Что делать, если мы заметили яму на дороге?
Первое и основное правило – если вы заметили какой-либо дефект дорожного покрытия, постарайтесь его избежать. Разумеется, мы должны выполнить этот маневр заранее, на небольшой скорости и не ставить под угрозу свою безопасность или безопасность других участников дорожного движения. Давайте не забывать всегда ставить на первое место свою жизнь и здоровье, а не состояние нашего автомобиля. К сожалению, водители часто забывают об этом и ездят с включенными шорами, независимо от того, что происходит вокруг. Вот почему так важно внимательно следить за дорогой. Если мы вовремя заметим дыру или пробел, мы сможем достаточно быстро отреагировать и просто обойти ее – без каких-либо последствий для безопасности или технического состояния нашего автомобиля.
Предположим, однако, что мы слишком поздно заметили выбоину, их слишком много близко друг к другу или одна большая яма тянется на всю ширину дороги. Тогда нам ничего не остается, как войти в него. Мы можем сделать это двумя способами: без всякой подготовки (и со скрежетом зубов) или, наоборот, с правильным чувством автомобиля . Это называется контролируемым въездом в выбоину и позволяет эффективно минимизировать риск повреждения отдельных частей автомобиля. Как мы можем этому научиться?
Никакая выбоина вас не удивит – основы контролируемого въезда в выбоины
Давайте снимем ногу с тормозаПри торможении большая часть веса автомобиля переносится на его переднюю часть, что приводит к прогибу амортизаторов. Когда мы попадаем в выбоину с нажатым тормозом , практически вся энергия удара передается колесам, кузову и жестким элементам подвески, и амортизаторы не могут эффективно выполнять свою функцию.
Давай выжмем сцепление
Для некоторых водителей это, вероятно, будет очевидно, для других не обязательно – нажатие на сцепление создаст зазор между колесами и коробкой передач. Это позволит избежать передачи энергии удара непосредственно на двигатель и коробку передач .
Давайте держать руль прямо
Не будем заезжать в яму с вывернутыми колёсами! Это вызывает дополнительную нагрузку на систему рулевого управления и оказывает на нее большую нагрузку – большую часть силы удара поглощает шина, а не (как должно быть) поперечные рычаги или амортизаторы. Удерживание рулевого колеса повернутым также может привести к неконтролируемому заносу.
Научимся эффективно обходить повороты
Если вам нужно проехать яму на повороте или повороте, попробуйте въехать в нее с внутренней стороны поворота . Например, если мы повернем налево, это будет левое колесо, если повернем направо, это будет правое колесо. Это связано с высокой нагрузкой на внешние колеса при повороте. Тогда они несут гораздо больший вес, чем колеса внутри. Таким образом мы разгрузим подвесную систему и гарантируем ее более долгую работу.
Попробуем войти в лунку каждым колесом отдельно.
Если есть возможность, установите автомобиль под небольшим углом, чтобы каждое колесо проходило в отверстие отдельно . Примерный порядок: левое переднее колесо, затем правое переднее колесо, затем левое заднее колесо и, наконец, правое заднее колесо. Это проверенный метод, благодаря которому наша машина эффективно справляется с препятствиями. Особенно это касается ям с очень большой поверхностью (от бордюра до бордюра), но сработает и на бордюрах и «лежачих полицейских» .
Научитесь ездить по выбоинам, как настоящий руль!
Как видите, не нужно многого, чтобы научиться контролировать и уверенно ездить по выбоинам. Этот навык наверняка пригодится, если вы часто садитесь за руль. Помните, что в этом случае практика созидает – поэтому желаем вам ровной дороги и как можно меньше погнутых дисков!