7 января 2024
135
Многие еще помнят времена, когда было сложно повернуть руль одной рукой. В старых автомобилях гидроусилитель руля отсутствовал вообще или был редкостью среди большинства автомобилей. Из-за этого руль было очень трудно поворачивать, особенно при маневрировании на стоянке. Когда машина двигалась, пусть и с небольшой скоростью, маневрировать стало гораздо легче. К счастью, времена изменились, и гидроусилитель руля в автомобилях – это нормальное явление. Благодаря этому мы можем легко и приятно крутить руль и маневрировать им, например, на парковке. Устройство и работа такой передачи представляет собой интересный механизм. Давайте посмотрим, как он выглядит.

Усилитель руля
Можно выделить три основных типа гидроусилителя руля. Первый – пневматическая поддержка. Там передача поддерживается сжатым воздухом. В связи с тем, что используется воздух, он распространен в грузовых автомобилях и не применяется в легковых автомобилях. Другими типами систем рулевого управления с усилителем, уже используемыми в легковых автомобилях, являются гидравлические и электрические системы. Сегодня поговорим о гидравлических трансмиссиях.

Конструкция и эксплуатация гидросистемы
Система гидроусилителя руля состоит из нескольких компонентов. Первый из них – это, конечно же, рулевой механизм, преобразующий движение руля в поворот колес. Рулевой механизм делится на два типа. Один из них – полосовые шестерни. Они легче и определенно более точны, чем червячные передачи. Благодаря меньшему весу и высокой точности они используются в большинстве легковых автомобилей. Червячные передачи менее точны, но гораздо более долговечны, поэтому их применяют в основном в более тяжелых автомобилях, внедорожниках и грузовых фургонах. Еще одним незаменимым элементом опорной системы является гидронасос . Этот насос приводится в движение зубчатым колесом или, чаще, многоканальным ремнем. Когда двигатель работает, он создает давление в системе гидроусилителя руля, которое помогает нам поворачивать. Жидкость под давлением давит на поршень. При повороте руля давление этой жидкости достигает соответствующей камеры рулевого механизма и перемещает поршень в заданном направлении. Все это происходит с помощью очень точных клапанов. Когда мы едем прямо, жидкость под давлением свободно обтекает клапан и поступает в расширительный бачок, а затем обратно в насос, создавая полную циркуляцию. Благодаря такому свободному потоку жидкости давление в обеих камерах шестерни одинаковое и поршень остается на одном месте. Когда мы начинаем поворачивать руль, мы перемещаем положение этого клапана в ту или иную сторону. Благодаря этому клапан перекрывает выход жидкости в расширительный бачок из заданной камеры и оказывает давление на поршень, который движется и помогает нам поворачивать руль. Когда мы возвращаемся в нейтральное положение рулевого управления при движении прямо, клапан вновь открывает свободный поток жидкости между камерами, и уравновешивающее давление оставляет поршень в нейтральном положении. В зависимости от того, поворачиваем ли мы направо или налево, жидкость под давлением поступает в ту или иную камеру.
Сегодня мы не можем себе представить вождение автомобиля без гидроусилителя руля. Если мы хотим запомнить, какую силу нужно приложить для поворота колес, если у нас нет гидроусилителя руля, просто попробуйте повернуть колеса при выключенном двигателе. Эту систему тоже нужно беречь. Не забывайте периодически заменять жидкость гидроусилителя рулевого управления, проверять ее состояние и устранять любые утечки. Также не забудьте заменить изношенные тяги и рулевые наконечники. Чехлы рулевой рейки также играют важную роль, поскольку они задерживают пыль и грязь, которые могут попасть в рулевой механизм и повредить его. Поврежденные рулевые механизмы требуют регенерации , которая может быть дорогостоящей в зависимости от повреждения и модели.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте