17 февраля 2024
655
Тормозная жидкость – одна из основных рабочих жидкостей в каждом автомобиле. Когда возникает необходимость долить ее, многие водители задаются вопросом, можно ли смешивать тормозные жидкости разных типов. Хотя в целом это возможно, следует помнить о некоторых исключениях. В первую очередь важно знание деления жидкостей ДОТ и их состава.

Что такое тормозная жидкость?
Прежде чем ответить на вопрос, можно ли смешивать тормозные жидкости , стоит немного узнать об их характеристиках и свойствах . Основная задача тормозной жидкости – передача усилия от педали тормоза к тормозным колодкам. Вот почему при нажатии педали происходит немедленная реакция в виде снижения скорости автомобиля. Тормозная жидкость содержит ряд химических соединений (в том числе этиленгликоли и алкиловые эфиры), а также дополнительные вещества, улучшающие основные параметры работы жидкости: вязкость и температуру кипения.

Глядя на этикетки тормозной жидкости, мы обязательно встретим маркировку DOT (Department of Transportation) с сопутствующими арабскими цифрами. Они определяют назначение той или иной жидкости:

  • Тормозная жидкость DOT 3 – старейшее поколение тормозных жидкостей, широко применявшееся в 1980-х и 1990-х годах, сейчас практически уже не используемое.
  • Тормозная жидкость DOT 4 – на данный момент самый популярный тип жидкости, используемый в легковых автомобилях, двухколесных транспортных средствах, автобусах, грузовых автомобилях и грузовиках с аккумуляторным питанием.
  • DOT 5 – содержит силиконы, обеспечивающие более высокую температуру кипения и лучшее впитывание влаги. Жидкости DOT 5 не используются в гражданской технике.
  • Тормозная жидкость DOT 4 LV и DOT 5.1 – это жидкости с более высокими характеристиками и улучшенными параметрами, в том числе: вязкости, предназначено для автомобилей, оснащенных электронными системами стабилизации (ABS, ESP).
Важнейшие параметры каждого типа тормозной жидкости, то есть вязкость и температура кипения, определяют качество продукта . Вязкость отвечает за сокращение времени торможения автомобиля – чем она ниже, тем лучше. В свою очередь, в случае температуры кипения мы имеем дело с термостойкостью к тепловым перегрузкам. Стоит знать, что мы различаем сухую и влажную температуру кипения (разделяемую по наличию воды). Например, у тормозных жидкостей DOT 5 «сухое» кипение происходит при температуре 260°С, а «мокрое» — при 180°С. Для сравнения, тормозные жидкости DOT 3 имеют температуры кипения 205°С и 140°С соответственно.

Можно ли смешивать тормозные жидкости разных типов и разных производителей?
Да, если они одного и того же класса или ниже (за одним исключением, о котором я расскажу чуть позже). Долив тормозной жидкости другого типа, чем та, которая уже находится в бачке, – довольно распространенная практика среди водителей. Иногда другого выхода просто нет, особенно в дороге, когда необходимость долить уровень жидкости может нас удивить. Какую жидкость для заправки? Давайте запомним следующие правила:

Гликолевые тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 и DOT 4 LV смешиваются. Вместо жидкости с более низкими характеристиками можно использовать жидкость с более высокой спецификацией DOT, например от DOT 5.1 до DOT 4.
Тормозная жидкость DOT 5 из-за содержания силикона не может смешиваться с другими типами жидкостей. Это связано с 2-мя причинами: их низкой растворимостью в газах и недостаточной растворимостью в воде (влага, попадающая в систему, может вызвать коррозию других элементов).
В старых моделях автомобилей некоторых французских производителей использовалась тормозная жидкость LHM . Это жидкость на основе минерального масла, обладающая высокой вязкостью и не впитывающая влагу. Оно несовместимо с гликолевыми жидкостями DOT и поэтому не может смешиваться.

Как доливать тормозную жидкость и как часто?
Состояние тормозной жидкости следует проверять примерно каждые 1000 км. Однако в действительности после преодоления такого расстояния потеря жидкости должна быть незаметной. Если недостатки большие, это может означать выход из строя тормозной системы и необходимость посещения механика. Когда мы хотим долить небольшое количество жидкости, открываем расширительный бачок ( обычно он находится возле салона, под капотом, со стороны водителя ) и аккуратно заливаем жидкость, не забывая о превышении максимального уровня. Полную замену тормозной жидкости следует проводить раз в 2 года или каждые 40 000 км. км.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте
Telegram
Email