12 января 2024
575
Стук передних колес часто указывает на опасный люфт наконечников рулевой тяги.

Посмотрите, как это сделать правильно

Крайне важно состояние элементов, отвечающих за поворот колес, таких как рулевые тяги и их наконечники. Стоит знать, что даже незначительный люфт этих элементов приводит к необратимой поломке шин . Когда обратная реакция увеличивается, ситуация становится опасной.

1 Каковы риски вождения с изношенной рулевой тягой.jpg

Каковы риски вождения с изношенной рулевой тягой?
Изношенный наконечник рулевой тяги влияет на ухудшение ходовых качеств автомобиля. При движении прямо машину начинает тянуть, становится более чувствительной к уклонам дороги, а реакции на движения руля нервные и непредсказуемые.
Еще хуже, когда сильно изношенный наконечник ломается во время езды. Тогда колесо практически отрывается от автомобиля, и водитель теряет контроль над автомобилем.

Проверка люфта шатунов
Оказывается, состояние такого важного с точки зрения безопасности элемента можно проверить простым способом. Кроме того, в большинстве случаев наконечник рулевой тяги можно заменить самостоятельно, используя базовые инструменты.
Однако стоит помнить, что не стоит действовать любой ценой и в случае возникновения проблем с откручиванием отказаться от ремонта и отдать его в мастерскую. После завершения замены не следует забывать установить так называемый конвергенция.

Замена наконечника рулевой тяги: необходимые инструменты
Для замены наконечника рулевой тяги обычно достаточно торцевых, комбинированных и шестигранных ключей.

Процедура замены наконечника рулевой тяги
Изношенные наконечники рулевых тяг при резких поворотах руля издают характерные стуки . Люфт в соединениях концов может ощущаться и при покачивании колес из стороны в сторону .
Замена насадок в большинстве случаев ограничивается выкручиванием старых и вкручиванием новых . Тогда операцию можно выполнить самостоятельно и обычного подъемника будет достаточно.
Если контргайку или наконечник открутить сложно, лучше заменить его в мастерской.

Проверка зазоров

2 Проверка зазоров.jpg


Перед разборкой убедитесь, что наконечник поврежден. Потянув колесо из стороны в сторону, вы должны почувствовать люфт в шарнире.
3 Проверка зазоров.jpg

Очистка резьбы
4 Очистка резьбы.jpg
Проволочной щеткой очистите резьбу рулевой тяги и наконечника от коррозии. Лучше всего использовать щетку, установленную на дрель.

Удаление ржавчины с резьбы
5 Удаление ржавчины с резьбы.jpg
Рекомендуется распылить на резьбовые соединения стержня и наконечника средство для удаления ржавчины и подождать несколько минут.

Отвинчивание гайки
6 Отвинчивание гайки.jpg
Сначала рожковым ключом отвинтите контргайку, расположенную на стержне за наконечником. Просто ослабьте его.

Отвинчивание наконечника
7 Отвинчивание наконечника.jpg
Гайку, удерживающую наконечник в поворотном кулаке, следует ослабить с помощью торцевого ключа. Затем, когда резьба начнет проворачиваться вместе с гайкой, нужно воспользоваться накидным ключом. Это позволит вам удерживать нить шестигранным ключом.

Прорыв наконечника
8 Прорыв наконечника.jpg
Люди, у которых нет специального съемника, могут выбить изношенный наконечник из поворотного кулака молотком. Перед ударом по резьбовой части, чтобы не повредить ее, на нее следует надеть гайку.
9 Прорыв наконечника.jpg

Удаление наконечника
10 Удаление наконечника.jpg
Сняв наконечник с поворотного кулака, открутите его и посчитайте обороты. Это позволит вам ввинтить новый наконечник на аналогичную глубину.

Проверка люфта на стержне
11 Проверка люфта на стержне.jpg
При резком нажатии на рулевую тягу люфта быть не должно. В этом случае тягу или рулевой механизм также необходимо заменить.

Выбор наконечника
12 Выбор наконечника.jpg
Лица, заменяющие обе клеммы, должны проверить сторону сборки. Во многих случаях левая (L) и правая (R) различаются по форме.

Применение препарата
13 Применение препарата.jpg
Не рекомендуется смазывать резьбу концов и стержней, но стоит покрыть их поверхность медным или керамическим препаратом. Это предотвратит заклинивание соединений и даст возможность в дальнейшем провести эффективную разборку и корректировку геометрии.

Сборка наконечника
14 Сборка наконечника.jpg
Вверните новый наконечник на такое же количество оборотов, как вы открутили старый. Вставив резьбу через отверстие в поворотном кулаке, накручиваем гайку. Если нить крутится, поддержите кончик.
15 Сборка наконечника.jpg

Завинчивание наконечника
16 Завинчивание наконечника.jpg
После первоначальной завинчивания гайки резьбовую часть можно зафиксировать гаечным ключом. В заменах вместо шестигранного ключа часто используется обычный ключ.

Настройка сход-развала
После вмешательства в систему рулевого управления происходит так называемая конвергенция. Для этого нужно пойти в специализированную мастерскую по геометрии. Благодаря регулировке резьбы, соединяющей тяги и концы, можно установить колеса в правильное положение по отношению друг к другу и автомобилю. Несоблюдение геометрии приводит к повреждению шины.
17 Настройка сход-развала.jpg
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте