27 февраля 2024
109
Замена масляного фильтра – задача не сложная – просто откручиваем старый, вкручиваем новый и все. Однако следует помнить о подготовке соответствующих инструментов и некоторых нюансах. И, конечно же, сначала смените моторное масло – ведь заменять фильтр без замены масла нет смысла.
Чтобы заменить масляный фильтр самостоятельно , для его откручивания понадобится специальный ключ – обычно торцевой или ленточный с ручкой. После того, как вы сняли старую, смажьте новую прокладку небольшим количеством свежего моторного масла (чтобы она лучше вошла в резьбу) и затяните ее вручную, пока не почувствуете легкое сопротивление.

Замена фильтра всегда включает в себя замену масла.
Ответ на вопрос, как часто следует заменять масляный фильтр, прост – вместе с моторным маслом , т. е. раз в год или после пробега примерно 15 000 километров . Точное значение всегда указано в инструкции производителя, хотя также стоит учитывать потребности двигателя в смазке. В некоторых автомобилях, особенно старых, работающих на минеральных маслах, замена может потребоваться даже каждые 10 000 километров пробега.

Можно ли установить новый фильтр без замены масла? Теоретически да, вопрос почему. Фильтр, также называемый отстойником, очищает смазку от любых плавающих в ней примесей : пыльцы, металлических опилок, песчинок или несгоревших остатков топлива, которые могут засорить масляные каналы или попасть между движущимися частями двигателя. Если мы заменим его, не меняя масло, оно сразу перестанет выполнять свои функции. Однако если мы зальем новую жидкость в поддон картера и оставим старый отстойник, все скопившиеся там загрязнения все равно окажутся в двигателе.

Меняем моторное масло в автомобиле
Ладно, время конкретики. Существует два метода замены масла: самотеком и всасыванием . Первый – слить смазывающую жидкость из масляного поддона, предварительно открутив сливную пробку. Второй использует специальное всасывающее устройство, подключаемое через маслозаливную горловину. 
Сегодня мы сосредоточимся на гораздо более популярном методе – гравитации. Для замены масла таким способом не потребуется никакого профессионального оборудования, хотя вам понадобится канал, пандус или подъемник, поскольку придется залезть под машину. Кроме того, подготовьте:
  • моторное масло с параметрами, соответствующими рекомендациям производителя автомобиля, желательно с запасом примерно 10%;
  • сливная пробка масляного поддона;
  • масляный фильтр и прокладка;
  • ключ для масляного фильтра ;
  • торцевые или сливные ключи;
  • емкость для отработанного масла, защитные перчатки и газеты или тряпки.

Как заменить масляный фильтр 1.jpg

Прежде чем приступить к работе, заведите автомобиль на несколько минут — нагретое масло становится жиже , из-за чего оно быстрее вытекает из системы смазки . Однако будьте осторожны и не нагревайте его слишком сильно, так как есть риск ожога! После выключения двигателя открутите крышку заливной горловины, расположенную под капотом, и выньте щуп (его можно протереть чистой тряпкой, чтобы удалить остатки отработанного масла). Благодаря тому, что воздух сможет свободно проходить через масляные каналы, удаление старого масла будет еще более эффективным.

Затем залезьте под машину, найдите сливную пробку на масляном поддоне и медленно, используя соответствующий ключ, начните ее откручивать. Когда вы почувствуете некоторый люфт, подставьте под отверстие миску и быстрым уверенным движением вытащите пробку . Масло, сливающееся из двигателя, обычно разбрызгивает все вокруг, поэтому расстелите под автомобилем газеты или тряпки и при первоначальном сливе держите емкость высоко. Также помните о перчатках. Повторим еще раз – масло может быть горячим .

Удаление отработанного моторного масла обычно занимает около 30 минут . Однако подождите, пока вытечет последняя капля, ведь именно в конце вытекает наибольшее количество примесей. Ни в коем случае не запускайте двигатель – это может привести к его заклиниванию. Как только все вытечет из масляного поддона, протрите выпускное отверстие тряпкой и установите новую сливную пробку.

Пора менять масляный фильтр
В некоторых автомобилях, например у BMW, масляный фильтр находится под капотом. Однако в подавляющем большинстве случаев вы найдете его под двигателем. Найдя фильтр, подставьте под него поддон и открутите его с помощью соответствующего ключа – торцового или специальной ленты с ручкой (перед заменой уточните, какой тип инструментов вам понадобится, это зависит от автомобиля). модель). Затем протрите тряпкой место крепления отстойника и смажьте прокладку нового фильтра небольшим количеством свежего масла – это улучшит ее прилегание к резьбе, что предотвратит протечки.

Затяните замененный масляный фильтр вручную. Здесь нужна некоторая деликатность – вкручивайте до тех пор, пока не почувствуете легкое сопротивление, но не прилагайте усилий, так как это может привести к повреждению отстойника. Как только фильтр будет на месте, залейте в двигатель свежее масло в количестве примерно 3/4 от запланированного объема . Проверьте наличие утечек, подождите примерно 15 минут, чтобы смазка достигла всех углов системы, и долейте уровень. Вы наверняка помните из курса водительских прав, что количество масла должно колебаться между минимальной и максимальной отметками на щупе . Не забудьте записать дату замены, текущий пробег и тип залитой в двигатель жидкости.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте