23 февраля 2024
123
Автомобильный стартер хоть и небольшой и незаметный, но является мощным устройством, отвечающим за запуск двигателя. Поскольку при нормальной эксплуатации автомобиль неоднократно подвергается большим нагрузкам, со временем он может выйти из строя. В следующей записи вы узнаете, как проверить стартер и следить за его износом, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Какова функция автомобильного стартера?Как проверить стартер в автомобиле 1.jpg
Автомобильный стартер на самом деле представляет собой небольшой электродвигатель, который при повороте ключа зажигания начинает многократно проворачивать коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, чтобы завести автомобиль . Он потребляет ток от аккумулятора (величиной от 200 до 600 А), поэтому должен быть работоспособным и правильно заряженным. Поэтому стартер в автомобиле является важным элементом, поскольку двигатели внутреннего сгорания не могут запуститься самостоятельно. В качестве интересного факта стоит добавить, что зарождение автомобилестроения было неблагосклонно к водителям в этом отношении — вместо стартера им приходилось использовать… ручные рукоятки, механически приводившие в движение коленчатый вал . Это был непростой и приятный процесс.

Неисправен стартер автомобиля – на что следует обратить внимание?
Наиболее распространенные неисправности стартера автомобиля делятся на две категории – механические и электрические . Диагностика неисправности достаточно быстро, к сожалению, не самая простая задача, поскольку, хотя большинство симптомов можно ощутить при запуске двигателя, некоторые могут проявиться в неожиданный момент и без всякого предупреждения, вызывая полную дезориентацию. Вот некоторые из наиболее распространенных неисправностей системы стартера, с которыми вы можете столкнуться.

Нет реакции стартера при попытке запустить двигатель.
В этом случае отказ стартера не всегда является точной трактовкой, и причины такого положения вещей следует искать прежде всего в разряженном аккумуляторе (особенно когда после поворота ключа в замке зажигания загораются лампочки на приборной панели и выключенный). Однако если наш аккумулятор не имеет неисправностей, то причиной может быть неисправность реле стартера (это также может быть связано с повреждением замка зажигания или его кабеля) или неисправность обмоток электромагнитного переключателя.

Нет реакции стартера при попытке завести автомобиль, слышен металлический звук.
Такой одиночный звук или их серия также могут свидетельствовать о разряженном аккумуляторе, но вероятнее всего виноват стартер, а точнее электромагнит (причина слышимого нами стука – удар шестерни о кольцо маховика). В этом случае источником неисправности могут быть неисправные контакты электромагнитного выключателя , не замыкающие электросистему. Как проверить соленоид стартера? Все, что вам нужно сделать, это провести простой эксперимент и спровоцировать короткое замыкание, сблизив два небольших металлических предмета, например, винты.

Стартер работает, но не крутит коленвал
В таких ситуациях мы отчетливо слышим работу стартера, но двигатель не запускается. Причиной может быть неработающий механизм сцепления или повреждение вилок , соединяющих систему сцепления с кольцом маховика.

Стартер издает громкие звуки
Здесь стартер соединяется с кольцом маховика, но не вращает его (слышен отчетливый дребезжащий звук). Это может быть связано с повреждением или износом зубьев узла сцепления или маховика.

Стартер не может выключиться
Это несколько более редкий вид неисправности, который проявляется в бесперебойной работе системы запуска , несмотря на поворот ключа зажигания из положения II в III. Наиболее распространенной причиной является заклинивание шестерни системы сцепления на зубчатом венце маховика.

Как проверить стартер автомобиля? Базовая и расширенная диагностика.
Стартер и техническое состояние всей пусковой системы проверяются на двух уровнях. Первый, основной метод – это проверка, проводимая в автомобиле при запуске двигателя . Это мероприятия, проводимые в самом начале, чтобы изначально охарактеризовать неисправность. К ним относятся внешние испытания, измерение напряжения и падения напряжения, а также проверка целостности пусковой цепи. Вторая часть испытаний проходит на лабораторном стенде, где детально проверяются отдельные параметры стартера , в том числе: состояние щеток и коммутатора, качество изоляции проводов, возможность короткого замыкания обмоток, измерение сопротивления обмоток выключателя и многое другое.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте