20 апреля 2024
38
Датчик температуры – это элемент оборудования двигателя, необходимый для его правильной работы. Его выход из строя связан с повышенным расходом топлива, неравномерной работой двигателя и проблемами с запуском. При появлении тревожных симптомов следует как можно скорее обратиться к механику для диагностики неисправности. Люди с базовыми техническими знаниями также могут самостоятельно проверить датчик с помощью мультиметра.

Почему датчик температуры двигателя так важен?датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя..jpg
Прежде чем ответить на вопрос, как проверить датчик температуры двигателя, давайте рассмотрим, какие функции он выполняет и почему это так важно.

Датчик температуры двигателя, а точнее датчик температуры охлаждающей жидкости настолько важен, что в настоящее время установлен в каждом автомобиле. Новые модели автомобилей могут даже иметь несколько устройств такого типа! Роль датчика заключается в контроле температуры охлаждающей жидкости и отправке показаний в компьютер управления двигателем. Эта информация позволяет определить, достиг ли приводной блок правильной рабочей температуры, что необходимо во избежание перегрева и недогрева. Данные также определяют состав топливно-воздушной смеси и время открытия форсунок.

Каковы симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости?
Мы уже знаем, для чего нужен датчик температуры, и исходя из этого несложно догадаться, каковы последствия его выхода из строя.

Отправка неверных данных означает, что компьютер управления двигателем не знает, правильная ли у двигателя рабочая температура, и неправильно подбирает состав топливно-воздушной смеси. Обычно это связано со снижением мощности и повышенным расходом топлива. Также часто возникают проблемы с запуском, неравномерной работой двигателя, глохением автомобиля во время движения и повышенными оборотами холостого хода. В экстремальных ситуациях, когда неисправность датчика температуры долгое время игнорируется, приводной узел может даже перегреться или заклинить.

Симптомы не всегда сопровождаются загоранием контрольной лампы двигателя или охлаждающей жидкости, поэтому эти симптомы нельзя игнорировать!

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?
Итак перейдем к тому, как проверить датчик температуры двигателя. Самый простой и безопасный способ – это, конечно, отправиться в мастерскую, где механик продиагностирует любую неисправность. Однако люди с базовыми техническими знаниями и опытом мелкого ремонта могут проверить датчик самостоятельно с помощью мультиметра.

датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.jpg

Начинаем с отсоединения разъема жгута от датчика, затем подключаем первый щуп счетчика к клемме заземления, а второй к разъему питания датчика. При установке счетчика в положение постоянного напряжения показание исправного датчика составляет 5 или 12 В. Если результат правильный, следует также проверить напряжение сигнала. Для этого вставьте щуп счетчика в сигнальную клемму в разъеме жгута, ведущем к ЭБУ, управляющему работой приводного агрегата, и запустите двигатель. Показания должны меняться по мере повышения температуры охлаждающей жидкости. В случае датчика NTC правильное напряжение при 20°С составляет 3–3,5 В, а при 80°С 0,3–1,1 В. В свою очередь, в датчиках PTC напряжение при 20°С должно составлять 0,6–0,0 В. 8 В и при 80°С 1–1,2 В.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте