В настоящее время не существует простого разделения на масла для бензиновых и дизельных двигателей. Однако это не означает, что мы можем спокойно заливать в дизельный двигатель любое масло. На что стоит обратить внимание?
Все выпускаемые в настоящее время масла известных брендов, таких как Castrol, Elf или Liqui Moly, в целом должны соответствовать стандартам, предусмотренным производителями автомобилей – это касается как автомобилей с бензиновыми, так и дизельными двигателями. Тем не менее, мы всегда должны проверять, рекомендуется ли конкретный тип масла для выбранного типа двигателя. Благодаря этому мы купим то масло, которое лучше всего работает с данным двигателем. В случае с дизельными двигателями стоит помнить, что это очень сложные по конструкции агрегаты, подвергающиеся очень сильным перегрузкам. В основном эти двигатели быстрее (по сравнению с бензиновыми) достигают максимального крутящего момента, а значит и более тяжелые условия эксплуатации. Кроме того, такие элементы, как турбонаддув, система Common Rail или фильтр DPF, не облегчают задачу, а скорее создают дополнительные проблемы для производителей моторных масел.
Принимая это во внимание, производители усердно работают над созданием всё более современных масел, отвечающих всё более строгим стандартам и способных справляться с экстремальными условиями. Например, компания Castrol разработала масло Magnatec Diesel, которое способствует уменьшению отложений сажи и кислотных соединений.
Особое внимание следует уделить качеству масла, заливаемого в дизель, если на нашем автомобиле наблюдается хотя бы одна из рассмотренных ниже проблем.
Фильтр DPF – если автомобиль оснащен сажевым фильтром , ему потребуется масло, разработанное по малозольной технологии . На упаковке такого масла часто имеется пометка «Low SAPS». Благодаря такому маслу фильтр будет наполняться медленнее – уменьшение количества золы на 0,5% продлевает срок службы сажевого фильтра до двух раз! Сам двигатель будет лучше защищен от скапливающихся в нем загрязнений (их будет меньше) и воздействия высоких температур. Производители автомобилей чаще всего рекомендуют использовать для своих автомобилей масла ACEA C3, хотя доступна шкала от C1 до C4.
Двигатели с фильтром DPF могут использоваться, среди прочего: масла из серии Elf Evolution Full-Tech.
LongLife – Если производитель нашего автомобиля допускает возможность увеличения интервалов между последующими заменами масла (например, каждые 30 000 км), то условием этого является использование масел, рассчитанных на интенсивную эксплуатацию. Чаще всего эти масла маркируются надписью «LongLife» или аббревиатурой «LL». Чтобы убедиться, что масло будет хорошо работать с двигателем нашего автомобиля, следует проверить, соответствует ли оно стандартам производителя , например, GM Dexos 2 (Opel), VW 507.00 (Volkswagen Group), MB-Approval 229.31, 229.51 (Mercedes). или Рено RN0700.
К таким маслам относятся, среди прочего: Castrol Edge Professional Titanium Fst Longlife III.
Насосы-форсунки – если топливо подается в цилиндры с помощью насос-форсунок, двигатель должен быть заправлен соответствующим маслом, учитывающим это. В противном случае мы рискуем повредить ролик. Проблема чаще всего затрагивает пользователей автомобилей концерна Volkswagen, но двигатели этого типа использовались и в автомобилях Ford. Поэтому масла для этих автомобилей должны соответствовать стандартам Volkswagen 505.01 (без LongLife), 506.01 (с LongLife), 507.01 (LongLife+DPF) или Ford — M2C917-A.
Во многих случаях можно рекомендовать масло Liqui Moly Top Tec 4100.
Делая выбор, всегда сравнивайте рекомендации, представленные в руководстве пользователя, с информацией, указанной на этикетке (или в онлайн-описании) купленного масла.