5 марта 2024
217
Ручной кондиционер – это система охлаждения, устанавливаемая в автомобили уже несколько десятилетий, однако ее работа не всегда приносит ожидаемые результаты. Электронная, полностью автоматическая версия подачи воздуха обеспечивает максимальный комфорт и интуитивное управление, но требует значительных затрат не только на этапе покупки, но и во время последующей эксплуатации. Кроме того, это существенно снижает мощность двигателя.

Типы кондиционеров
Кондиционер – это дополнительный элемент оборудования автомобиля, отвечающий за охлаждение (или нагрев) воздуха внутри автомобиля. Эта система состоит из компрессора, конденсатора, осушителя, расширительного клапана, испарителя и вентилятора. В настоящее время существует два типа кондиционеров — ручной и автоматический. В первом случае водитель должен вручную устанавливать температуру, мощность и направление воздушного потока. Во втором параметры задаются с помощью продвинутой электроники. Мы подготовили краткое описание каждого из них.

Кондиционер с ручным управлением.jpg

Кондиционер с ручным управлением
Традиционная версия автомобильного кондиционера с ручным управлением появилась на американском рынке в 1930-х годах. Со временем он начал распространяться на другие континенты и стал очень популярным элементом оснащения автомобилей. На его панели управления находится только кнопка запуска ( с маркировкой кондиционера или символом снежинки ) и три ручки, отвечающие за настройку температуры, силы и направления воздушного потока. Управление кондиционером с ручным управлением несложно, хотя для достижения желаемых водителем условий часто приходится несколько раз маневрировать ручкой, что может отвлекать его во время движения. Это связано с тем, что охлаждающий воздух постоянно имеет одну и ту же температуру, даже когда погода снаружи меняется.

Автоматическое кондиционирование воздуха.jpg

Автоматическое кондиционирование воздуха
Электронный кондиционер (его еще называют кондиционером) работает совершенно по-другому. Здесь водитель выставляет на дисплее лишь то количество градусов, которое он хочет в салоне, а не конкретно температуру приточного воздуха. При включении система охлаждения автоматически корректирует соответствующие параметры, чтобы поддерживать условия внутри автомобиля на постоянном уровне. Для этой цели используется ряд датчиков , анализирующих, среди прочего, температуру в канале забора свежего воздуха, солнечный свет и температуру подаваемого воздуха вокруг ног . Благодаря этому при потеплении из вентиляционного отверстия начинает идти более прохладный воздух. В более продвинутых версиях автоматического кондиционера можно встретить и внешний датчик, проверяющий концентрацию вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. При их высоком значении система автоматически переходит на закрытую циркуляцию воздуха, обеспечивая тем самым максимальный комфорт дыхания водителя и пассажиров внутри автомобиля.

Более того, в некоторых (к сожалению, более дорогих) вариантах оснащения автомобиля электронное кондиционирование разделено на так называемые зоны. Это дает возможность установить несколько независимых воздухоотводчиков для отдельных частей автомобиля . В случае однофазной системы температура одинаковая по всему салону, при двухфазной системе можно задать разные условия для передней и задней части автомобиля, а при четырехфазной даже для каждого пассажира отдельно.

Ручное регулирование или климат-контроль?
Автоматический кондиционер постепенно вытесняет на рынке кондиционеры с ручным управлением, и это неудивительно. Самым большим преимуществом электронной системы охлаждения, несомненно, является комфорт. Благодаря использованию современных технологий и сети передовых датчиков водитель может полностью сосредоточиться на дороге, имея в салоне постоянную, заранее заданную температуру. Кроме того, сведение к минимуму колебаний тепла и холода практически до нуля предотвращает простуду, которая легко может возникнуть при нахождении в кондиционированном помещении.

Недостатки у автоматической системы охлаждения тоже есть и, к сожалению, они касаются в основном финансов. Начнем с того, что человек, желающий купить машину с кондиционером, уже на этапе поиска заметит существенную разницу в цене по сравнению с моделями с ручным охлаждением. Ремонт, возникший в результате конструкции автоматического кондиционера автомобиля, также обходится значительно дороже. Он состоит из множества передовых электронных решений, а они, как мы знаем, со временем выходят из строя и требуют обращения к специалисту. Кроме того, с кондиционером можно заметить гораздо больший расход топлива и удивительно большое падение мощности двигателя при движении с включенным воздухозаборником.

Проверка кондиционера обязательна!
Независимо от типа системы охлаждения в вашем автомобиле, не забывайте регулярно ее осматривать и внимательно наблюдать во время работы. В одной из наших статей мы описываем 5 симптомов, указывающих на то, что кондиционер работает неправильно. Благодаря содержащимся в ней советам можно быстро отреагировать на любые неисправности и избежать еще больших затрат на ремонт.
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Работаем для вас с 8:00 до 18:00
для сообщений
Ярославская область, город Ярославль, пр-т Машиностроителе 83
Посмотреть на карте