораздо более богатая смесь (1:8-12,5), но, например, когда мы хотим максимально эффективного расхода топлива, пропорции смеси должны быть 1:16.

Карбюратор 2.jpg

Чтобы исправить это, карбюратор обогатили различными вспомогательными элементами, хотя идеально адаптировать его ко всем условиям эксплуатации невозможно. Причина этого становится понятной, когда мы поймем, от чего именно зависят соотношения смешивания в карбюраторе:

Коэффициент сопротивления форсунки: зависит от количества протекающего через нее бензина, хотя его влияние незначительно, поскольку расход в этом случае невелик.
Сечение сопла: может иметь решающее влияние, но поскольку карбюратор не содержит движущихся частей, это всегда фиксированное значение.
Плотность бензина: слегка меняется в зависимости от температуры, но незначительно.
Коэффициент сопротивления горловины и поперечное сечение: также обычно не изменяются, за исключением нескольких инновационных технических решений, используемых в спортивных автомобилях.
Поэтому можно отметить, что основными особенностями карбюраторов являются их простота и ненадежность, что не приводит к гибкости в постоянно меняющихся условиях эксплуатации.
Конечно, это не означает, что в прошлом не было попыток улучшить это устройство. Чтобы карбюратор работал лучше даже при частичной нагрузке, карбюраторы оснащались дополнительными решениями, например карбюраторами с компенсационными форсунками (Зенит) или карбюраторами с тормозными воздушными форсунками (Солекс).

На холостом ходу тоже проблема: при закрытой дроссельной заслонке (газ не жмем) в цилиндры смесь не поступает. Для устранения этого препятствия был установлен тонко настроенный жиклер холостого хода, который обходит дроссельную заслонку и позволяет регулировать смесь холостого хода независимо от основного потока.
Проблема ускорения была решена за счет использования ускорительных форсунок, которые могли подавать в трубку Вентури больше топлива. Проблема холодного запуска была решена благодаря так называемому обогатитель, специальный насос, подававший в цилиндры чрезвычайно богатую смесь.
Конец эры карбюраторов отчасти был связан с тем, что в 1980-х годах экологические нормы стали настолько строгими, что их больше нельзя было использовать, какими бы продвинутыми они ни были.
Последним автомобилем, который можно было купить с карбюраторным двигателем, стал Isuzu Pickup 1994 года, и вместе с ним закончилась эра карбюраторных бензиновых двигателей.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте