17 февраля 2024
570
Система сцепления в автомобиле состоит из множества элементов, о которых мы обычно слышим только во время посещения автосервиса. К ним относятся, среди прочего: диск сцепления, нажимной диск или выжимной подшипник. Эта последняя деталь, хотя чаще всего способна прослужить весь срок службы сцепления, иногда может выйти из строя и иметь вполне явные признаки износа. Как их быстро распознать и что делать, если в нашей машине вышел из строя подшипник?
Правильная работа сцепления в наших автомобилях основана на совместной работе множества элементов, о которых мы не задумываемся ежедневно. Одним из них является выжимной подшипник сцепления . Это относительно простая деталь, играющая важную роль в расцеплении автомобиля. Узнайте, какие симптомы вызывает поврежденный подшипник сцепления и как реагировать в случае его выхода из строя.

Что стоит знать о выжимном подшипнике?
Выжимной подшипник, также известный как выжимной подшипник, представляет собой достаточно простой, но чрезвычайно важный элемент системы выключения сцепления. Расположенный по центру оси сцепления (называемый лапкой сцепления), он отвечает за выключение сцепления путем передачи усилия от педали сцепления и гидропривода непосредственно на дисковую пружину. Подшипник сцепления сжимает тарельчатую пружину, одновременно разгружая диск – поэтому он подвергается большим нагрузкам . Уже на этапе сборки известно, будет ли он исправно функционировать в дальнейшем. Все зависит от правильной настройки как подшипника, так и сцепления.

Современные выжимные подшипники изготавливаются из материалов, устойчивых к повреждениям и высоким температурам, а постепенно внедряемые усовершенствования (такие как система подшипников, интегрированная с приводом, называемая центральным рабочим цилиндром) делают их одним из самых надежных компонентов всей системы сцепления . Однако существуют поломки, симптомы которых сложно не заметить – поэтому стоит уметь их правильно интерпретировать.Выжимной подшипник сцепления – признаки поломки 1.jpg
Упорный подшипник – симптомы и признаки износа
Наиболее частым признаком износа выжимного подшипника является характерный шум и странные звуки, в том числе: рев или грохот . Они усиливаются при выключении сцепления (т.е. после нажатия педали сцепления) и обычно исчезают при отпускании педали сцепления. Чуть реже вы можете столкнуться с резким нажатием педали сцепления или серьезными проблемами с изменением передаточных чисел, что может заметно затруднить эксплуатацию автомобиля в повседневной жизни.

Опорный подшипник в ужасном состоянии – что делать?
Многие водители задаются вопросом, можно ли ездить с вышедшим из строя выжимным подшипником. Ответ: да, можно, если симптомы ограничиваются вышеупомянутыми шумами, исходящими из зоны шестерни. Стоит переждать этот срок и отложить замену выжимного подшипника до установки новой системы сцепления . Связано это в первую очередь с финансовыми вопросами, так как установка нового подшипника предполагает снятие коробки передач и расход несколько ниже, чем в случае замены всей системы сцепления. Поэтому замена выжимного подшипника и сцепления по отдельности совершенно невыгодна, а двойная стоимость труда в мастерской может неоправданно сократить наш кошелек.

Выжимной подшипник хоть и рассчитан на интенсивную работу и (как и все сцепление) выдерживает пробег до 100 000 км, но не является неразрушимым элементом. Если неисправность серьезная и степень повреждения затрудняет или делает невозможным вождение, необходимо немедленно заменить выжимной подшипник. Это особенно относится к автомобилям с центральным рабочим цилиндром CSC (концентрический ведомый цилиндр) , в котором гидравлический цилиндр и подшипник образуют один интегрированный компонент. В крайних случаях выход из строя подшипника сцепления может полностью исключить выключение и, как следствие, возможность переключения передач и дальнейшего движения. В таких ситуациях необходим немедленный визит к механику.

Поломки и повреждения подшипников сцепления встречаются редко и обычно связаны с нормальной эксплуатацией автомобиля. Однако стоит помнить, что чаще они случаются с водителями, склонными чрезмерно злоупотреблять педалью сцепления. Особенно это касается остановок на светофорах, когда мы без надобности выключаем машину, удерживая педаль нажатой.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте