18 января 2024
225
1. 11 наиболее распространенных насосов в дизельных автомобилях.
Если кто-то думает, что для бесперебойной работы автомобиля необходимо только топливо, он глубоко ошибается. Современные конструкции автомобилей требуют большого количества вспомогательных систем, обеспечивающих соответствующее давление масла, вакуума и давления топлива в различных частях системы. Насколько это важно в дизельных автомобилях я попытаюсь показать на основе различных типов насосов, присутствующих в конструкции автомобиля. Какие насосы можно встретить в современных дизельных автомобилях?

3. дизельный мотор.jpg

Какие насосы можно встретить в современных дизельных автомобилях?
 
2. Масляный насос.
3. масляный насос.jpg Система смазки, т. е. смазка двигателя и компонентов, требующих смазки, приводится в действие масляным насосом. Масляные насосы относительно просты по своей конструкции. Они приводятся в движение за счет вращения коленчатого вала, с которым соединены посредством зубчатой ​​или цепной передачи. Отличительной особенностью является то, что все масляные насосы являются шестеренными. Зубчатая передача насоса бывает внутренней или внешней, в зависимости от модели. Внутреннее зацепление в насосах типично для двигателей грузовых автомобилей. Внешняя аналогия типична для легковых автомобилей. К другим элементам системы смазки относятся фильтры (сетчатые, грубой и тонкой очистки), клапан регулирования давления, датчики (манометр и указатель уровня) и масляный поддон – т.е. емкость для масла.
 
3. Водяной насос.
3. Помпа.jpgНа самом деле, называть водяным насосом устройство, которое никогда не качало и не будет качать воду, не совсем уместно, но такое название уже стало распространённым среди водителей для насоса системы охлаждения двигателя. Он выполняет очень важную функцию, ведь система воздушного охлаждения – удел старых автомобилей и мотоциклов. В большинстве автомобилей используется гидравлическая система охлаждения, сердцем которой является водяной насос. Охлаждающая жидкость поступает из бака в теплообменник, где охлаждается воздухом, а затем перекачивается обратно в бак. Водяной насос приводится в движение ремнем, который передает усилие от работающего двигателя на насос. Чем быстрее работает двигатель, тем больше воды выкачивается. Обычно это лопастной насос, и наиболее распространенными его неисправностями являются повреждение подшипников и потеря герметичности.
 
4. Насос гидроусилителя руля.
3. насос гидроусилителя руля.jpgНасос, присутствующий в системах рулевого управления с гидроусилителем, который сегодня встречается реже, чем система рулевого управления с электроусилителем, приводимая в действие генератором переменного тока. Гидронасос использует энергию работающего двигателя, поэтому несколько увеличивает расход топлива или снижает производительность. За счет использования рейки и гидроцилиндров, передаваемых от насоса, создаваемое давление уменьшает величину силы, необходимой для изменения положения рулевого управления. Насосы гидроусилителя рулевого управления обычно представляют собой клиноременные или лопастные (крыльчатки) насосы.
 
5. Главный цилиндр.
3. тормозной насос.jpgЭтот насос, в свою очередь, поддерживает полезное давление в тормозной системе. Тормозная система в автомобиле теоретически должна быть автономной и даже в случае повреждения электроники гарантировать возможность остановить автомобиль. Уже в 1930-х и 1940-х годах производство механических систем было прекращено и использовалась гидравлическая система. Однако падение давления в системе может привести к тому, что торможение будет не на 100% эффективным, отсюда и наличие главного тормозного цилиндра. Нажатие на педаль тормоза вызывает давление на поршень насоса в цилиндре, что за счет использования поршней разного диаметра и тросов усиливает передаваемую нами силу и приводит к раздвиганию тормозных колодок и, таким образом, прижатию колодок к тормозной колодке. диски.
 
6. ТНВД.
3. ТНВД дизельного двигателя.jpgТНВД дизельного двигателя – это очень общий термин. Если быть более конкретным, то следует сначала объяснить, что этот насос призван решить самую большую проблему Рудольфа Дизеля – поддержание постоянного высокого давления в моторном отсеке. С этой задачей справляются различные типы насосов, начиная от 300-килограммового пневмокомпрессора, которым пользовался сам изобретатель, до самых современных, сверхточных и эффективных насосов высокого давления. Между тем с этой задачей справлялись и распределительные насосы, прокачивающие детали насос-форсунок, установленных в системе впрыска PD, и, особенно на грузовых автомобилях, насосы-форсунки PLD. Принцип работы ТНВД может показаться простым. Обеспечение соответствующей силы распыления топлива через форсунки в двигателе теперь достигается с помощью радиального многопоршневого насоса CP1, CP2, CP3, CP4.1 и CP4.2 от Bosch, который использует эксцентрик для привода сжимающих поршней. топлива, или с помощью, например, насоса высокого давления с помощью корзины, установленной на неподвижной головке (например, Delphi), где функцию сжатия выполняют ролики на основе поршней, на которых движется корзина. Это один из самых дорогих элементов в конструкции всего автомобиля и забота о его гигиене должна быть первоочередной задачей в эксплуатации каждого дизельного двигателя.

7. Подвесной насос.
3. подвесной насос.jpgЭто насос высокого давления, задачей которого является создание давления для регулировки выравнивания подвески относительно дорожного покрытия. Сохранение параллельного положения дорожному покрытию (независимо от его наклона и загрузки автомобиля) гарантирует высочайшее сцепление с дорогой, и в этом состоит задача системы управления гидропневматической подвеской. Такое решение характерно для моделей Rolls Royce и Citroen более высокого класса. Это осуществляется с помощью гидроцилиндра и специальной сферы, наполненной сжатым воздухом. Эффективная настройка системы гарантирует исключительный комфорт вождения.
 
8. Главный цилиндр сцепления.
3. Главный цилиндр сцепления.jpgПедаль сцепления выключает сцепление. С этого предложения мы начнем разговор о главном цилиндре сцепления, поскольку оно отражает природу этого элемента системы привода автомобиля. Сцепление постоянно включено, поскольку передает мощность работающего двигателя на колеса. Нажатие педали выключает кольца сцепления и, таким образом, передает мощность. До недавнего времени для управления сцеплением использовался тросик, сегодня же это гидравлическая система. Нажимая на педаль, мы активируем насос, который, используя явление, аналогичное тому, что происходит в главном тормозном цилиндре - систему с разными диаметрами поршней, передает увеличенное усилие по гидролиниям на исполнительный механизм (выжимной), а затем на сцепление. рычаг отключения.
 
9. Насос омывателя.
3. Насос омывателя.jpgКак нетрудно догадаться, задачей насоса омывателя является создание давления, позволяющего распылить моющее средство на лобовое стекло/фару. Это небольшой электрический центробежный насос, конструкция которого настолько проста, что у него даже нет никаких креплений. Обычно крепится на бачке с жидкостью омывателя ветрового стекла «запрессовкой».

10. Топливный насос
3. Топливный насос.jpgПоскольку о конструкции и использовании ТНВД мы уже говорили, нельзя не упомянуть и о топливном насосе. Профессионально мы называем их насосами высокого давления и насосами низкого давления или предварительными насосами. Эти насосы обычно устанавливаются на корпусе насоса высокого давления или в топливном баке под его поверхностью. Конструкция очень простая – это лопастные или шестеренные насосы с электроприводом. Наиболее распространенной поломкой является их заклинивание, вызванное нехваткой топлива, поскольку в качестве смазочного и охлаждающего агента используется топливо (дизельное топливо). Важный! Повреждение этого насоса приведет к загрязнению всей системы впрыска!
 
11. Насос Вебасто
3. Насос Вебасто.jpgЭто топливный насос, который работает совершенно независимо от остальной части автомобиля. Он отвечает за подачу топлива в систему Webasto, т. е. парковочную систему обогрева автомобиля. Отопитель повышает температуру охлаждающей жидкости, которая после отдачи тепла в салон возвращается в систему. Дополнительно двигатель подогревается, что снижает расход топлива и выбросы выхлопных газов.
 
12. Вакуумный насос
3. Вакуумный насос.jpgЭто насос, расположенный возле головки двигателя, отвечающий за управление приводом, перемещающим штангу, отвечающую за положение направляющих лопаток выхлопных газов. Он работает с клапаном N75 и турбокомпрессором VTG (изменяемой геометрии). Он имеет небольшой вакуумный резервуар, который чаще всего называют роторным насосом.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте