Засорился насос сцепления – симптомы
Хотя эта неисправность называется «засоренным сцеплением», на самом деле это засоренный главный цилиндр сцепления. Если кратко, то можно сказать, что это элемент системы сцепления, и самую важную роль играет поршень, соединенный с педалью тормоза. Эти знания стоит иметь, но они не изменят правил поведения в случае поломки сцепления. Итак, каковы симптомы засоренного сцепления?
- Сцепление сопротивляется. Это заметно при нажатии на педаль и более или менее затрудняет вождение водителя.
- Сцепление не возвращается в исходное положение до нажатия или делает это с заметной задержкой.
- Есть проблемы с переключением передач.
Как прокачать сцепление – подготовка
Если вам нужно прокачать сцепление, вы будете иметь дело с тормозной жидкостью . Это вредное вещество, поэтому следует носить перчатки. Также стоит защитить кузов автомобиля от контакта с тормозной жидкостью, ведь при попадании коррозия может возникнуть быстрее.
В следующем руководстве мы сосредоточимся на том, как прокачать гидравлическое сцепление . В нем используется та же гидравлическая система, что и в тормозах. Для проведения работ по прокачке сцепления может потребоваться канал или подъемник , так как в большинстве случаев это невозможно сделать через капот автомобиля, а только снизу. Стоит проверить это заранее. Тормозная жидкость сливается вместе с воздухом, и жидкость необходимо будет долить позже. Купите его, прежде чем начинать прокачивать сцепление. Неплохо иметь емкость с прозрачной трубкой для откачиваемой тормозной жидкости. Это позволит вам увидеть, нет ли в нем пузырьков воздуха. Также попросите другого человека о помощи. Его задачей будет нажатие на педаль тормоза.
Как прокачать сцепление пошагово?
При прокачке сцепления руководствуйтесь следующей инструкцией:
- Заправьте бачок тормозной жидкости. Его уровень должен быть равен отметке MAX.
- Найдите путь к штуцерам для прокачки на левом переднем тормозном суппорте и рабочем цилиндре сцепления. Первый возможен путем снятия колеса со ступицы. Второй – чаще всего выполняется на подъемнике или канале.
- Снимите пылезащитные чехлы с обоих дыхательных клапанов.
- Проверьте, можно ли без сопротивления открутить вентиляционные отверстия. Таким образом вы сможете проверить, не пропеклись ли они.
- Убедившись, что прокачные клапаны работают правильно, наденьте трубку на тормозной рычаг. Отвинтите кран, и помощник нажмет на педаль тормоза . Затем тормозная жидкость начинает течь по трубке в бачок.
- Закройте штуцер для прокачки на суппорте и отпустите тормозной суппорт. Дальше делаем снова: откручиваем прокачной штуцер, нажимаем на тормоз, закрываем прокачной штуцер, отпускаем тормоз.
- Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока тормозная жидкость не освободится от пузырьков воздуха . Затем закрываем воздухоотводчик.
- Еще одну трубку следует надеть на сапун привода сцепления. Затем откручиваем оба штуцера и нажимаем на педаль тормоза. Жидкость будет закачиваться в систему сцепления, а в расширительном бачке скорее всего появятся пузырьки, вытолкнутые из системы.
- Прежде чем отпустить педаль тормоза, закройте штуцер для прокачки тормозов. Повторяем эти действия.
- На заключительном этапе, когда в расширительном бачке перестанут появляться пузырьки воздуха, закрываем оба клапана и доливаем уровень тормозной жидкости. . Затем прикручиваем обратно все демонтированные элементы.
Осмотр после прокачки сцепления
После прокачки сцепления необходимо проверить работу как сцепления, так и тормозов . Поэтому тест-драйв должен быть очень осторожным. Только после первичной проверки, что все работает, можно вернуться в обычный режим вождения. Как оказывается, прокачать сцепление можно самостоятельно, с помощью человека, который по нашей просьбе нажимает соответствующую педаль в кабине водителя. Если есть сомнения, стоит обратиться к профессионалу.