Автомобильный стартер хоть и небольшой и незаметный, но является мощным устройством, отвечающим за запуск двигателя. Поскольку при нормальной эксплуатации автомобиль неоднократно подвергается большим нагрузкам, со временем он может выйти из строя. В следующей записи вы узнаете, как проверить стартер и следить за его износом, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Какова функция автомобильного стартера?
Автомобильный стартер на самом деле представляет собой небольшой электродвигатель, который при повороте ключа зажигания начинает многократно проворачивать коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, чтобы завести автомобиль . Он потребляет ток от аккумулятора (величиной от 200 до 600 А), поэтому должен быть работоспособным и правильно заряженным. Поэтому стартер в автомобиле является важным элементом, поскольку двигатели внутреннего сгорания не могут запуститься самостоятельно. В качестве интересного факта стоит добавить, что зарождение автомобилестроения было неблагосклонно к водителям в этом отношении — вместо стартера им приходилось использовать… ручные рукоятки, механически приводившие в движение коленчатый вал . Это был непростой и приятный процесс.
Неисправен стартер автомобиля – на что следует обратить внимание?
Наиболее распространенные неисправности стартера автомобиля делятся на две категории – механические и электрические . Диагностика неисправности достаточно быстро, к сожалению, не самая простая задача, поскольку, хотя большинство симптомов можно ощутить при запуске двигателя, некоторые могут проявиться в неожиданный момент и без всякого предупреждения, вызывая полную дезориентацию. Вот некоторые из наиболее распространенных неисправностей системы стартера, с которыми вы можете столкнуться.
Нет реакции стартера при попытке запустить двигатель.
В этом случае отказ стартера не всегда является точной трактовкой, и причины такого положения вещей следует искать прежде всего в разряженном аккумуляторе (особенно когда после поворота ключа в замке зажигания загораются лампочки на приборной панели и выключенный). Однако если наш аккумулятор не имеет неисправностей, то причиной может быть неисправность реле стартера (это также может быть связано с повреждением замка зажигания или его кабеля) или неисправность обмоток электромагнитного переключателя.
Нет реакции стартера при попытке завести автомобиль, слышен металлический звук.
Такой одиночный звук или их серия также могут свидетельствовать о разряженном аккумуляторе, но вероятнее всего виноват стартер, а точнее электромагнит (причина слышимого нами стука – удар шестерни о кольцо маховика). В этом случае источником неисправности могут быть неисправные контакты электромагнитного выключателя , не замыкающие электросистему. Как проверить соленоид стартера? Все, что вам нужно сделать, это провести простой эксперимент и спровоцировать короткое замыкание, сблизив два небольших металлических предмета, например, винты.
Стартер работает, но не крутит коленвал
В таких ситуациях мы отчетливо слышим работу стартера, но двигатель не запускается. Причиной может быть неработающий механизм сцепления или повреждение вилок , соединяющих систему сцепления с кольцом маховика.
Стартер издает громкие звуки
Здесь стартер соединяется с кольцом маховика, но не вращает его (слышен отчетливый дребезжащий звук). Это может быть связано с повреждением или износом зубьев узла сцепления или маховика.
Стартер не может выключиться
Это несколько более редкий вид неисправности, который проявляется в бесперебойной работе системы запуска , несмотря на поворот ключа зажигания из положения II в III. Наиболее распространенной причиной является заклинивание шестерни системы сцепления на зубчатом венце маховика.
Как проверить стартер автомобиля? Базовая и расширенная диагностика.
Стартер и техническое состояние всей пусковой системы проверяются на двух уровнях. Первый, основной метод – это проверка, проводимая в автомобиле при запуске двигателя . Это мероприятия, проводимые в самом начале, чтобы изначально охарактеризовать неисправность. К ним относятся внешние испытания, измерение напряжения и падения напряжения, а также проверка целостности пусковой цепи. Вторая часть испытаний проходит на лабораторном стенде, где детально проверяются отдельные параметры стартера , в том числе: состояние щеток и коммутатора, качество изоляции проводов, возможность короткого замыкания обмоток, измерение сопротивления обмоток выключателя и многое другое.