По итогам восьми месяцев года "Камазу" принадлежит лишь 18 процентов. Российский рынок, когда годом ранее доля этого бренда составляла 40%, по данным агентства "Автостат". Российский бренд увеличил поставки на 11%. до 2937 единиц, но китайская конкуренция растет еще быстрее. В августе Sitrak зарегистрировал 2875 автомобилей, что означает рост числа регистраций более чем в 14 раз, Shacman – 2859 единиц (в 2,9 раза больше, чем годом ранее), FAW – 2229 единиц (в 4,3 раза больше), Foton – 812 единиц.
В результате китайские бренды заняли первые пять мест в списке самых популярных моделей грузовиков в России. Лидером является Sitrak C7H с поставками в августе 2866 единиц. Остальные места остались: FAW CA3310 (945 штук), Shacman SX3318 (774 штуки), Shacman SX3258 (750 штук) и Foton BJ4189 (721 штука).
За восемь месяцев в России было зарегистрировано 92 110 грузовиков, рост на 79%. больше, чем за аналогичный период прошлого года. По оценкам генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина, в этом году потребность достигнет 140 тысяч. грузовых автомобилей и будет в 1,7 раза выше, чем в среднем за последние годы . Он признает, что "КАМАЗ" получил много госзаказов и не имеет производственных мощностей, чтобы поставлять востребованные на гражданский рынок тягачи и самосвалы в количествах, которые обеспечили бы бренду сохранение своей рыночной доли.
По оценкам агентства Autosat, рынок подержанных автомобилей также переживает оживление, которого давно не фиксировалось. Через семь месяцев он увеличился на 21%. до 111,9 тыс. куски. Четверть регистраций принадлежит КамАЗу.
Впервые в истории производство китайских грузовиков в России превысило производство отечественных автомобилей. Эта тенденция будет углубляться, поскольку в стране заканчиваются западные комплектующие, необходимые для производства российских грузовиков.
По данным за июль, производство китайских грузовиков составило 630 единиц, тогда как российских автомобилей было выпущено 617. Если анализировать по брендам, Камаз по-прежнему лидирует, но можно ожидать, что вскоре он уступит место компаниям из Китая. . Причина в том, что у КамАЗа заканчиваются комплектующие, импортированные с Запада. В свою очередь, на разработку собственных компонентов ему может потребоваться до нескольких лет. Сложную ситуацию усугубляют санкции — недавно «КАМАЗ» был включен в американский «черный список» международной торговли.
Стоит отметить, что россияне в основном производят строительную, горнодобывающую и коммунальную технику. Производство магистральных грузовиков, используемых перевозчиками, практически остановлено. Причина – огромный кризис на транспортном рынке, вызванный закрытием многих зарубежных рынков для российских перевозчиков.