Стук передних колес часто указывает на опасный люфт наконечников рулевой тяги.
Посмотрите, как это сделать правильно
Крайне важно состояние элементов, отвечающих за поворот колес, таких как рулевые тяги и их наконечники. Стоит знать, что даже незначительный люфт этих элементов приводит к необратимой поломке шин . Когда обратная реакция увеличивается, ситуация становится опасной.
Каковы риски вождения с изношенной рулевой тягой?
Изношенный наконечник рулевой тяги влияет на ухудшение ходовых качеств автомобиля. При движении прямо машину начинает тянуть, становится более чувствительной к уклонам дороги, а реакции на движения руля нервные и непредсказуемые.
Еще хуже, когда сильно изношенный наконечник ломается во время езды. Тогда колесо практически отрывается от автомобиля, и водитель теряет контроль над автомобилем.
Проверка люфта шатунов
Оказывается, состояние такого важного с точки зрения безопасности элемента можно проверить простым способом. Кроме того, в большинстве случаев наконечник рулевой тяги можно заменить самостоятельно, используя базовые инструменты.
Однако стоит помнить, что не стоит действовать любой ценой и в случае возникновения проблем с откручиванием отказаться от ремонта и отдать его в мастерскую. После завершения замены не следует забывать установить так называемый конвергенция.
Замена наконечника рулевой тяги: необходимые инструменты
Для замены наконечника рулевой тяги обычно достаточно торцевых, комбинированных и шестигранных ключей.
Процедура замены наконечника рулевой тяги
Изношенные наконечники рулевых тяг при резких поворотах руля издают характерные стуки . Люфт в соединениях концов может ощущаться и при покачивании колес из стороны в сторону .
Замена насадок в большинстве случаев ограничивается выкручиванием старых и вкручиванием новых . Тогда операцию можно выполнить самостоятельно и обычного подъемника будет достаточно.
Если контргайку или наконечник открутить сложно, лучше заменить его в мастерской.
Проверка зазоров
Перед разборкой убедитесь, что наконечник поврежден. Потянув колесо из стороны в сторону, вы должны почувствовать люфт в шарнире.
Очистка резьбы
Проволочной щеткой очистите резьбу рулевой тяги и наконечника от коррозии. Лучше всего использовать щетку, установленную на дрель.
Удаление ржавчины с резьбы
Рекомендуется распылить на резьбовые соединения стержня и наконечника средство для удаления ржавчины и подождать несколько минут.
Отвинчивание гайки
Сначала рожковым ключом отвинтите контргайку, расположенную на стержне за наконечником. Просто ослабьте его.
Отвинчивание наконечника
Гайку, удерживающую наконечник в поворотном кулаке, следует ослабить с помощью торцевого ключа. Затем, когда резьба начнет проворачиваться вместе с гайкой, нужно воспользоваться накидным ключом. Это позволит вам удерживать нить шестигранным ключом.
Прорыв наконечника
Люди, у которых нет специального съемника, могут выбить изношенный наконечник из поворотного кулака молотком. Перед ударом по резьбовой части, чтобы не повредить ее, на нее следует надеть гайку.
Удаление наконечника
Сняв наконечник с поворотного кулака, открутите его и посчитайте обороты. Это позволит вам ввинтить новый наконечник на аналогичную глубину.
Проверка люфта на стержне
При резком нажатии на рулевую тягу люфта быть не должно. В этом случае тягу или рулевой механизм также необходимо заменить.
Выбор наконечника
Лица, заменяющие обе клеммы, должны проверить сторону сборки. Во многих случаях левая (L) и правая (R) различаются по форме.
Применение препарата
Не рекомендуется смазывать резьбу концов и стержней, но стоит покрыть их поверхность медным или керамическим препаратом. Это предотвратит заклинивание соединений и даст возможность в дальнейшем провести эффективную разборку и корректировку геометрии.
Сборка наконечника
Вверните новый наконечник на такое же количество оборотов, как вы открутили старый. Вставив резьбу через отверстие в поворотном кулаке, накручиваем гайку. Если нить крутится, поддержите кончик.
Завинчивание наконечника
После первоначальной завинчивания гайки резьбовую часть можно зафиксировать гаечным ключом. В заменах вместо шестигранного ключа часто используется обычный ключ.
Настройка сход-развала
После вмешательства в систему рулевого управления происходит так называемая конвергенция. Для этого нужно пойти в специализированную мастерскую по геометрии. Благодаря регулировке резьбы, соединяющей тяги и концы, можно установить колеса в правильное положение по отношению друг к другу и автомобилю. Несоблюдение геометрии приводит к повреждению шины.