Обычные или керамические – какие тормозные колодки выбрать?
Обычно используемые тормозные колодки , также называемые органическими тормозными колодками, являются основным и наиболее популярным типом фрикционных накладок, используемых в автомобилях. Поначалу их производили с использованием асбеста, но со временем его заменили органической смолой, совершенно безопасной для здоровья . Благодаря этому традиционные тормозные колодки имеют следующие параметры:
- высокая устойчивость к высоким температурам, образующимся при трении;
- высокий коэффициент трения;
- усиленная конструкция.
- низкая долговечность;
- сильное запыление;
- относительно быстрый перегрев;
- гигроскопичность (поглощение влаги);
- возникновение так называемого затухание (чрезмерное выделение газов при сильном нагреве системы, приводящее к образованию опасной воздушной подушки между колодкой и диском).
Высокая частота отказов органических тормозных колодок означает, что все больше и больше водителей используют их керамические аналоги . Они не только гарантируют более высокий уровень безопасности, но также:
- они меньше нагреваются;
- для них характерна спокойная культура работы;
- они более долговечны и устойчивы к коррозии;
- обеспечивают более короткий тормозной путь.
Все это достигается благодаря использованию соответствующих элементов – преимущественно меди, которая отличается высокой пластичностью и очень хорошей теплопроводностью . Это видно при торможении, когда температура распределяется равномерно по всему диску, благодаря чему время, необходимое для остановки автомобиля, существенно сокращается . Поэтому тормозные колодки не перегреваются и медленнее изнашиваются. Керамические тормозные колодки производятся с использованием современных технологий производства, что, к сожалению, обусловливает их относительно высокую цену . Надо также помнить, что при их установке на автомобиль с заводскими органическими тормозными колодками также потребуется заменить традиционные тормозные диски на вентилируемые варианты .
Керамические или металлические блоки?
Сравнивать эти две версии непросто, поскольку как металлические, так и керамические колодки имеют очень схожие технические параметры (в том числе устойчивость к высоким температурам и высокий коэффициент трения). Однако они различаются по составу – металлические содержат до 65% металла, в виде, например, стальной проволоки. Также они содержат специальный порошок, представляющий собой смесь меди и графита. Это приводит к образованию горячих опилок во время торможения, которые затем могут оседать на ободах и загрязнять их . К сожалению, такой осадок очень сложно удалить.