Посмотрите, как это сделать правильно
Крайне важно состояние элементов, отвечающих за поворот колес, таких как рулевые тяги и их наконечники. Стоит знать, что даже незначительный люфт этих элементов приводит к необратимой поломке шин . Когда обратная реакция увеличивается, ситуация становится опасной.
Изношенный наконечник рулевой тяги влияет на ухудшение ходовых качеств автомобиля. При движении прямо машину начинает тянуть, становится более чувствительной к уклонам дороги, а реакции на движения руля нервные и непредсказуемые.
Еще хуже, когда сильно изношенный наконечник ломается во время езды. Тогда колесо практически отрывается от автомобиля, и водитель теряет контроль над автомобилем.
Проверка люфта шатунов
Оказывается, состояние такого важного с точки зрения безопасности элемента можно проверить простым способом. Кроме того, в большинстве случаев наконечник рулевой тяги можно заменить самостоятельно, используя базовые инструменты.
Однако стоит помнить, что не стоит действовать любой ценой и в случае возникновения проблем с откручиванием отказаться от ремонта и отдать его в мастерскую. После завершения замены не следует забывать установить так называемый конвергенция.
Замена наконечника рулевой тяги: необходимые инструменты
Для замены наконечника рулевой тяги обычно достаточно торцевых, комбинированных и шестигранных ключей.
Процедура замены наконечника рулевой тяги
Изношенные наконечники рулевых тяг при резких поворотах руля издают характерные стуки . Люфт в соединениях концов может ощущаться и при покачивании колес из стороны в сторону .
Замена насадок в большинстве случаев ограничивается выкручиванием старых и вкручиванием новых . Тогда операцию можно выполнить самостоятельно и обычного подъемника будет достаточно.
Если контргайку или наконечник открутить сложно, лучше заменить его в мастерской.
Проверка зазоров
Перед разборкой убедитесь, что наконечник поврежден. Потянув колесо из стороны в сторону, вы должны почувствовать люфт в шарнире.
![3 Проверка зазоров.jpg 3 Проверка зазоров.jpg](/upload/medialibrary/b04/m4wxsv9o34q8e6dwsb9be5hdrnzcwsr6/3-Proverka-zazorov.jpg)
Очистка резьбы
![4 Очистка резьбы.jpg 4 Очистка резьбы.jpg](/upload/medialibrary/40e/dbo1hlcb03ecygw1e5snoltk2b6uvay4/4-Ochistka-rezby.jpg)
Проволочной щеткой очистите резьбу рулевой тяги и наконечника от коррозии. Лучше всего использовать щетку, установленную на дрель.
Удаление ржавчины с резьбы
![5 Удаление ржавчины с резьбы.jpg 5 Удаление ржавчины с резьбы.jpg](/upload/medialibrary/172/nhn42p2qf06agsl5te84wzltevxeniqe/5-Udalenie-rzhavchiny-s-rezby.jpg)
Рекомендуется распылить на резьбовые соединения стержня и наконечника средство для удаления ржавчины и подождать несколько минут.
Отвинчивание гайки
![6 Отвинчивание гайки.jpg 6 Отвинчивание гайки.jpg](/upload/medialibrary/8f7/xtakolap5b0nu3brrhal0yc5urapzvtn/6-Otvinchivanie-gayki.jpg)
Сначала рожковым ключом отвинтите контргайку, расположенную на стержне за наконечником. Просто ослабьте его.
Отвинчивание наконечника
![7 Отвинчивание наконечника.jpg 7 Отвинчивание наконечника.jpg](/upload/medialibrary/d4f/v08qotfcjdx4ao2xx6zc211ndcf9pn5b/7-Otvinchivanie-nakonechnika.jpg)
Гайку, удерживающую наконечник в поворотном кулаке, следует ослабить с помощью торцевого ключа. Затем, когда резьба начнет проворачиваться вместе с гайкой, нужно воспользоваться накидным ключом. Это позволит вам удерживать нить шестигранным ключом.
Прорыв наконечника
![8 Прорыв наконечника.jpg 8 Прорыв наконечника.jpg](/upload/medialibrary/73f/s6ww1e8tzmiem83tc9lmx9pxvd186jw8/8-Proryv-nakonechnika.jpg)
Люди, у которых нет специального съемника, могут выбить изношенный наконечник из поворотного кулака молотком. Перед ударом по резьбовой части, чтобы не повредить ее, на нее следует надеть гайку.
![9 Прорыв наконечника.jpg 9 Прорыв наконечника.jpg](/upload/medialibrary/aca/r1bripus3rwmf1jifbzw4euwmee4tfzb/9-Proryv-nakonechnika.jpg)
Удаление наконечника
![10 Удаление наконечника.jpg 10 Удаление наконечника.jpg](/upload/medialibrary/25c/trhcjx5q01rmuor71yugjau2d6899ng2/10-Udalenie-nakonechnika.jpg)
Сняв наконечник с поворотного кулака, открутите его и посчитайте обороты. Это позволит вам ввинтить новый наконечник на аналогичную глубину.
Проверка люфта на стержне
![11 Проверка люфта на стержне.jpg 11 Проверка люфта на стержне.jpg](/upload/medialibrary/ad5/aduc5t9yhqo9a0dfo1joi3nbp9imi00u/11-Proverka-lyufta-na-sterzhne.jpg)
При резком нажатии на рулевую тягу люфта быть не должно. В этом случае тягу или рулевой механизм также необходимо заменить.
Выбор наконечника
![12 Выбор наконечника.jpg 12 Выбор наконечника.jpg](/upload/medialibrary/61e/lycr1ierhrg76m0ajwlio1w7od6b25xc/12-Vybor-nakonechnika.jpg)
Лица, заменяющие обе клеммы, должны проверить сторону сборки. Во многих случаях левая (L) и правая (R) различаются по форме.
Применение препарата
![13 Применение препарата.jpg 13 Применение препарата.jpg](/upload/medialibrary/3f0/gjxqcmkscrzmbkxz0jqz8os6mz1s9m28/13-Primenenie-preparata.jpg)
Не рекомендуется смазывать резьбу концов и стержней, но стоит покрыть их поверхность медным или керамическим препаратом. Это предотвратит заклинивание соединений и даст возможность в дальнейшем провести эффективную разборку и корректировку геометрии.
Сборка наконечника
![14 Сборка наконечника.jpg 14 Сборка наконечника.jpg](/upload/medialibrary/e25/2vieks63kwfy0ogyxj10ee63awwt3bw4/14-Sborka-nakonechnika.jpg)
Вверните новый наконечник на такое же количество оборотов, как вы открутили старый. Вставив резьбу через отверстие в поворотном кулаке, накручиваем гайку. Если нить крутится, поддержите кончик.
![15 Сборка наконечника.jpg 15 Сборка наконечника.jpg](/upload/medialibrary/38f/r9knw7pcmn0o8etk7q6vd5jmd3q4f26b/15-Sborka-nakonechnika.jpg)
Завинчивание наконечника
![16 Завинчивание наконечника.jpg 16 Завинчивание наконечника.jpg](/upload/medialibrary/372/bqbmi2zzpbyrvayd65icc1yiv0h9pn27/16-Zavinchivanie-nakonechnika.jpg)
После первоначальной завинчивания гайки резьбовую часть можно зафиксировать гаечным ключом. В заменах вместо шестигранного ключа часто используется обычный ключ.
Настройка сход-развала
После вмешательства в систему рулевого управления происходит так называемая конвергенция. Для этого нужно пойти в специализированную мастерскую по геометрии. Благодаря регулировке резьбы, соединяющей тяги и концы, можно установить колеса в правильное положение по отношению друг к другу и автомобилю. Несоблюдение геометрии приводит к повреждению шины.
![17 Настройка сход-развала.jpg 17 Настройка сход-развала.jpg](/upload/medialibrary/2c7/4gku9yn4tw047v7aaoy15qq6d5znvtfc/17-Nastroyka-skhod_razvala.jpg)