6 апреля 2024
103
Неисправности системы подвески – кошмар польских водителей. Хотя состояние местных дорог с каждым годом улучшается, сталкиваться с выбоинами и выбоинами нам все равно приходится. Это приводит к более быстрому износу компонентов подвески. Что? Как распознать простые неисправности и избежать дорогостоящего ремонта?

На проблемы с подвеской в ​​первую очередь указывают стуки, доносящиеся из области колес, проблемы с сохранением правильной траектории движения или сильные вибрации руля. Чаще всего выходят из строя амортизаторы, пружины и поперечные рычаги. Дефект, даже незначительный, одного из элементов вызывает более быстрый износ других. Грамотное реагирование на первые признаки поломки и правильная диагностика позволяют избежать дорогостоящего ремонта.

проблемы с подвеской 1.jpg

 Стук в подвеске – что должно вас беспокоить?
Большинство неисправностей подвески обычно не дают четких сигналов. Их диагностируют только во время контрольного визита в мастерскую. Если нас беспокоят необычные шумы, исходящие из области колес, такие как стук и скрип , или мы замечаем проблемы с поддержанием траектории движения , нам следует обратиться к механику. Еще одним тревожным признаком является заметная вибрация руля, которая заметно сильнее обычной .

Однако некоторые дефекты можно заметить невооруженным глазом. О них свидетельствует особенно изношенный протектор одной из шин или развал колес . Неисправность системы подвески также проявляется в наклоне всего автомобиля в сторону, вперед или назад . Это хорошо видно, когда мы паркуемся на ровной пустой парковке.

Что чаще всего ломается? Неисправности системы подвески
Выход из строя элементов передней подвески встречается гораздо чаще, чем элементов задней подвески. Эти компоненты нагружаются двигателем. На них также действуют значительные силы, возникающие при повороте. Что чаще всего повреждается?

Амортизаторыпроблемы с подвеской Амортизаторы.jpg
Амортизаторы отвечают за смягчение неровностей дороги. При эффективном функционировании они повышают не только комфорт вождения, но и безопасность за счет улучшения сцепления колес с дорожным покрытием. Когда они изнашиваются, машина также плохо держит дорогу, особенно на неровностях. Тормозной путь при этом значительно увеличивается.

Срок службы амортизаторов обычно оценивается примерно в 80 000–100 000. км. Что доказывает, что их эксплуатировали? Прежде всего, состояние шин. Поскольку неисправный амортизатор меняет давление на колесо при торможении, протектор одной из шин изнашивается быстрее. Ухудшение его состояния видно и по изменению ходовых качеств автомобиля. Есть проблемы с сохранением траектории движения, при резком трогании машина "приседает" на задние колеса, а при торможении - "ныряет" вперед. Симптомами также являются: раскачивание автомобиля на неровностях, наклон в сторону при повороте или следы масла на амортизаторе.

Однако эти симптомы не появляются внезапно. По мере того, как они ухудшаются с течением времени, их становится все труднее заметить. Поэтому регулярный осмотр состояния амортизаторов следует доверить специалистам. Это будет гарантией того, что автомобиль вовремя остановится при торможении.
проблемы с подвеской пружины.jpg
Пружины
Пружины также являются важным элементом системы подвески, гасящим вибрации, возникающие из-за неровностей грунта. Особенно быстро они изнашиваются, если мы часто перевозим тяжелые грузы на автомобиле или буксируем прицепы. Признаки износа заметить легко – когда автомобиль наклоняется в сторону, вероятно, требуется замена пружины. Стоит регулярно проверять состояние этих деталей подвески на наличие ржавчины и трещин.

Рычаги подвески (коромысло)проблемы с подвеской коромысло.jpg
Амортизаторы и пружины являются частью стойки МакФерсон, как и шарнир, имеющий форму шарового шарнира, соединяющего колесо с поперечным рычагом . Его выход из строя приводит к схожим симптомам – громкому стуку (особенно на неровной поверхности) и проблемам с сохранением правильного направления движения. Диагностика этого элемента не представляет проблемы. Просто поднимите автомобиль на домкрате, возьмитесь за колесо обеими руками и несколько раз потрясите его. Если вы чувствуете люфт, штифт следует заменить.

Наконечник рулевой тягипроблемы с подвеской рычаги.jpg
Если при повороте рулевого колеса вы слышите скрип, возможно, причина в неисправности рулевой рейки. Этот сбой может быть опасен – в результате мы можем потерять контроль над одним из колес. Стоит заменить наконечники рулевых тяг с обеих сторон, а после отремонтировать развал-схождение.

Как ухаживать за подвеской вашего автомобиля?
По возможности следует избегать заездов на дефекты поверхности, особенно крупные. Это трудно. Дороги в Польше по-прежнему не идеальны, и есть такие, где пропустить одну выбоину означает наехать на другую. Поэтому всегда корректируйте скорость движения в зависимости от дорожных условий. Попробуем также снизить скорость при пересечении трасс, бордюров и других поперечных препятствий.

Мы избежим дорогостоящего ремонта, если не проигнорируем первые симптомы проблем с подвеской: стуки и скрипы, доносящиеся из области колес. Эти шумы свидетельствуют о том, что один из элементов изношен. Когда одна деталь перестает работать должным образом, остальные детали подвергаются большим нагрузкам и срок их службы резко снижается. При устранении неисправностей подвески используйте фирменные заменители. Они сделаны более прочно, а значит, медленнее изнашиваются.

Чем раньше мы распознаем проблемы с системой подвески, тем меньше потратим на возможный ремонт. Если нас беспокоят странные звуки стука и скрипа или мы замечаем, что наша машина едет плохо, нам следует посетить проверенного механика. Эффективная подвеска – залог безопасности на дороге.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте