14 ноября 2023
8169
Дизельные двигатели существенно отличаются от бензиновых. Но проблемы с ними практически те же, что и с бензиновыми агрегатами. Если вы почитаете автомобильные форумы, то увидите множество таких тем, где обсуждается та или иная проблема. Но особенно часто можно увидеть темы, в которых автолюбители жалуются на то, что дизельные двигатели периодически чернеют черным дымом из выхлопной системы. Давайте разберемся, в чем проблема, почему происходит такое явление. Мы также посмотрим, как решить эту проблему.

Делаем диагностику по цветам выхлопных газовулбг7пр1.jpg
Однако дизельные и бензиновые двигатели могут иметь выхлопные газы разного цвета. Чаще всего это белый, серый, серый и черный дым.

Начнем с белого. Часто белым называют дым с голубоватым оттенком. Это происходит, когда турбина повреждена и смазка попадает прямо во впускной тракт. В такой ситуации дым из трубы горит сизым дымом. Но неопытный водитель вполне примет его за белый дым. А если он еще и принюхался, то сразу ясно и понятно, в чем причина его появления.
Многие на кухне хоть раз, но пригорали на сковороде овощи или масло. Запах более-менее тот же. Даже такой дым можно спутать с паром, который чаще наблюдается в зимние месяцы из выхлопов не только автомобилей с дизельными двигателями. Все неисправности – это вода, которая появляется в результате сгорания.
В дальнейшем, после прогрева двигателя, пар не будет заметен, хотя и никуда не денется. Это можно легко проверить. Вам просто нужно поставить руки на выдох. Рука будет слегка влажной. Этот пар доставляет значительные неудобства при настройке двигателя, особенно зимой. Для получения качественного регулирования устройство необходимо долго нагревать. А в мороз вообще настройки не добиться.

Белый дым – сигнал о серьезной проблеме
Если дым от вашего дизеля не пар, то в камеры сгорания попадает именно охлаждающая жидкость. Обычно баллон, наполненный смесью хладагента, не может работать на холостом ходу. Поэтому мотор может задеть.

улбг7пр2.jpgКак охлаждающая жидкость попадает в цилиндры?
Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры из-за неудовлетворительного состояния прокладок впускного коллектора. Причиной также может быть прогоревшая прокладка ГБЦ, а в дизельных двигателях чаще всего это треснувшая головка блока. При трещинах ГБЦ бачок, часто полный жидкости, также полностью выходит из патрубка.

Ремонт
Если вы обнаружили трещину в головке блока цилиндров, можно рекомендовать только замену головки. Однако цены… Именно поэтому многие водители не игнорируют договорные детали. Это б/у запчасти из Европы.

Треснутую головку можно отремонтировать, но мы не рекомендуем эту технологию, так как при таком ремонте сверлится отверстие, которое попадет на трещину, а затем в отверстие вставляется медный стержень. Прорыва газа не произойдет, но один из клапанов охлаждения будет перекрыт наполовину. У такой головки ресурс будет существенно снижен.



 Синий дым
Тех, у кого из выхлопной трубы появился дым, дизель заставил нас встревожиться видом голубого дыма.
Синий цвет, а на некоторых двигателях он может быть при работающем двигателе, часто вызван поздним впрыском. Об этой проблеме говорилось уже не раз, многие водители успели обсудить эту тему вместе.
Эксперты утверждают, что синий дым – это не страшно. В большинстве случаев проблема позднего впрыска связана с естественным процессом износа ТНВД, конечно, если насос не трогали.

Причины синего дыма
Топливный насос высокого давления в наших условиях работает следующим образом. Набор деталей в этом узле постоянно вращается, работает, шлифуется. Смазка осуществляется перекачиваемым дизельным топливом. Несмотря на то, что солярка среднежирная, в таком режиме насос может работать очень долго. Но когда наступают холода, в дизельные баки заливают солярку. В нем все идеально, но смазывающих фракций нет. Ну или почти отсутствует. Все жиры вместе с различными парафинами были удалены на нефтеперерабатывающем заводе.улбг7пр3.jpg
Поэтому, когда наступает зима, большинство топливных насосов представляют собой дизельные двигатели, работающие без смазки и подвергающиеся значительному износу. За счет этого вполне естественного, но слишком быстрого и повышенного потребления прогресс инъекции снижается. Дизельное топливо перестает нагреваться и цилиндр перестает работать в штатном режиме. Двигатель вибрирует и трясется. Топливо, которое не успевает сгореть и в результате превращается в синий дым. У некоторых двигателей из выхлопной системы идет черный дым. Если двигатель прогреть, он перестанет гореть или хотя бы уменьшится количество выхлопов. В этом случае топливо успевает нагреться и воспламениться.
Если у силового агрегата плохие показатели сжатия, то температура в камерах сгорания меньше необходимой. И топливо не воспламеняется. Если агрегат оснащен парой цилиндров с хорошей компрессией, то цилиндр с меньшей компрессией работать не будет.

Это изображение часто встречается на парковках. Машины пытаются завестись, и вся территория залита синим дымом. Но иногда дизель выделяет черный дым из выхлопной трубы. После прогрева дым исчезнет. Ведь температура в двигателе увеличивается, а повышения температуры даже в изношенных цилиндрах достаточно для воспламенения.

Случай из реальной жизни
улбг7пр4.jpgМеханика по этой теме рассказывает историю. На агрегате была заменена прокладка ГБЦ. После сборки двигателя заметили сильную тряску на холостом ходу. Через несколько миль вибрация прекратилась, а через несколько минут работы снова начала трястись на холостом ходу.

Механик проанализировал эту ситуацию и выяснилось, что новая прокладка немного толще. Пока дизель не прогрелся до рабочей температуры, он работал некорректно.

Итак, основная причина синего дыма – поздний впрыск топлива и низкие характеристики сжатия. Многие современные двигатели имеют устройство, осуществляющее впрыск немного раньше. Машины работают тяжелее, но топливо в цилиндрах нагревается и сгорает без дыма, то есть полностью. Затем блок нагревается, прогревает актуаторы с охлаждающей жидкостью и они возвращают поршень ГРМ на место. Двигатель работает мягче и приятнее.

Как убрать синий дым
Если двигатель трясет и из выхлопной трубы дизеля валит черный дым, хороший или синий, можно смело крутить ТНВД. Но сначала нужно проверить, достаточно ли топлива. Если насосу не хватает топлива, давление падает и это позволяет пружине опережать таймер на поздний впрыск. Это вызовет вибрацию.

Черный дым
Такой дым можно наблюдать, когда топливо сгорает полностью. Такое случается, если подается слишком много топлива или подается неправильная горючая смесь. Если в двигатель подается слишком мало воздуха, эффект будет такой же, как если бы подавалось слишком мало топлива.

Почему из выхлопной трубы дизельного двигателя идет черный дым?улбг7пр5.jpg
Большее количество подаваемого топлива обычно является сигналом неправильной регулировки ТНВД или износа форсунок или изношенного регулятора оборотов в насосе.

Каждый топливный насос оснащен специальным регулировочным винтом. Служит для регулировки объема подаваемого топлива. Этим винтом можно лишь грубо регулировать громкость. Если винт закрутить, объем увеличивается. А там, где происходит увеличение объемов, увеличивается и свободное вращение. Но скорость можно существенно снизить. Тогда можно увеличить мощность. Но чтобы подпитывать выхлопные газы, черный дым из выхлопной трубы будет продолжаться и идти. Если регулировочный винт на ТНВД затянуть еще сильнее, чем следует, агрегат практически перестанет снижать обороты.
Износ форсунок
Здесь можно предположить, что поршень иглы и пара неплотно прилегают к месту. И уровень давления, которое должно поднять эту иглу, снижается. Это приводит к попаданию избыточного топлива в камеры сгорания. Он ненужен хотя бы потому, что поставляется не в виде распылителя, а в каплях. Эти капли долго нагреваются и воспламеняются. Отсюда черный дым из выхлопной трубы и повышенный расход топлива (дизель).

Самый грустный
Одна из самых печальных поломок, которую ждут владельцы дизельных двигателей, – это неизбежный износ топливного насоса. Как уже говорилось, внутри насоса подделки работают без смазки. Если летом солярка еще смазывает, то зимой – нет. Отечественное топливо, как правило, низкого качества. Так изнашиваются внутренние детали насоса.

При очень резком нажатии педали, например, для быстрого движения, рычаг ТНВД перемещается для увеличения объема подаваемого топлива. Этот рычаг будет опираться на опору. И положение этой поддержки уже регламентировано регулятором. Поэтому слишком сильно увеличить громкость не получится. Итак, нажимая на педаль, водитель хочет лишь увеличить количество топлива. И не факт, что это приведет к увеличению оборота. Это напрямую зависит от того, насколько изношен редуктор. Если он в нормальном состоянии, машина едет с сизым дымом. Если расход большой, то из выхлопной трубы большого клуба валит черный дым.

О нехватке воздуха
Кроме того, иногда из трубы могут идти темные газы из-за нехватки воздуха. Но в этом случае выхлоп будет не черным, а скорее серым или темно-серым. Однако мощность все еще снижается.

улбг7пр6.jpgЭто может привести к засорению питающего фильтра воздухом. Это далеко не редкое явление и время от времени случается с каждым. Не 10 и не 100 раз проверено на горьком опыте, что 15 минут в пробке перед КамАЗом, у которого из выхлопной трубы идет черный дым, достаточно. Дизельное топливо горит, и кто бы ни стоял за этим, новый фильтр теперь можно выбросить на свалку. Но бывает, если КамАЗ неправильно отрегулировал топливную систему, хотя кто это исправил.

Также наблюдались нехватка воздуха, некорректная работа EGR и дроссельной заслонки, неправильные зазоры в клапанах ГРМ. Также среди причин могут быть неправильно расставленные маркеры газораспределения, выход из строя турбины.

Когда автомобиль оснащен турбиной и вы наблюдаете черный дым из выхлопной трубы турбонаддува, то стоит проверить усиление. Скорее всего дело в нем. Также стоит поискать трещины в патрубках топливной или воздушной системы.

Один из автовладельцев взялся за чистку топливной системы автомобиля. После небольшой поездки на большой скорости при движении в гору машина заполнилась черным дымом. Но немного попихтев, дым исчез и с тех пор не появлялся. При этом он проверил все вышеперечисленные причины. Он считает, что добавка помогла. Машина больше не дымит. Возможно, причиной дыма в данном случае может быть просто сажа из топливной системы, особенно если дизель оснащен нейтрализатором. Иногда фильтр необходимо время от времени чистить.
Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля
Один из владельцев дизельного автомобиля внезапно начал курить. Ничего вразумительного при вскрытии обнаружено не было. Но почитав различные форумы и пообщавшись с другими владельцами дизелей, выяснилось, что проблема в зажигании.

После повторного открытия станции был обнаружен регулирующий клапан. Ему посоветовали ударить по регулировочному винту. После этого машина перестала дымить. Дело оказалось в угле зажигания электромагнитного клапана.

При включении зажигания неисправный датчик сломается. Что делать, если из выхлопной трубы пошел черный дым? При каком зажигании оно появляется, необходимо снять датчик. Если двигатель перестал дымить и машина работает ровно, пора менять этот элемент.

Черный дым и холодный запуск
Опрос форумов показал, что многие жалуются на дым при холодном запуске дизеля. Некоторые говорят, что дело в ТНВД, но более опытные автолюбители утверждают, что это не так.

Это явление считается вполне нормальным. Обычно оно кратковременно. Это можно объяснить тем, что при холодном двигателе в цилиндры попадает чрезмерно обогащенная смесь. Отсюда черный дым из выхлопной трубы. Дизельный «холодный» часто так делает. Так что не паникуйте по этому поводу.

Ситуация с Киа Соренто
Приведем конкретный пример. Один из владельцев этой машины нажимает на педаль газа и идет густой черный дым. При движении машина очень неохотно набирает обороты.

улбг7пр7.jpgСканирую возможные ошибки в электронной системе, но ошибок нет. Анализ рабочих параметров также не дал желаемого результата. На первый взгляд недостатков просто нет. Балансировка форсунок в норме, серьезных отклонений не замечено, турбина обеспечивает нормальный уровень давления, но черный дым из выхлопной трубы «Киа Соренто» все еще сохранялся. При измерении показаний мы думали об ЕГР. Это клапан, регулирующий выхлопные газы.

После его осмотра в корпусе дроссельной заслонки были обнаружены серьезные отложения сажи. После снятия выпускного патрубка во впускном патрубке также были обнаружены нагар и масло. В итоге всё было снято и почищено. Но при более детальном осмотре самого клапана было обнаружено повреждение его седла. В результате клапан был заменен.
В результате дыма нет, но машина едет гораздо лучше.

Система Коммон Рейл
Здесь также заметны проблемы того же плана. Многие жалуются на черный дым из выхлопной трубы – дизель «Комон Рейл» при холодном запуске успешно обеспечивает такой результат. Водители говорят, что это может быть из-за плохого топлива или проблемных форсунок. Таким образом, топливо не распыляется, а выливается. Вот почему есть черная сажа. А когда двигатель прогревается, форсунки качают топливо в обычном режиме.

Подытожим:

Мы узнали о распространенных и распространённых причинах задымления. Кроме того, при работе «на холодную» немного черного дыма на солярке – это норма. Большинство проблем можно легко решить самостоятельно. Проблема, однако, в том, что все симптомы соответствуют черному дыму и неясно, что лечить. Поэтому если у вас из выхлопной трубы черный дым, дизель имеет тенденцию дергаться, лучше не испытывать судьбу. В этом случае вам следует отдать автомобиль на диагностику опытным специалистам.

Итак, мы выяснили, почему из выхлопной трубы валит черный дым. Дизель – это сложно, поэтому эти машины требуют постоянного ухода.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте